РП инд проект 10 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа реализуется на уровне среднего общего образования (10
класс) в процессе обучения метапредметному учебному курсу «Индивидуальный проект».
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»,
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(зарегистрирован 12.07.2023 № 74228), Примерными программами, созданными на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта,
входящими
в
государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная
программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з), программы элективного курса «Индивидуальный проект» (автор М.В. Половкова),
учебного плана общеобразовательного учреждения на 2024/2025 учебный год.
Рабочая программа базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям,
содержанию, планируемым результатам обучения на уровне среднего общего образования,
учитывает структуру и механизмы формирования ведущей деятельности обучающегося
(мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль). Основным
является системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты
обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности,
формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Освоение обучающимися программы учебного курса «Индивидуальный проект»
обеспечивает овладение основами проектной и учебно-исследовательской деятельности,
научными методами поиска, анализа и использования научной информации, решения
различных теоретических и практических задач по различным учебным предметам.
Общая
характеристика
проектно-исследовательской
деятельности
обучающихся
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой
частью учебного процесса. В основе проектно-исследовательской деятельности
обучающихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации
образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени
обучения является итоговый индивидуальный проект. Индивидуальный итоговый проект
является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных
обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект,
выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов
избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и

осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную,
конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения. Защита индивидуального
итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы
внутришкольного мониторинга образовательных достижений. В проектную деятельность
включаются все обучающиеся 10 классов.
Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся
(обучающимися) совместно с руководителем (руководителями) проекта. При выборе темы
учитываются индивидуальные интересы обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету
«Индивидуальный проект»
Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение
государственных символов;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
Предметные
результаты
освоения
программы
учебного
предмета
«Индивидуальный проект» отражают:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов;
сформированность понятий проект, проектирование владение знанием этапов
проектной деятельности;
владение методами поиска и анализа научной информации.
В результате освоения программы учебного предмета «Индивидуальный проект»
обучающиеся научатся:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;

- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков.
Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»
Раздел 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования:
проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные,
смешанные проекты.
Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и
в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания
школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
«Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение
примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной
его реализации.
Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и
закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов:
социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети
одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения
практических задач в разных сферах деятельности человека.
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и
понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача,
объект, предмет, метод и субъект исследования.

Раздел 2. Самоопределение (4 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Формируем отношение к проблемам.
Знакомимся с проектными движениями.
Первичное
самоопределение.
Обоснование
актуальности
темы
для
проекта/исследования.
Раздел 3. Замысел проекта (4 ч)
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Выдвижение и формулировка цели проекта.
Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Роль акции в реализации проектов.
Ресурсы и бюджет проекта.
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Раздел 4. Условия реализации проекта (3ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями
разных предметных дисциплин.
Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование,
спонсор, инвестор, благотворитель.
Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план,
венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги,
дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого
участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и
функции в проекте.
Модели и способы управления проектами.
Раздел 5. Трудности реализации проекта (4 ч)
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке
пластика».
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс».
Сравнение проектных замыслов.
Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и
краеведению.
Раздел 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (5 ч)
Позиция эксперта.
Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя».
Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Раздел 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (5ч)

Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии.
Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета,
социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов.
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в
социальных сетях.
Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности.
Раздел 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований
старшеклассников.
Тематическое планирование
«Индивидуальный проект» является обязательной частью учебного плана на
ступени среднего общего образования. Согласно годовому календарному графику школы
образовательный процесс в 10 классе осуществляется в режиме 34 учебных недель. Общее
количество часов по учебному предмету за один год обучения - 34, количество часов в
неделю - 1.
Планируемое
№п/п
Содержание
количество часов
теоретические
1
2
3
4
5
6

7
8

Культура исследования и проектирования
Самоопределение
Замысел проекта
Условия реализации проекта
Трудности реализации проекта
Предварительная защита и экспертная
оценка проектных и исследовательских
работ
Дополнительные возможности улучшения
проекта
Презентация и защита индивидуального
проекта

4
2
2
3
2
2

2
2
2

3

2

1
3

3
19

ИТОГО:

практические

34

15

Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока
Дата проведения
п/п
По
По факту
плану
10 класс
Раздел 1. Культура исследования и проектирования (6ч)
1 Что такое проект
2 Выдвижение идеи проекта
3 Техническое проектирование
и конструирование
4 Социальное проектирование
5 Анализ проекта сверстника
6 Исследование как элемент
проекта и как тип
деятельности
Раздел 2. Самоопределение (4ч)
7 Проекты и технологии:
выбор сферы деятельности
8 Создаём элементы образа
будущего: что мы хотим
изменить своим проектом
9 Формируем отношение к
проблемам
10 Обоснование актуальности
темы для
проекта/исследования
Раздел 3. Замысел проекта (4ч)
11 Понятия «проблема» и
«позиция» в работе над
проектом
Целеполагание, постановка
задач и прогнозирование
результатов проекта
13 Роль акции в реализации
проектов
14 Поиск недостающей
информации, её обработка и
анализ
Раздел 4. Условия реализации проекта (3ч)
15 Анализ необходимых
условий реализации
12

ЦОР

проектов и знакомство с
понятиями разных
предметных дисциплин
16 Планирование действий.
Освоение понятий:
планирование,
прогнозирование, спонсор,
инвестор, благотворитель
17 Сторонники и команда
проекта, эффективность
использования вклада
каждого участника
Раздел 5. Трудности реализации проекта (4ч)
18 Переход от замысла к
реализации проекта
19 Возможные риски проектов,
способы их предвидения и
преодоления
20 Практическое занятие по
анализу проектного замысла
21 Практическое занятие по
анализу региональных
проектов школьников по
туризму и краеведению
Раздел 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (5ч)
22 Позиция эксперта
23 Предварительная защита
проектов и
исследовательских работ,
подготовка к
взаимодействию с
экспертами
24 Дополнительные
возможности улучшения
проекта
25 Оценка проекта сверстников:
проект «Разработка
портативного
металлоискателя»
26 Начальный этап
исследования и его
экспертная оценка
Раздел 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (5ч)

Технология как мост от идеи
к продукту
28 Опросы как эффективный
инструмент проектирования
29 Возможности социальных
сетей. Сетевые формы
проектов.
30 Алгоритм создания и
использования видеоролика
для продвижения проекта
31 Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской
деятельности
Раздел 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3ч)
32 Итоговая презентация,
публичная защита
индивидуальных проектов/
исследований
старшеклассников
33 Итоговая презентация,
публичная защита
индивидуальных проектов/
исследований
старшеклассников
34 Итоги проекта

27

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Учебного пособие «Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для
общеобразовательных организаций/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В.
Майсак. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 классы. Учебное пособие/ Л.Е.
Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – СПб..: КАРО, 2020.
Интернет-ресурсы
Официальный информационный сайт строительства Крымского мо-ста
(http://www.most.life/).
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцырос-сии.рф/
organizations/55619/info).
Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/ activities/).
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).

Объект и предмет исследования — в чём разница? (https:// nauchniestati.ru/blog/
obekt-i-predmet-issledovaniya/).
Всероссийский
конкурс
научно-технологических
проектов
(https://
konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https://
startupnetwork.ru/startups/).
Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/ minipererabotkaplastika).
Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-kapostroilarobota-kotoryy/).
Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert.
ru/forum/view/1257990).
Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/ psychology/9209how-to-argue-with-socrates-method).
Проведение опросов (http://anketolog.ru). Федеральная служба государственной
статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazhavideo).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О благотворительной
деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot11081995-n-135-fz-o/).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».