РП Вероятность и статистика 7-9 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Тугулымский городской округ
МБОУ Юшалинская СОШ №25

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

Зам.директора по УВР

Директор школы

________________________

________________________

МБОУ Юшалинская СОШ №25.

Новопашина Е.Е..
Федорова Т.Н.
Приказ №88 от «01» 09 2023 Приказ №88 от «01» 09 2023
г.
г.

Протокол №14 от «28» 08 2023
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Вероятность и статистика. Базовый уровень»
для обучающихся 7-9 классов.

п. Юшала 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую
значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,
необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми
требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая
подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной
карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных.
А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации
необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое
мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся
функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой
составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает
обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает
навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных
задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для
формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При
изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы
вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие
содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»,
«Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит
основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации
информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора,
представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних
и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать
данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над
факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые
величины и процессы.
Интуитивное
представление
о
случайной
изменчивости, исследование
закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории
вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с
классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При
изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления

вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами,
вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В
учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых
характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и
основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для
решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных
предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят
разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы
комбинаторики», «Введение в теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа
(1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц,
чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков
реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и
интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и
наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль
маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и
игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин.
Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров
путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами:
объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами:
переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование
графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при
решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых
наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности
событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь
между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и
науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины,
связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с
помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение
событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность.
Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева.
Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента,
диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.
Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.
Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из
отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний
Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и
дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения
величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в
серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и
значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и
статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных

последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;



самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:






владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять
данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по
массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в
таблицах, на диаграммах, графиках.
Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических
величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической
устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер
рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам
измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных
событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы
Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств,
применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между ними для
описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных
предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках
в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием
комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том
числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами
проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах
с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в
сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в
случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС

№
п/п

Наименование Количество часов
разделов и тем
программы
Контрольные
Всего
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Практические
работы

1

Представление
данных

7

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2

Описательная
статистика

8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3

Случайная
изменчивость

6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4

Введение в
теорию графов

4

5

Вероятность и
частота
случайного
события

4

6

Обобщение,
систематизация
знаний

5

2

34

2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
8 КЛАСС

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

Наименован
ие разделов и
тем
программы

№ п/п

1

Повторение
курса 7 класса

2

Описательная
статистика.
Рассеивание
данных

3

Множества

4

Вероятность
случайного
события

5

Введение в
теорию
графов

6

Случайные
события

7

Обобщение,
систематизац
ия знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
Всего

Контро
льные
работы

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417f
b2

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417f
b2

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417f
b2

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417f
b2

1

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417f
b2

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417f
b2

4

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417f
b2

34

2

1

9 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

1

Повторение
курса 8 класса

4

2

Элементы
комбинаторики

4

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Геометрическая
вероятность

4

4

Испытания
Бернулли

6

5

Случайная
величина

6

6

Обобщение,
контроль

10

1

34

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контр
ольны
е
работ
ы

Практи
ческие
работы

Дата
изучени
я

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ec1f8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ec324

3

Извлечение и
интерпретация
табличных данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ec78e

4

Практическая
работа "Таблицы"

1

5

Графическое
представление
данных в виде
круговых,
столбиковых

1

Представление
данных в таблицах

2

Практические
вычисления по
табличным
данным

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ed18e

(столбчатых)
диаграмм

6

Чтение и
построение
диаграмм.
Примеры
демографических
диаграмм

7

Практическая
работа
"Диаграммы"

8

Числовые наборы.
Среднее
арифметическое

9

Числовые наборы.
Среднее
арифметическое

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ed602

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ed72e

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ed846

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ed846

10

Медиана
числового набора.
Устойчивость
медианы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863edb3e

11

Медиана
числового набора.
Устойчивость
медианы

1

12

Практическая
работа "Средние
значения"

