Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» для 1 – 4 классов составлена на основе
ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и
авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой
и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая
школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Ученик
получит возможность для формирования внутренней позиции на уровне понимания
необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности. Знания и
умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в
будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших
классах, в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Практической значимостью данного курса является развитие познавательных способностей и
общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Содержание курса построено на междисциплинарной (интегративной) основе
обучения с такими предметами как информатика, технология, литературное чтение, русский
язык.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать
новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая
каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная
технология.
Занятия способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся,
формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности,
помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к
самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку формировать навыки делового
общения в процессе работы над проектом, научиться видеть мини-проблемы, правильно
находить источники информации. Цель данного курса:
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели:
развитие общеучебных умений и навыков.
Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать,
чему и сейчас учат вполне успешно, ему должны привить две группы новых умений.
Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения
учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации
информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им
в самоорганизации и саморазвитии. Основные задачи курса:
1. Развивать исследовательские способности.
2. Повышать степень самостоятельности в деятельности.
3. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его
индивидуальных возможностей.
4. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.
5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
6. Формировать навыки применения полученных знаний в практической
деятельности.
Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой
лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления.
Общая характеристика программы
Отличительные особенности данной программы:
данная программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления.
Образовательная программа, ориентированная на достижение результатов
определённого уровня.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные
результаты. Они предполагают уровневую оценку в достижении планируемых
результатов, которые отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом,
администрацией, психологом.
Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
курса.
Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с
начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя
ее.
От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться
успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную
работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные
знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем концептуальной образовательной
программы начального общего образования. Принципы содержания курса:
1. Принцип гуманистической направленности, который предполагает отношение педагога к
обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития, оказание психологопедагогической поддержки в самопознании, самоопределении и самореализации личности.
2. Принцип системности, предполагающий, что внеурочная деятельность обеспечивает
целостность, преемственность и взаимосвязь между:
• основными компонентами организуемой деятельности (целевым, содержательным,
процессуальным, технологическим и результативным);
• урочной и воспитательной деятельностью;
• всеми участниками внеурочной деятельности (педагоги, обучающиеся, родители,
социальные партнеры и т.д.);
• индивидуальными системами воспитания и дополнительного образования.
3. Принцип вариативности, определяющий широкий спектр видов, форм и способов
организации деятельности, направленных на удовлетворение потребностей
обучающихся.
4. Принцип добровольности, предполагающий свободу выбора обучающимся
различных видов деятельности, добровольного участия в них, возможность
проявления инициативы в выборе сроков, способов, темпа освоения программ
внеурочной деятельности в рамках индивидуальных образовательных траекторий. 5.
Принцип успешности и социальной значимости, который направлен на
формирование у обучающихся потребностей в достижении личностно значимых и
коллективных результатов, создание ситуаций успеха в личностной и общественно
значимой деятельности.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у
младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые
знания. Этапы реализации и их взаимосвязь:
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых
задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать,
принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии
проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом
этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных
действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении
задач любой трудности.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому
же заданию, но на более высоком уровне трудности. Изучаемые темы повторяются в
следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Виды деятельности, применяемые в реализации программы:
• Выбор темы проекта
• Поиск информации
• Выявление проблемы
• Нахождение путей решения проблемы
• Выдвижение гипотезы
• Исследовательская работа, опыты, эксперименты
• Создание продукта проекта ( постер, макет, презентация)
• Представление проекта публике
• Инсценирование, ролевая игра Формы работы:
1.Работа в парах.
2.Групповые формы работы.
3.Индивидуальная работа.
4.Самооценка и самоконтроль.
5.Взаимооценка и взаимоконтроль. Возраст детей и их
психологические особенности:
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для
обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа
(1 час в неделю), во 2- 4 классах по 34 часа (1 час в неделю).
Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля
и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство
учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к
данным занятиям как к средству развития своей личности.
Место курса в ООП
Преподавание курса «Учусь создавать проект» осуществляется в рамках «Внеурочной
деятельности» с формированием УУД.
Программа является дополнением к реализации основной образовательной программы и
направлена на достижение планируемых результатов её освоения. В основу курса
положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются формированием
универсальных учебных действий
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для
обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в
общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.
