План подготовки к ГИА 24-25

Утверждаю:
Директор МБОУ
Юшалинская СОШ №25
Федорова Т.Н.
Приказ №____от «___»_______2024г

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ОГЭ, ЕГЭ В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Цель: создание условий для успешной подготовки к прохождению итоговой аттестациии
усвоению образовательных программ.
Основные направления работы:
 Организационные вопросы
 Работа с педагогическим коллективом
 Работа с родителями
 Работа с обучающимися
Основные этапы работы:
 Организационный ( август –октябрь)
 Информационный (ноябрь-январь)
 Практический (октябрь-май)
 Психологическая подготовка к ОГЭ,ЕГЭ (январь-май)
 Аналитический (июнь-август)

1 - й этап - организационный (август - октябрь)
Организация подготовки к проведению государственной итоговой аттестации начинается с анализа результатов за 2023/2024 учебный год.
На заседаниях МО учителей - предметников в сентябре рассмотреть следующие вопросы:
1. Включение в планы работы МО вопросов, касающихся подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
2. Утверждение графика прохождения курсов повышения квалификации учителей по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.
3. Утверждение индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.
2 - й этап - информационный (ноябрь - январь)
В своей деятельности по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ администрация и коллектив
школы руководствуются нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.
Содержание информационной работы с педагогами:
• на административных совещаниях изучить нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведению ОГЭ, ЕГЭ;
• на заседаниях МО учителей-предметников проанализировать инструктивно-методические письма по итогам ОГЭ и ЕГЭ прошлого года,
учесть рекомендации по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ в текущем году;
• провести педагогические советы по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
• направить учителей на семинары, конференции, консультации и т.д. по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ
Содержание информационной работы с родителями обучающихся:
При организации работы с родителями приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ОГЭ и
ЕГЭ. С этой целью планируется организовывать родительские собрания, создать информационные стенды по подготовке и проведению
государственной итоговой аттестации, на сайте школы разместить материалы в разделе «Государственная итоговая аттестация».
Содержание информационной работы с обучающимися
1. Инструктажи обучающихся:
• правила поведения на экзамене;
• правила заполнения бланков.
2. Оформление информационного стенда для обучающихся в предметном кабинете.
3- й этап - практический (октябрь - май);
Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ:
• знакомство обучающихся с процедурой проведения ОГЭ, ЕГЭ;
• знакомство обучающихся со структурой и содержанием КИМов;
• работа по КИМам;
• индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);
• обучение обучающихся заполнению бланков;
• развитие навыков самоанализа и самоконтроля. Диагностика уровня остаточных знаний и степени усвоения программного материала
проводится с помощью тренировочно - диагностических контрольных работ в течение всего учебного года.
4- й этап - психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ (январь - май);

Формы проведения занятий с психологом: мини-лекции, групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, творческие
работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.
Вопросы для рассмотрения педагогом-психологом:
 как подготовиться к экзаменам;
 поведение на экзамене;
 способы снятия нервно-психического напряжения;
 как противостоять стрессу.
План работы педагога-психолога предусматривает:
 Индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической
подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
 Индивидуальные развивающие занятия с учащимися 9-х, 11-х классов по повышению стрессоустойчивости,
обучению приемам снижения тревожности, владения своим психоэмоциональным состоянием в стрессовых ситуациях и т.д.
 Индивидуальные консультации родителей по вопросу оказания помощи детям в период государственной итоговой аттестации.
 Оформление стендов по данной тематике для обучающихся, родителей и педагогов.
5- й этап - аналитический (июнь - август)
Данный этап посвящен анализу итогов ОГЭ, ЕГЭ:
• средний балл в сравнении со средним баллом по школе (за несколько лет), по району, региону, РФ; мониторинг успеваемости и
качества знаний обучающихся 9-х, 11-х классов;
 выявление проблем при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Рекомендации учителям-предметникам по подготовке обучающихся к сдаче русского языка и математики (обязательных
предметов) в формате ОГЭ и ЕГЭ
1. Вводить в планы уроков по математике, русскому языку задания по отработке навыков устного счета и орфографической зоркости,
основных формул курса математики.
2. Активно включать в работу текстовые задачи, на проценты, на работу, на движение, на использование арифметической и геометрической
прогрессии и т.д.
3. Практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме компьютерного тестирования.
4. Тренировать обучающихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск
оптимальных путей решения задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.
5. Использовать при подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные
экзамены и др.
6. Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах
«смысловое чтение», к четкому, разборчивому письму.
7. Учить обучающихся заполнять бланки ЕГЭ и ОГЭ.
8. Вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и
по материалам ОГЭ и ЕГЭ размещенных на (ФИПИ).
9. Своевременно знакомить под роспись с результатами обучающихся и их родителей.

