Отчет о Самообследовании 2019 год (1)

интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов потребителей
образовательных услуг. В структуре контингента учащихся школы первое место занимают
дети, представляющие семьи рабочих, примерно в равной степени представлены дети, чьи
родители являются предпринимателями или принадлежат к интеллигенции. Кроме того, в
последние годы увеличилось количество семей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, малообеспеченных и многодетных семей.
Школа сотрудничает с предприятиями бюджетной сферы района: ДК
«Центральный», Центр детского творчества, ДСЮШ, детски сад, библиотека, милиция,
поселковая больница, пожарная часть, районный комитет по делам молодёжи, районная
избирательная комиссия, центр занятости населения, комиссия по 3 делам
несовершеннолетних.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связанны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано шесть предметных
методических объединения:
1.уучителей начальной школы;
2.учителей русского языка и литературы;
3.учителей математики;
4.учителей иностранного языка;
5.учителей естественно – гуманитарного цикла;
6. учителей физической культуры, технологии и ОБЖ.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 59 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(ФГОС СОО).
Воспитательная работа
Целью воспитательной работы школы является совершенствование
воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически
здоровой личности, способной к творчеству и профессиональному осознанному
самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
 Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго
поколения;
 Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах через
внедрение новых педагогических технологий и разнообразных форм внеурочной
работы;
 Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его
национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
 Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику
правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
 Активизировать деятельность по формированию и развитию устойчивого интереса
к познанию и учебной деятельности, стремления к повышению и расширению
общекультурной компетенции.




Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений
и органов ученического самоуправления.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель –
ученик - родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности,
для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:
 Спортивно-оздоровительное и здоровьесберегающее;
 Интеллектуально-творческое;
 Гражданско-патриотическое и правовое;
 Духовно-нравственное и экологическое;
 Социальное (взаимодействие с родителями, социумом,педколлективом)
Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Внеучебная деятельность: внутриклассная, межклассная, внеклассная, участие в работе
творческих объединений, внешкольная, массовая общешкольная, работа с семьёй и
общественностью, работа с детьми «группы риска». Эти формы осуществляются в виде
различного рода творческих делах, воспитательных мероприятиях. Сохранению и развитию
традиций школы способствуют общешкольные коллективно-творческие мероприятия:
- Сентябрь – «День Знаний!», «День здоровья»
-Октябрь – «День пожилого человека», «День Учителя
- Ноябрь – «День Матери», «Мы за здоровый образ жизни», День рождения школы
- Декабрь – «День борьбы со СПИДом», «День отказа от курения», Новогодние праздники
- Январь – подготовка к вечеру встречи выпускников
- Февраль – Вечер встречи выпускников, Месячник Защитника Отечества
- Март – Праздники для мам, экологические мероприятия
- Апрель –НПК, предметные недели
- Май – День Победы, субботник, Последний звонок.
- Июнь – Выпускные вечера, оздоровительный лагерь, трудовой лагерь. Все
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
IV.Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2015-2019 годы

№ п/п

Параметры статистики

2015-2016
учебный год

2016-2017
учебный год

2017-2018
учебный год

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для
2017-2018 – на конец
2017 года), в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестата:
- об основном общем
образовании
- среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
- в основной школе
- средней школе

448

455

483

2018-2019
учебный
год
484

199

212

221

210

222
27

210
33

224
38

224
31

8

6

4

1

9
0
1

8
0
1

3
0
5

0
0

0

0

0

0

1

2

2

2

2

3

4

0
0
1
1
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019 году.

Классы

2
3
4
Итого

Всего
обуч-ся

51
68
47
154

Из них успевают

Окончили год

Кол-во

С
отметками
«4» и «5»
20
23
16
59

46
57
46
149

%

94
98
98
97

%

41
40
34
38

Окончили год
С
отметками
«5»
3
4
2
9

Не успевают
всего
Из них н/а

Переведены
условно

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

6
10
4
6

3
1
1
5

6
2
2
3

0
0
0
0

0
0
0
0

3
1
1
5

Сравнивая результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, можно
отметить, что прослеживается стабильность показателей процента учащихся, окончивших

%

6
2
2
3

на «4» и «5», (в 2017 – 38% и 2018г - 38 %), и стабильность процента учащихся, окончивших
на «5» (в 2017 – 6% и 2018г по 6 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2019 году
Классы

Всего
обуч-ся

5
6
7
8
9
Итого

59
48
49
43
40
226

Из них успевают

Окончили год

Кол-во

С
отметками
«4» и «5»
10
12
11
3
10
46

47
39
43
30
49
208

%

98
91
90
83
96
92

%

21
28
23
8
20
21

Окончили год
С
отметками
«5»
3
1
0
0
2
6

Не успевают
всего
Из них н/а

%

Кол-во

%

Кол-во

6
2
0
0
4
3

1
4
5
6
2
18

2
9
10
16
4
8

0
0
0
0
1
1

Переведены
условно
Кол-во

%

1
4
5
6
2
16

%

2
9
10
17
4
7

Сравнивая результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1 процента (в
2017 был 20%.)
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10,11 классов по показателю «успеваемость» в 2019 году