Описание ценностных ориентиров в содержании программы •Ценность
истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,
разума, понимания сущности бытия, мироздания.
•Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию.
•Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни.
•Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и
поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в
обществе.
•Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,
представителя страны и государства.
Планируемые результаты освоения программы Ученик получит возможность
научиться:
• видеть проблемы;
• ставить вопросы;
• выдвигать гипотезы;
• давать определение понятиям;
• классифицировать;
• наблюдать;
• проводить эксперименты;
• делать умозаключения и выводы;
• структурировать материал;
• готовить тексты собственных докладов; • объяснять, доказывать и защищать свои
идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть
сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось,
почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все
существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; • Вступать в
коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию,
принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса Личностные
универсальные учебные действия.
У ребенка формируются:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе,
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этнической принадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Личностные результаты в формировании у детей мотивации к обучению, в
помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты
Регулятивные:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в
сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные
умения:
• Развивать навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации
информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать
конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из
текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и
Интернета;
Коммуникативные:
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
• Умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию;
Контроль и оценка планируемых результатов:
В процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями
с помощью рабочей тетради, где дети выполняют различные задания: учатся работать с
анкетой, таблицей, диаграммой. Знакомятся с алгоритмами создания проекта и создают
свои мини-проекты.
Главным результатом своего труда для ученика является собственный проект по
выбранной им теме. Проект оценивается по критериям, данным в тетради или
составленным, при групповой работе с участием учителя. Программа предусматривает
достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс)
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных
задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути
проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов (2-3 класс)
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к
образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании
школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении
опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов (4 класс)
Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта.
Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно
выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов,
участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции,
фестивали и др.
Содержание программы
1 класс
Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема).
Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они
понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где
использует человек свою способность исследовать окружающий мир Как выбрать тему
проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься
больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Хобби. Выбор интересной идеи.
Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические.
Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Цель и задачи
проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее
направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее
направление движения, задачи описывают основные шаги.
Формулирование целей и задач исследования.
Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение,
гипотезыпредположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что,
если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий,
формирование портфолио ученика.
Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской
деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана
исследования.
Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме
исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по
выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации:
картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними.
Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.
Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение. Приспособления
для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы,
приборы ночного видения.
Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с
предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение
итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.
Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная.
Индивидуальные консультации учителя.
Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.
Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу.
Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.
Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и
размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков,
фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.
Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия.
Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и
умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.
Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов.
Формирование портфолио.
2 класс
Изменение круга интересов.
Выбор темы проекта.
Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.
Выбор помощников в работе над проектом.
Постановка цели и решение задач проекта.
Обработка и отбор значимой информации.
Создание продукта проекта.
Программа MPP-Microsoft Power Point.
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.
3 класс
Выбор темы исследования. Предположение.
Гипотеза. Решение задачи.
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.
Изучение и освоение возможностей программы МРР.
Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.
Обработка информации. Интервью. Визитка. Тесты.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
4 класс
Виды проектов.
Исследовательский творческий проект.
Творческий проект.
Ролевой игровой проект.
Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.
Информационно – исследовательский проект.
Информационно – ориентированный проект.
Практико – ориентированный проект.
Моно-предметный проект.
Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над
проектом.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности.
Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.
Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.
Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и
абзацев.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие
рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о
сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и
интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего
исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и
знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или
занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные
решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у
ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами
рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и
позитивной самооценки автора проекта. 5. Рубрика «Переменка» помогает развивать
внимание и логику.
Тематическое планирование для 3 класса.(34ч)
№
заня
тия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема название
раздела
Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения.
Этапы работы над
проектом
Колво
часов
1
Дата
Виды деятельности учащих
ИКТ:
презентация-увлечения
Работа с текстом. Анализ. Выбор
этапов.
Выбор темы твоего
проекта.
Подбор материала для
проекта.
Проблема.
Решение проблемы
Выбор темы твоего
исследования.
Предположение.
Гипотеза.
Решение задачи
Цель проекта. Задачи.
Выбор помощников для
работы над проектом.
Сбор информации
1
Поиск средств и способов
воплощения собственных
замыслов
1
Высказывание предположений о
неизвестном. Предположение
способа проверки своей гипотезы
1
ИКТ: презентация-как
найти помощника Работа
с таблицей.