Организация разъяснительной работы с выпускниками и родителями выпускников
Проведение родительских собраний, размещение информации на официальном сайте школы и регулярная
актуализация информации на нем
Проведение родительских собраний
Ноябрь
Участие в районных мероприятиях по вопросам организации ГИА в 2025 году
Декабрь
Проведение консультаций для родителей выпускников по выбранным обучающимися экзаменам
Проведение консультаций для родителей выпускников с ОВЗ, для родителей выпускников, которые по
Январь
медицинским показаниям сдают ГИА в щадящем режиме
Проведение родительских собраний и консультаций для родителей
Февраль – март
Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2025 году (для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных
представителей) под подпись
Контрольно - аналитическая деятельность проводится по следующим направлениям:
• Контроль уровня качества обученности обучающихся 9 и 11 классов, который осуществляется посредствам проведения и последующего
анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, диагностических работ, репетиционного
тестирования. Результаты данных работ обсуждаются на совещаниях, используются педагогами для прогнозирования дальнейших действий
по улучшению качества преподавания
• Контроль качества преподавания предметов учебного плана осуществляется путем посещения уроков, проведения тематических
проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков проводятся собеседования с учителями, даются конкретные
рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению
уровня качества знаний обучающихся.
• По итогам диагностических работ выявляются обучающиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся
по предметам и низкой мотивации. С родителями обучающихся и с самими обучающимися проводится работа по разъяснению сложившейся
ситуации, планируется деятельность со стороны школы по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за
работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА уделяется этой категории обучающихся, чтобы
четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА;
• Контроль выполнения программного материала по предметам учебного плана
• Контроль ведения электронных журналов
• Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся 9 и 11 классов
Все итоги контрольных процедур описываются в аналитических справках, обсуждаются на заседаниях педагогического коллектива, по их
результатам принимаются определенные управленческие решения.
Сентябрь-октябрь

Основные
деятельности

направления Содержание

1. Проведение классных
собраний с обучающимися

Изучение и разъяснение Положений о проведении Основного государственного экзамена и Единого
государственного экзамена в 2024-2025 учебном году, инструктивных документов;
• ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков; разъяснение прав и
обязанностей учащихся;
• ознакомление со структурами контрольного измерительного материала и с методическими документами:
кодификаторами содержания, спецификациями работ; информационная работа по теме «Специфика
проведения вступительных испытаний в учебные заведения»; изучение особенностей шкалирования
результатов ЕГЭ

2.Групповая и
индивидуальная
психологическая
подготовка к участию в
ОГЭ, ЕГЭ

Построение режима дня во время подготовки к экзамену с учетом индивидуальных особенностей;
планирование повторения учебного материала к экзамену; эффективные способы запоминания большого
объема учебного материала;
• способы поддержки работоспособности;
• способы саморегуляции в стрессовой ситуации; организация труда во время тестирования, особенности
работы с тестами по разным предметам
Сайт информационной поддержки ЕГЭ - www.ege.ru;
портал ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru/- демоверсии ЕГЭ 2025 г.,
КИМы;
- аналитика, документы, демоверсии сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) www.fipi.ru - КИМы, где и как пройти репетицию ЕГЭ;
сайт Федерального центра тестирования - www.rustest.ru - регистрация, прохождение тестов в системе
Статград;
Занятия в рамках часов школьного компонента, самостоятельное прохождение тестирования на официальных
сайтах по подготовке к ЕГЭ