13

Наибольшее и
наименьшее
значения
числового набора.
Размах

1

14

Наибольшее и
наименьшее
значения
числового набора.
Размах

1

15

Наибольшее и
наименьшее
значения

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863edc6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ee07a

числового набора.
Размах

16

Контрольная
работа по темам
"Представление
данных.
Описательная
статистика"

17

Случайная
изменчивость
(примеры)

18

Частота значений
в массиве данных

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ee69c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ee9d0

Группировка

1

20

Гистограммы

1

Гистограммы

22

Практическая
работа "Случайная
изменчивость"

23

Граф, вершина,
ребро.
Представление
задачи с помощью
графа

24

Степень
(валентность)
вершины. Число
рёбер и суммарная
степень вершин.
Цепь и цикл

25

Цепь и цикл. Путь
в графе.
Представление о
связности графа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ee4bc

19

21

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ee390

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863eee1c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863eecc8

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863eef52

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ef0ba

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ef236

26

Представление об
ориентированных
графах

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ef3b2

27

Случайный опыт и
случайное событие

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ef4d4

28

Вероятность и
частота события.
Роль
маловероятных и
практически
достоверных
событий в природе
и в обществе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ef646

29

Монета и
игральная кость в
теории
вероятностей

1

30

Практическая
работа "Частота
выпадения орла"

31

Контрольная
работа по темам
"Случайная
изменчивость.
Графы.
Вероятность
случайного
события"

32

Повторение,
обобщение.
Представление
данных

33

Повторение,
обобщение.
Описательная
статистика

34

Повторение,
обобщение.
Вероятность
случайного
события

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863ef8a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863f0186

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863efa24

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863efbaa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
/863efec0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

5

8 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

1

Представление
данных.
Описательная
статистика

В
се
го

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f029e

2

Случайная
изменчивость.
Средние
числового
набора

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f03fc

3

Случайные
события.
Вероятности и
частоты

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f0578

4

Классические
модели теории
вероятностей:
монета и
игральная кость

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f076c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f0a50

5

Отклонения

6

Дисперсия
числового
набора

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f0a50

7

Стандартное
отклонение
числового
набора

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f0bfe

8

Диаграммы
рассеивания

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f0ea6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f1180

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f143c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f1784

12

Графическое
представление
множеств

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f198c

13

Контрольная
работа по темам
"Статистика.
Множества"

1

14

Элементарные
события.
Случайные
события

15

Благоприятству
ющие
элементарные
события.
Вероятности
событий

16

Благоприятству
ющие
элементарные
события.
Вероятности
событий

17

Опыты с
равновозможны
ми
элементарными

9

Множество,
подмножество

10

Операции над
множествами:
объединение,
пересечение,
дополнение

11

Свойства
операций над
множествами:
переместительно
е, сочетательное,
распределительн
ое, включения

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f1dec

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f1dec

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f1f72

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f21ca

событиями.
Случайный
выбор

18

Опыты с
равновозможны
ми
элементарными
событиями.
Случайный
выбор

19

Практическая
работа "Опыты с
равновозможны
ми
элементарными
событиями"

20

Дерево

21

Свойства дерева:
единственность
пути,
существование
висячей
вершины, связь
между числом
вершин и числом
рёбер

22

Правило
умножения

23

Правило
умножения

24

Противоположно
е событие

25

Диаграмма
Эйлера.
Объединение и
пересечение
событий

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f21ca

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f235a

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f2a4e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f2bac

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f2cd8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f2e36

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f2f8a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f3214

26

Несовместные
события.
Формула
сложения
вероятностей

27

Несовместные
события.
Формула
сложения
вероятностей

28

Правило
умножения
вероятностей.
Условная
вероятность.
Независимые
события

29

Правило
умножения
вероятностей.
Условная
вероятность.
Независимые
события

30

Представление
случайного
эксперимента в
виде дерева

31

Представление
случайного
эксперимента в
виде дерева

32

Повторение,
обобщение.
Представление
данных.
Описательная
статистика

33

Повторение,
обобщение.
Графы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f3372