Требования
К паспорту проекта.
Составление паспорта
проекта
Требования к
составлению
2
Практическое занятие по
составлению паспорта проекта
2
ИКТ: презентация-анкета
компьютер
1
Составление вопросов для
анкетирования по выбранной теме
Заполнение анкеты
«Сказки». Подсчёт
результатов. Вывод.
анкет для проекта.
Анкетирование
Памятки. Составление
памяток по теме
проекта
10
Постер. Требования к
созданию постера.
Условия размещения
материала на постере
1
ИКТ:
презентация-постер
Практическая работа по
оформлению постера.
11
12
Практическая работа.
Создание минипостера
2
Практическая работа по
оформлению постера
13
14
15
Изучение и освоение
возможностей
программы МРР.
Выставка фотографий,
рисунков, фигур,
диаграмм
3
ИКТ:
презентация-образец
работа детей на компьютерах
Практическая работа по ознакомлению
с возможностями
программы МРР
16
17
Программа МРР.
Анимации. Настройка
анимации
2
ИКТ: презентация
Работа за компьютерами
Практическая работа
18
19
Программа МРР.
Дизайн
2
ИКТ: презентация
Фотографии на
слайдах. Работа с
фотографиями
Требования к
компьютерной
презентации.
Power Point
Закрепление
полученных умений,
навыков в работе с
программой МРР
Практическое занятие.
Составление первой
презентации по
заданному тексту
Подготовка проектной
документации к
выступлению на
конкурсе. Обработка
информации.
Интервью. Визитка
Тесты. Тестирование.
Самоанализ. Рефлексия
2
Практическая работа
ИКТ: презентация
2
Практическая работа
ИКТ: презентация
Твои впечатления от
работы над проектом
Пожелания будущим
проектантам
1
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Практическая работа
2
ИКТ: презентация
Практическая работа
2
ИКТ: презентация
Практическая работа
2
ИКТ: презентация
Практическая работа
1
1
Оценка своей
работы, нахождение пробелов
в ней.
Способы их устранения
Подведение некоторых итогов своей
деятельности
Практическая работа по созданию
памятки «Советы начинающему
проектанту»
33
34
Страница
благодарности тем,
кто окружал и
поддерживал тебя в
этом году.
(Руководитель
проекта – учитель;
консультанты–
родители; помощники
– друзья; Мудрый
Дельфин)
Советы на лето от
Мудрого Дельфина
1
ИКТ: презентация Оформление
листов
благодарностей
1
Опыты в домашних условиях.
Проекты на лето.
Тематическое планирование для 4 класса. (34ч)
№
заня
тия
1
Тема название
раздела
Твои новые интересы и
увлечения
Колво
часов
1
2
Виды проектов
1
3
Исследовательский
творческий проект
1
4
Творческий проект
1
Дата
02.09
09.09
Виды деятельности учащих
ИКТ: презентация-хобби Учимся
презентовать свои увлечения.
Памятка выступающего.
ИКТ: презентация-виды проектов
Знакомство с терминологией видов
проектов
Классификация проектов по
видам в зависимости от
темы. Заполнение таблицы.
ИКТ: презентацияобразец исследования
компьютер, интернет
Групповая работа по созданию минипроекта «Ребятам о зверятах» для
дошкольников
ИКТ: презентация-режим питания
компьютер, интернет
Создание мини-проекта
«Мой завтрак»
5
6
Ролевой игровой
проект
2
7
8
Исследовательский
проект с
выдвижением гипотезы
и последующей её
проверкой.
2
9
10
Информационно –
исследовательский
проект
2
11
Информационно –
ориентированный
проект
1
12
Практико–
ориентированный
проект
1
13
14
Монопредметный
проект
2
15
Межпредметный
проект
Виды
презентационных
проектов
1
16
1
компьютер
Групповая работа.
Составление минисценария по
сюжету любимого произведения.
Разыгрывание сюжета.
Определение проблемы
и задач исследования,
выдвижение и проверка
гипотез, наблюдения и
эксперименты, анализ
результатов.
ИКТ:
презентация-анкета
компьютер, интернет
Групповая работа
Сбор информации по
теме. Создание минианкеты. Анкетирование.
Подсчёт результатов
ИКТ: презентацияинформация компьютер,
интернет Групповая работа
Создание мини-проекта
«Школьная форма»
ИКТ: презентация-опыт
и эксперимент Различение
исследовательского и
опытного проектов.