3. Использование интернет
- технологий и
предоставление
возможности выпускникам
работать с
образовательными сайтами
4. Использование
дополнительных
возможностей

В целях успешной подготовки обучающихся 9-х и 11 классов к экзаменам по выбору в рамках ГИА и оперативного принятия
управленческих решений проводятся мероприятия, направленные на формирование информационной, предметной, психологической
готовности обучающихся, выявление уровня подготовленности к сдаче экзаменов в формате ОГЭ по выбранным предметам:
1. В течение учебного года осуществляется внутришкольный контроль по направлениям:
• Контроль уровня качества обученности обучающихся 9 (11) классов посредством проведения и последующего анализа контрольных
работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, диагностических работ, пробных работ в формате ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты данных работ обсуждаются на совещаниях при директоре, методическом совете, педагогическом совете школы, на
МО для прогнозирования дальнейших действий, сравниваются с результатами промежуточной аттестации;

• Контроль качества преподавания предметов учебного плана путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны
администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок проводятся собеседования с учителями, оказывается методическая
помощь, даются конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в 9-х, 11 классах,
способствующих повышению уровня качества знаний обучающихся по выбранным предметам;
• Контроль выполнения программного материала по предметам, которые обучающиеся выбрали для сдачи ГИА;
• Контроль ведения классных журналов;
2. Организуется постоянный мониторинг подготовки обучающихся 9-х (11) классов к экзаменам по выбору по итогам промежуточной
аттестации за четверти, по результатам пробных диагностических и школьных административных работ на основе материалов
тренировочных и диагностических работ системы СтатГрад, ФИПИ, а также по итогам участия обучающихся 9-х (11) классов в независимой
системе оценки качества образования. Все диагностические работы обучающиеся выполняют на образцах бланков ОГЭ, постепенно
отрабатывая навыки их правильного заполнения. По результатам мониторинга (в т.ч., электронного) выявляются обучающиеся, имеющие
низкие баллы как следствие недостаточной подготовки обучающихся к сдаче данного предмета или низкой мотивации. С родителями
(законными представителями) обучающихся и с обучающимися проводится работа по разъяснению сложившейся ситуации, формируются
уведомления для подписи, проводятся психолого-педагогические консилиумы с вызовом родителей (законных представителей) и
привлечением к работе социального педагога, разрабатываются индивидуальные планы оказания помощи обучающемуся в целях успешной
сдачи экзаменов по выбору, проводятся консультации педагога-психолога, даются рекомендации по возможному выбору дальнейшей
образовательной траектории, по изменению экзаменов с учетом имеющихся результатов и т.д.
3. На протяжении учебного года проводятся бесплатные индивидуальные и групповые консультации для 9-х классов с целью повышения
качества знаний и подготовки к экзаменам по выбору в формате ОГЭ. Основными направлениями работы учителей - предметников по
подготовке обучающихся 9-х, 11 классов к экзаменам по выбору являются изучение и анализ КИМов, проведение консультаций по
предмету, обучение и тренировка по заполнению бланков ответов ОГЭ, ЕГЭ работа с Интернет-ресурсами, демоверсиями, информирование
выпускников о последних изменениях и особенностях ОГЭ по предмету, изучение литературы (с грифом ФИПИ) для подготовки к итоговой
аттестации.
4. Учителями-предметниками заполняются индивидуальные образовательные маршруты (ИОМы) по обучающемуся испытывающими
затруднения в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, который выбрал их предмет, где отслеживается посещение консультаций, сдача определенных тем,
зачетов и т.д. Данная информация доводится до сведения конкретного родителя (законного представителя) обучающегося.
5. Организуется система разноуровневого обучения и обобщающего повторения на уроках по выбранным предметам с целью успешной
подготовки к экзаменам по выбору в 9-х, 11 классах, установления достаточного уровня остаточных знаний по основным темам (для
последующей корректировки поурочных планов работы учителя, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях
обучающихся класса), выявления группы «риска», группы из обучающихся – претендентов на получение высоких баллов.
6. Проводятся родительские собрания по вопросам итоговой аттестации. Осуществляется постоянная инструктивно-методическая и
информационно-разъяснительная работа с классными руководителями, учителями–предметниками, родителями (законными
представителями), обучающимися по ознакомлению с порядком, процедурой, правилами и особенностями проведения итоговой аттестации
по предметам, которые выбираются для сдачи ГИА обучающимися 9-х, 11 классов.
7. Организуется работа педагогического совета, методического совета школы по вопросам анализа уровня готовности обучающихся 9 -х,
11 классов к сдаче экзаменов по выбору, выявления имеющихся проблем в подготовке к ГИА, принятия соответствующих управленческих
решений. В планы работы МО школы ежемесячно включаются вопросы подготовки к итоговой аттестации, дополнительные семинары,
направления на курсы повышения квалификации, обучения учителей-предметников для последующей их работы экспертами ОГЭ, ЕГЭ
привлечения ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к итоговой аттестации; использования часов