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f3764

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f38ae

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f3b06

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f3cbe

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f3f20

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f4128

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f4312

34

Контрольная
работа по темам
"Случайные
события.
Вероятность.
Графы"

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

2

34

1

9 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

Вс
ег
о

Контрольн
ые работы

Практ
ически
е
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
47ea

2

Описательная
статистика

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
47ea

3

Операции над
событиями

1

4

Независимость
событий

1

5

Комбинаторное
правило умножения

6

Перестановки.
Факториал.
Сочетания и число
сочетаний

7

Треугольник
Паскаля

8

Практическая
работа "Вычисление
вероятностей с

1

Представление
данных

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
4e16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
4e16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
5014

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
5208

1

использованием
комбинаторных
функций
электронных
таблиц"

9

Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

10

Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

11

Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
5884

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
5a50

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
5bfe

12

Геометрическая
вероятность.
Случайный выбор
точки из фигуры на
плоскости, из
отрезка, из дуги
окружности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
5e10

13

Испытание. Успех и
неудача. Серия
испытаний до
первого успеха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
6162

14

Испытание. Успех и
неудача. Серия
испытаний до
первого успеха

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
6356

15

Испытание. Успех и
неудача. Серия
испытаний до
первого успеха

16

Испытания
Бернулли.
Вероятности
событий в серии
испытаний
Бернулли

17

Испытания
Бернулли.
Вероятности
событий в серии
испытаний
Бернулли

18

Практическая
работа "Испытания
Бернулли"

19

Случайная величина
и распределение
вероятностей

20

Математическое
ожидание и
дисперсия
случайной величины

21

Примеры
математического
ожидания как
теоретического
среднего значения
величины

22

Понятие о законе
больших чисел

23

Измерение
вероятностей с
помощью частот

24

Применение закона
больших чисел

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
64d2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
6680

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
67de

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
6b44

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
6da6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
6f86

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
72c4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
7652

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
7116

25

Обобщение,
систематизация
знаний.
Представление
данных

1

26

Обобщение,
систематизация
знаний.
Описательная
статистика

1

27

Обобщение,
систематизация
знаний.
Представление
данных.
Описательная
статистика

28

Обобщение,
систематизация
знаний. Вероятность
случайного события

29

Обобщение,
систематизация
знаний. Вероятность
случайного события.
Элементы
комбинаторики

30

Обобщение,
систематизация
знаний. Элементы
комбинаторики

31

Обобщение,
систематизация
знаний. Элементы
комбинаторики.
Случайные
величины и
распределения

32

Обобщение,
систематизация
знаний. Случайные

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
783c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
893a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
7a4e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
7c9c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
7e54

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
8408

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
861a

величины и
распределения
33

Итоговая
контрольная работа

1

34

Обобщение,
систематизация
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f
8b56

1

1

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник базового уровня «Вероятность и статистика», 7-9 классов,
в 2 частях.
Москва. «Просвещение»,2023 год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник базового уровня «Вероятность и статистика», 7-9 классов,
в 2 частях.
Москва. «Просвещение»,2023 год.
Методическое пособие. «Вероятность и статистика» 7-9 классов. Авторы: И.Р.
Высоцкий, И.В. Ященко. Москва «Просвещение», 2023 год.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Портал дистанционного обучения (do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по
основным
предметам школьной программы;
2. Российская электронная школа (resh.edu.ru). Видеоуроки и тренажеры по всем
учебным
предметам;
3. Московская электронная школа (uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии
уроков;
4. Портал Интернет урок (interneturok.ru). Библиотека видеоуроков по школьной
программе;
5. Портал Якласс (yaklass.ru). Видеоуроки и тренажеры;
6. Площадка Образовательного центра «Сириус» (edu.sirius.online);
7. Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации “Решу
ОГЭ”
(оge.sdamgia.ru);
8. Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных
работах
“Решу ВПР” (vpr.sdamgia.ru);
9. Электронные учебники издательства “Просвещение” (media.prosv.ru);

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

709346372946738420135056007448981155039651512664

Владелец

Фёдорова Татьяна Николаевна

Действителен

С 15.06.2023 по 14.06.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».