Разработка проблемы,
нацеленной на достижение
положительного
значимого результата.
ИКТ:
презентация
«Глагол»
Ноутбук, интернет
Проект в рамках одного
учебного предмета.
Индивидуальный минипроект.
Определение связей между
учебными дисциплинами
ИКТ: презентация- вид
проекта Ноутбук
Выбор формы презентации проекта
с учётом своих
17
Вид презентации
проекта как отчёт
участников экспедиции
1
18
Вид презентации
проекта в рамках
научной
конференции
1
19
Правильная подготовка
презентации проекту
1
20
21
Работа с памяткой при
подготовке
публичного
выступления
2
22
Работа с памяткой по
составлению списка
использованной
литературы при работе
над проектом.
1
23
Типичные ошибки
проектантов
1
интересов и способностей
ИКТ: презентация-отчёт
Ноутбук
Учимся составлять
промежуточный отчёт о
проделанной работе.
ИКТ:презентация- требования к
речи Ноутбук
Составление своих требований к
речи выступающего, опираясь на
свои знания, используя опыт своих
выступлений. Сравнение своих
требований с эталоном.
ИКТ: презентация-эталон
Ноутбук Общие моменты
разработки презентации.
Групповая работа по созданию
памятки «Советы начинающему
проектанту»
Учимся задавать вопросы
выступающему и отвечать
на вопросы оппонентов по
теме проекта.
Практическая работа
«Рекомендации выступающему»
ИКТ: презентация-источники
информации
Ноутбук
Ссылка на книгу, статью из
журнала, статью из
сборника, на источник,
взятый из Интернета.
Составление своей ссылки по
эталону.
Знакомимся с типичными
ошибками, допущенными
при подготовке и защите
проекта. Групповая работа
по созданию Памятки по
устранению типичных
ошибок
24
Критерии итогового
оценивания
проектной
деятельности
1
Учимся делать выводы по:
1.Соответствию содержания целям,
задачам и теме проекта
2.Соблюдению поэтапности
исследования.
3.Логичности и последовательности
изложения.
4.Стилистической и языковой
Культуры изложения.
5.Умению чётко обобщать,
формулировать и делать выводы.
ИКТ: презентация
Ноутбук
Освоение программы пошагово.
25
Программа МРР. 1
Формирование умения
работать с диаграммой.
1
26
Программа МРР. 1
Формирование умения
работать с таблицей.
1
ИКТ: презентация
Ноутбук
Освоение программы пошагово.
27
Практическая работа.
1
28
Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия.
Использование
ресурсов интернета
подготовке
презентации.
1
ИКТ: презентация
Ноутбук
Создание таблицы своей успеваемости
за неделю.
Выполнение теста. Оценивание
своей работы, нахождение
пробелов.
ИКТ: презентация
Ноутбук
Работа пошагово по
памятке.
Творческая работа по теме «Моё
любимое животное», используя
возможности сети Интернет.
30
Программа Word. 1
Формирование навыков
работы с текстом и по
настройке полей и
абзацев.
1
ИКТ: презентация
Ноутбук
Работа с текстом, настройка полей и
абзацев.
31
Твои впечатления от
работы над проектом.
1
Подведение итогов работы над
проектом.
Выражение впечатления с помощью
рисунка.
Групповая работа по составлению
памятки
29
1
32
Пожелания будущим
проектантам
1
ИКТ: презентация
«Советы при работе с
программой МРР Советы
по работе с тетрадью
«Учусь создавать проект»
33
Страница
благодарности тем, кто
окружал и поддерживал
тебя
в этом году.
Советы мудрого
Дельфина на лето.
1
Оформление
Листов благодарностей учителю,
родителям, друзьям, мудрому
Дельфину.
1
Опыты в домашних условиях
34
Учебно-методическая литература для учителя:
1. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем,
проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс + Программа курса
(Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2014г.).
2. А.Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. Пособие для учителя.– М.: Просвещение, 2010.
3. Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
4. М.Ю. Демидова. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе
система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.:
«Народное образование». - 2000, №5
Материально-техническое обеспечение занятий:
•
компьютер
•
мультимедийный проектор
•
интерактивная доска
•
прочее оборудование: доска, раздаточный материал для проектов,
материалы на электронных носителях.