элективных учебных предметов и их эффективность.
8. Оперативно обновляется информация на сайте школы, информационном стенде: нормативные документы по процедуре ОГЭ; ЕГЭ
телефоны «Горячей линии»; расписание дополнительных занятий и консультаций; сайты и ссылки для подготовки к ОГЭ; ЕГЭ советы
педагога - психолога 9-классникам и 11-классникам по выбору экзаменов, родителям (законным представителям) и др.

Задачи педагогического коллектива на 2024-2025 учебный год по подготовке обучающихся к ГИА:
 использовать для подготовки обучающихся открытые банки тестовых заданий, расширить возможности использования Интернета;
 совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
 продолжать контроль в 9 и 11 классах с целью отработки знаний выпускников и оказания своевременной помощи обучающимся, которые
показывают низкие результаты «группа риска»;
 обсуждать регулярно результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся
затруднений на заседаниях МО. Продолжать планомерную и системную работу по подготовке обучающихся к ГИА (ведение ИОМов
выпускников, карт учета данных внутришкольного мониторинга, участие в проектах, связанных с ОГЭ и ЕГЭ, проведение и подробный
анализ диагностических работ, организация родительских собраний, использование информационных ресурсов, дистанционных технологий
и т.д.).
Организация работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся к проведению ОГЭ и ЕГЭ в 2024-2025 учебном году
направлена на:
 развитие навыков самоконтроля и самоанализа
 индивидуализацию процесса обучения
 работу с КИМами
 знакомство обучающихся с формой проведения ОГЭ и ЕГЭ
 обучение учащихся заполнению бланков и т.д.
● подготовку к сочинению как условие допуска к ЕГЭ;
● подготовку к собеседованию, как условие допуска к ОГЭ.
Особое внимание при проведении разъяснительной работы с обучающимися 9-х и 11 классов уделить:
 особенностям проведения ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья;
 выбору профильного или базового уровня математики;
 назначению на ЕГЭ по иностранным языкам: устная и письменная часть;
 предметам по выбору
Основные вопросы организации и проведения ГИА:
• места, сроки и порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА;
• порядок проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА;
• выбор предметов на прохождение ГИА, в том числе по математике профильного и базового уровней;
• перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена;
• процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена;
• условия допуска к ГИА в резервные дни;
• сроки и места ознакомления с результатами ГИА;

• сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными

баллами;
• минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата и для поступления в образовательную организацию высшего
образования;
• оказание психологической помощи при необходимости.