Классы

Из них
успевают

Всего
обуч-ся

Колво
10
11
Итого

9
22
38

20
15
35

%

91
94
92

Окончили
полугодие
С
отметками
«4» и «5»
8
5
13

Окончили год

%

36
31
34

С
отметкам
и «5»
1
1
2

%

5
6
5

Не успевают
всего
Из них н/а

Переведены
условно

Кол-во

%

Кол-во

%

Колво

%

2
1
3

9
6
8

0
0
0

0
0
0

2
1
3

9
6
8

Сменили
форму
обучения
Кол- %
во
3
0
3

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2018 учебном году выросли на 2 процента (в 2017г количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5» было 32%),
Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года
Предмет

Сдавали
всего человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90-98 баллов

Средний
балл

Русский язык
Математика

15
15

0
0

1
0

69
4,53
оценка

Физика
Химия
Биология
Обществознание
Литература

4
2
4
9
3

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

16
0
8

Информатика и ИКТ 2
0
0
Итого:
54
0
1
В 2018году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2017 годом. Средний балл по
русскому языку увеличился по сравнению с 2017 годом. В 2017-62. Выбор экзаменов
определялся с ориентацией на дальнейшее обучение.
Результаты сдачи ОГЭ 2018 года
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили «5»

Сколько
обучающихся
получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

Математика
31
0
3
12
15
Русский язык
31
0
5
12
14
Обществознание 31
0
1
8
20
История
2
0
0
2
0
География
3
0
3
1
0
Физика
8
0
1
3
4
Литература
5
0
0
3
2
Биология
26
0
0
6
19
Информатика и 7
0
0
0
7
ИКТ
Химия
4
0
0
1
3
Немецкий язык 1
0
0
0
1
Итого:
173
0
15
54
98
В 2018 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось
количество обучающихся, которые получили «4» и «5» с 35,4 до 39,9 процентов, по
сравнению с 2017 годом.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

2015
2016
2017
2018
2019

Средняя школа

Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональ
ную ОО

36
43
31
43
40

11
13
22
22
9

0
0
0
0
0

26
30
9
19
30

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиона
льную ОО

Устроилис
ь на работу

21
11
13
15

7
7
8
6

14
4
5
8

0
0
0
0

Пошли на
срочную
службу по
призыву

0
0
0
1

В 2018 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это связанно с тем, что в школе не
введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждённое положение о внутренние системы оценки качества образования от
17.09.2016. По итогам качества образования в 2018 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, - 74 процента, количество обучающихся
удовлетворенных образовательным процессом, - 76 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 39 педагогов. Из них 25 имеют высшее
педагогическое образование. В 2019 году аттестацию прошли 3 человека – на первую
квалификационную категорию,2 на соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направленны:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в школе
профессиональным педагогическим составом;

обеспечена

квалифицированным

- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 9429
- объем учебного фонда – 8818
- книговыдача библиотечного фонда – 1458
- количество посещений всего – 1163
- количество учащихся – 486

- количество зарегистрированных читателей - 223
- книгообеспеченность книжным фондом – 42
- обращаемость – 0,15
- читаемость – 6,5
- посещаемость – 5,2
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного и местного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения № 345 от
28.12.2018 г.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 27 кабинетов, 9 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- один компьютерный класс;
- столярная мастерская;
- кабинет технологии для девочек;
- кабинет ОБЖ.
На первом этаже оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок. На втором этаже
оборудован актовый зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствия: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса

Единица Показатель.
измерения
человек
человек

483
221

человек

224

человек

38

человек/%

35

балл

27

балл

3,3

балл

65

балл

4,5

человек/%

0/0

человек/%

1/2,8

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

1/2,5%

человек/%

0/0

человек/%

0

1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19. Регионального уровня
1
1.19. Федерального уровня
2
1.19. Международного уровня
3
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29. Высшая
1
1.29. Первая
2

человек/%

0

человек/%

362/75

человек/%

65/15

человек/%

22/6

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек
человек/%

39
25/64

человек/%

25/64

человек/%

13/33

человек/%

13/33

человек/%

человек/%

5/13

человек/%

15/38

1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30. До 5 лет
1
1.30. Свыше 30 лет
2
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность.

человек/%
человек/%

4/10

человек/%

15/38,5

человек/%

4/10

человек/%

15/38,5

человек/%

39/100

человек/%

39/100

единиц
единиц

0,3
18

да/нет

нет

да/нет
да/нет

да
нет

да/нет
да/нет
да/нет

нет
нет
да

да/нет
человек/%

да
45

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПин
2.4.2.2821-10
«Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575848

Владелец

Фёдорова Татьяна Николаевна

Действителен

С 11.05.2022 по 11.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».