План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ)
в 9, 11 классах в 2024-2025 учебном году
№
п/п
1

1

2

Сроки
Август
2024
Сентябрь
2024

Организационно-методическая работа
Анализ организации, проведения и результатов ГИА в 2024 году на педагогическом совете
Организационно-методическая работа
Оформление страницы на сайте школы «Государственная итоговая аттестация» Перечень
информации, обязательной для размещения на сайте:
• Ссылки на федеральный и региональный порталы
• Ссылки на федеральные и региональные нормативные правовые акты
• План мероприятий по подготовке к ГИА
• Инструкции для участников ГИА
• Памятка для родителей
Плакаты, видеоролики о проведении ГИА
Издание приказа о назначении ответственных лиц за:
- организацию и проведение ГИА по программам основного общего и среднего общего
образования;
- подготовку обучающихся IX и XI классов к участию в ГИА в 2024 -2025 учебном году;
- ведение информационной базы участников ГИА,

Ответственные
Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е..
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..

Зам. рук по
УВР.
Новопашина
Е.Е..

3

4

Сентябрь
2024

5

Сентябрь
2024

1

Октябрь
2024

2

3
4

Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно -тренировочным
материалам. Оформление настенных плакатов.
Оформление графика консультаций и дополнительных занятий для подготовки обучающихся
к ЕГЭ, ОГЭ. Выделение рабочих мест в кабинете информатики для обращения к Интернетресурсам.
Знакомство с информацией на сайтах http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР) http://ege.edu.ru/ - официальный
информационный портал единого государственного экзамена http://gia.edu.ru/ - официальный
информационный портал государственной итоговой аттестации (IX класс) http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.rustest.ru/ - ФГБУ
«Федеральный центр тестирования»
Работа с обучающимися
Проведение первичного анкетирования для сбора информации о выборе экзаменов по
общеобразовательным предметам в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Составление графика консультаций, дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по
общеобразовательным предметам. Проведение профориентационной работы (на классных
часах) по выбору обучающимися предметов для сдачи ОГЭ, ЕГЭ

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..

Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е..
Классные
руководители,
учителя-предметники

Работа с родителями (законными представителями)
Ознакомление родителей с первичным выбором обучающимися экзаменов по Зам. рук по УВР
общеобразовательным предметам в форме ОГЭ, ЕГЭ, с графиком консультаций и Новопашина Е.Е..
дополнительных занятий, результатами входных диагностических работ
Классные
руководители,учителяпредметники
Организационно-методическая работа
Изучение методических рекомендаций по вопросу: «Итоговое сочинение (изложение) как Зам. рук по УВР
условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам Новопашина Е.Е..
., Учителя русского
среднего общего образования»
языка
Классные руководители,
1. Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзаменам»
Учителя-предметники
2. Изучение проекта демонстрационных вариантов ОГЭ и ЕГЭ.
3. Написание анализа входной диагностики.
4. Подготовка к совещанию при директоре по теме «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ».
Зам. рук по УВР
Проведение мониторинга выбора обучающихся IX и XI классов предметов для участия в
Новопашина Е.Е..
ГИА 2024 года. Сбор информации и подготовка базы данных на выпускников.
Классные руководители
Зам. рук по УВР
Посещение уроков 9-х и 11-х классов с целью оценки уровня подготовленности
Новопашина Е.Е..
обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.

Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е..
Классные руководители,
учителя-предметники
Разработка и обновление локально-нормативной базы по организации и проведению ГИА Зам. рук по УВР
выпускников 9х и 11-х классов. Изучение проектов демонстрационных вариантов по Новопашина Е.Е..
предметам учителями, работающими в 9 и 11 классах: ознакомление со структурой и учителя-предметники
содержанием КИМ, изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников,
изучение элементов содержания по предметам, изучение спецификации демонстрационного
варианта – 2025 ознакомление с новыми нормативными документами.
Составление списка обучающихся, входящих в «группу риска» (учет оценивания
учебной деятельности в период промежуточной и итоговой аттестации,
психологической готовности)

5

6

7

Октябрь
2024

Работа с обучающимися
Изучение памятки порядка проведения итогового сочинения (изложения) как условие допуска
к ГИА учащихся 11 –х классов.
Изучение памятки порядка проведения собеседования по русскому языку как условие
допуска к ГИА учащихся 9 –х классов.

8

Контроль за успеваемостью обучающихся и посещаемостью уроков.

9

Организация написания пробного выпускного сочинения в XI классе (по
темам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ)

10

11

Работа с родителями (законными представителями)
Информирование о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении
бланков. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. Организация
индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся IX и
XI классов по вопросам организации и проведения ГИА в 2025 году

Зам. рук по УВР.
Новопашина Е.Е..
, Учителя русского
языка
Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е..
Классные
руководители,
Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е..
Учителя русского языка

Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е..
.
Классные
руководители
Организация индивидуальной работы с родителями (законными представителями) Зам. рук по УВР
обучающихся, входящих в «группу риска» (учет оценивания учебной деятельности в период Новопашина
промежуточной и итоговой аттестации, психологической готовности)
Е.Е..Учителя –
предметники,Педагогпсихолог
Организационно-методическая работа

1

2
3
4

5

Ноябрь 2024 Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ГИА (демонстрационный вариант). Учителя - предметники
Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников. Изучение
спецификации демонстрационного варианта на 2024-2025 учебный год по учебным
предметам.
1. Составление списков обучающихся по подготовке их к сдаче ЕГЭ по выбранному предмету.
2. Разработка учителями-предметниками индивидуальных программ для выпускников, не
прошедших минимального порога при тренировочном тестировании.
Зам. рук по УВР
Обеспечение формирования и ведения информационной системы обеспечения
Новопашина
проведения ГИА-9 и ГИА-11 и внесение сведений в РИС ЕГЭ
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Регистрация на итоговое сочинение (изложение)
Новопашина
Е.Е..
Посещение уроков 9-х и 11 классов с целью оценки уровня подготовленности обучающихся к Зам. рук по УВР
Новопашина
итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ
Е.Е..
Работа с обучающимися
Зам. рук по УВР
Дополнительные занятия с обучающимися по подготовке к ГИА по ликвидации пробелов в
Новопашина
знаниях по текущему материалу. Ознакомление с открытым банком заданий.
Е.Е..

6

Проведение вторичного анкетирования для сбора информации о выборе экзаменов по
общеобразовательным предметам в форме ОГЭ, ЕГЭ. Установление процента посещаемости
обучающимися 9-х и 11 классов консультаций, дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ,
ЕГЭ по общеобразовательным предметам
Работа с родителями (законными представителями)
Знакомство с положением о формах и порядке
проведения ГИА.

7

8

1

Декабрь
2024

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители
Ознакомление родителей с результатами вторичного анкетирования для сбора информации о Зам. рук по УВР
выборе экзаменов по общеобразовательным предметам в форме ОГЭ, ЕГЭ, посещаемостью Новопашина Е.Е..
Классные
обучающимися 9-х и 11 классов консультаций, дополнительных занятий по подготовке к
руководители
ОГЭ, ЕГЭ по общеобразовательным предметам
Организационно-методическая работа
Зам. рук по УВР
Регистрация участников государственной итоговой аттестации в 2025 году
Новопашина Е.Е..

2

Формирование пакета документов обучающихся IX и XI классов с ограниченными
возможностями здоровья для участия в ГИА.

Зам. рук по УВ
Новопашина
Е.Е..Р

Проведение итогового сочинения (изложения) как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (по
темам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ).
Уточнение списка обучающихся, входящих в «группу риска» (учет оценивания учебной
деятельности в период промежуточной и итоговой аттестации, психологической готовности)

3

4

5

Декабрь
2024

Работа с обучающимися
Проведение пробного внутришкольного ОГЭ, ЕГЭ по общеобразовательным предметам.

6

Проведение итогового сочинения (изложения)

7

Регистрация участников ГИА в 2025 году

8

Декабрь
2023

9

10

1

Январь
2024

Зам. рук
Новопашина
Е.Е..по УВР
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Педагог психолог
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители,
учителя-предметники
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители,
Учителя русского языка
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..

Работа с родителями (законными представителями)
Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. Организация работы с
родителями (законными представителями) обучающихся, имеющих неудовлетворительные
отметки по итогам I полугодия. Знакомство с демонстрационным вариантом
ГИА и ЕГЭ по предметам в 2024-2025 уч. году

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители,
учителя-предметники
Зам. рук по УВР
Проведение родительского собрания по актуальным вопросам государственной итоговой
Кл Новопашина
аттестации
Е.Е..ассные
руководители
Организация индивидуальной работы с родителями (законными представителями) Классные
обучающихся, входящих в «группу риска» (учет оценивания учебной деятельности в период руководители,
учителя-предметники
промежуточной и итоговой аттестации, психологической готовности).
Организационно-методическая работа
Прием заявлений от обучающихся XI классов, согласование заявлений с родителями
(законными представителями). Заполнение базы данных об участниках ГИА, подготовка
выверки назначения. Уточнение базы данных на выпускников.

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..

Посещение уроков 9-х и 11 классов с целью оценки уровня подготовленности обучающихся к
итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ

2

3

4

Январь
2025

Январь
2025

Работа с обучающимися
Использование Федерального образовательного портала «Тестирование», ФИПИ для Зам. рук по УВР
подготовки к ГИА. Профориентационная диагностика обучающихся 9-х и 11 классов Новопашина
Е.Е..Классные
школьным педагогом-психологом.
руководители,
учителя-предметники,
педагог-психолог.
Работа с родителями (законными представителями)
Проведение бесед, встреч с родителями по актуальным вопросам ГИА 2025

5

Консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки

1

Организационно-методическая работа
Проверка назначения обучающихся IX и XI классов на ГИА. Выверка.

Февраль
2025

Проведение сочинения (изложения) в XI классе (повторно, по темам, рекомендованным
Министерством образования и науки РФ).
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах.
Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий для
проведения пробного экзамена по математике и русскому языку. Утверждение БД выбранных
экзаменов

2

3

4

Февраль
2025

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..

Работа с обучающимися
Проведение инструктажа для обучающихся выпускных классов (с ведомостью учета
ознакомления с инструкцией, под подпись обучающихся) по теме: «Порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования» (сроки проведения, порядок ОГЭ и ЕГЭ, основания удаления с
экзамена, изменение и аннулирование результатов ОГЭ, ЕГЭ, порядок подачи и рассмотрения
апелляций, недопустимость использования средств сотовой связи и т.д.). Пробные экзамены
по выбору
Работа с родителями (законными представителями)

Учителя – предметники
Классные руководители
Классные
руководители
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е...,
Учителя-предметники
Классные руководители
Учителя - предметники

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители

Проведение инструктажа по теме: «Порядок проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (сроки
проведения, порядок ОГЭ и ЕГЭ, основания удаления с экзамена, изменение и аннулирование
результатов ОГЭ, ЕГЭ, порядок подачи и рассмотрения
апелляций, недопустимость использования средств сотовой связи и т.д.). Информирование о
качестве подготовки обучающихся 9, 11 классов к ГИА и ЕГЭ.

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители

6

Проведение инструктажей и консультаций с родителями (законными представителями) по
вопросу подготовки учащихся 9 – х классов к собеседованию

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители

1

Организационно-методическая работа
Организация индивидуальной работы с обучающимися IX и XI классов, имеющими риск быть Зам. рук по УВР
не допущенными к прохождению ГИА. Обеспечение усвоения обучающимися IX и XI классов Классные руководители
программы по учебным предметам.

5

Февраль
2025

Март
2025

2

Посещение уроков 9-х и 11 классов с целью оценки уровня подготовленности обучающихся к
итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ

3

Заседания предметных МО по вопросу подготовки выпускников к ГИА

4

Март
2025

5
6

Март
2025

1

Апрель
2025

2

Работа с обучающимися
Подготовка и проведение собеседования по русскому языку в IX классах (дополнит.сроки)

Классный час по теме «Права и обязанности участников ГИА и ЕГЭ»
Работа с родителями (законными представителями)
Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий. Контроль за успеваемостью учащихся
и посещаемостью уроков. Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов
(приказ МО РФ). Родительское собрание по теме «Права и обязанности участников ГИА».
Организационно-методическая работа
Выверка списка обучающихся IX и XI классов с ограниченными возможностями здоровья и
назначения на экзамены, в т.ч. в форме ГВЭ
Результативность работы с обучающимися, входящими в «группу риска» (учет оценивания
учебной деятельности в период промежуточной и итоговой аттестации, психологической

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители
Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е..
Классные руководители,
Учителя-предметники
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Учителя русского
языка илитературы
Классные руководители
Классные руководители

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..
Зам. рук. по УВР

готовности)
3

Апрель
2025

4

Апрель
2025

1

Май
2025

2
3
4
5

6
7
8

Новопашина Е.Е..

Работа с обучающимися
Проведение пробного внутришкольного ОГЭ, ЕГЭ по общеобразовательным предметам.
(XI класс)
Работа с родителями (законными представителями)
Информирование о результатах пробного экзамена. Индивидуальные консультации
родителей по подготовке к ГИА и ЕГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному
экзамену»
Организационно-методическая работа
Предоставление информации о результатах освоения программ обучающимися IX и XI
классов (допуск к ГИА). Уведомление родителей (законных представителей) о недопуске
обучающихся к прохождению ГИА по решению педагогического совета школы.
Проведение основного этапа ГИА
Инструктирование обучающихся IX и XI классов: - о правилах участия в ГИА; - о работе с
бланками ЕГЭ и ОГЭ, правилами их заполнения.

Учителя - предметники
Классные
руководители
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Формирование расписания прохождения ГИА обучающимся IX и XI классов. Издание
Новопашина
приказов, назначение сопровождающих.
Е.Е..
Выдача обучающимся IX и XI классов уведомлений на экзамены не позднее, чем за две Зам. рук по УВР
Новопашина
недели до начала ГИА
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Обеспечение участия обучающихся IX и XI классов в основном периоде ГИА (в
Новопашина
соответствии с расписанием и в сроки, устанавливаемые Министерством образования РФ)
Е.Е..
(по распоряжению Управления образования Тарбагатайского района).
Организация информирования обучающихся о результатах ГИА, ознакомление с Зам. рук по УВР
Новопашина
протоколами результатов ГИА по предметам.
Е.Е..
Прием апелляций о несогласии с выставленными баллами и доставка пакета документов в
Зам. рук по УВР
Новопашина
конфликтную комиссию (в установленные сроки)
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Организация мероприятий по получению, учету, хранению и заполнению документов
Новопашина
государственного образца
Е.Е..
Работа с обучающимися

1

2

1

Май
2025

Июнь
2025

4

1

2

Учителя - предметники

Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Ознакомление со
сроками проведения экзаменов. Как подать аппеляционное заявление в конфликтную
комиссию? Советы по организации режима дня выпускника. Эффективные способы
запоминания большого учебного материала.

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители,
Педагог - психолог

Организационно-методическая работа
Получение протоколов результатов ГИА по предметам (в установленные сроки). Анализ
результатов выпускных экзаменов
Организация мероприятий по получению, учету, хранению и заполнению документов
государственного образца.

2

3

Лекция по теме: «Правила заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении
бланков. Порядок проведения ОГЭ, ЕГЭ». Проведение итоговых диагностических работ по
русскому языку и математике в 9-х и 11 классах.
Работа с родителями (законными представителями)

Июнь
2025
Июнь
2025
Август
Сентябрь
2025

Работа с обучающимися
Индивидуальные консультации с учениками. Ознакомление с результатами экзаменов.
Работа с родителями (законными представителями)
Ознакомление с результатами экзаменов. Индивидуальные консультации.

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Новопашина Е.Е..

Организационно-методическая работа
Обеспечение участия обучающихся в дополнительном периоде ГИА 2025 года (в
соответствии с расписанием и в сроки, устанавливаемые Министерством образования РФ).
Организация информирования обучающихся о результатах ГИА, полученных на экзаменах в
дополнительный период, ознакомление с протоколами результатов ГИА по предметам.

Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..
Зам. рук по УВР
Новопашина
Е.Е..Классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».