Отчёт о самообследовании 2021 год (1)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25



СОГЛАСОВАННО



Педагогическим советом



МБОУ Юшалинская СОШ №25



протокол.№ 8



от «31 »03. 2022 г





ЖДАЮ
ирекйэр МБОУ
‘■Юшалнрека^ СОШ №25
Н. Федорова

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25 за 2021
год



Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное бюджетное обще
организации
образовател ьно е учр еждени е
Юшалинская средняя
общеобразовательная школа № 25
Руководитель
Татьяна Николаевна Федорова
Адрес организации
623670, Свердловская
обл аст ь.Ту гу л ым с ки й
район,п.Ю шал а,ул.Школьная 5
Телефон, факс
(8 34367)41-2-05
Адрес электронной почты
shcola2570@yandex.ru
Учредитель
Администрация Тугулымского
городского округа
Дата создания
1923
Лицензия
№ 19750 от 02.07.2018г. бессрочно
Свидетельство о государственной
№ 9271 от 06.05.2016г. до 23.05,2023г.
аккредитации





Основным видом деятельности МБОУ Юшалинская СОШ №25 (далееШкола) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;




основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

МБОУ Юшалинская СОШ №25 расположена в п. Юшала. Большинство детей
проживают в частных домах, недалеко от школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного
соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.
Образовательное учреждение стремится к максимальному учёту потребностей и
склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения
запросов потребителей образовательных услуг. В структуре контингента учащихся
школы первое место занимают дети, представляющие семьи рабочих, примерно в
равной степени представлены дети, чьи родители являются предпринимателями или
принадлежат к интеллигенции. Кроме того, в последние годы увеличилось количество
семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных и многодетных
семей.
Школа сотрудничает с предприятиями бюджетной сферы района: ДК
«Центральный», Центр детского творчества, ДСЮШ, детский сад, библиотека,
милиция, ОВП, пожарная часть, районный комитет по делам молодёжи, районная
избирательная комиссия, центр занятости населения, комиссия по делам
несовершеннолетних.
Таким образом. Воспитательная система школы ориентируется в основном на
воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической
и природной среды.
В системе ведётся работа с подростками, находящимися в трудной жизненной
ситуации с целью предупреждения правонарушений. Ежемесячно проводятся советы
по профилактике правонарушений, регулярно проводятся индивидуальные беседы с
подростками и их родителями, неоднократные рейды на квартиры к трудным детям и
детям, пропускающим занятия без уважительной причины.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами Свердловской области, муниципальными
правовыми актами Тугулымского городского округа, Уставом, коллективным
договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Управление
осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа
Директор

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связанны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Организация управления МБОУ Юшалинская СОШ №25 соответствует уставным
требованиям. Нормативные и организационно-распорядительные акты соответствуют
действующему законодательству и Уставу.
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано шесть предметных
методических объединения:
-учителей начальной школы;
-учителей русского языка и литературы;

-учителей математики;
-учителей иностранного языка;
-учителей естественно – гуманитарного цикла;
- учителей физической культуры, технологии и ОБЖ;
-классных руководителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодёжи»,
СП
3.1/2.4.4598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (
COVID-19),годовые календарные графики, расписание занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5-9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10-11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
Обучение по основной образовательной программе среднего общего образования
предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной
деятельности обучающихся, выполнение ими работ исследовательского характера.
Учебные программы имеют логическое продолжение в программах внеурочной
деятельности и дополнительного образования.
Учебный план в соответствии с ФГОС определяет:
-нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования- 2 года;
-количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося- не менее 2170 часов
и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Язык обучения- русский.
Форма обучения- очная.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность
смен
урока (мин.)

1

Ступенчатый режим: 5

1



2–11

1

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году
33

35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–
май)
40

5

34
35

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 22 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы
воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы.
Воспитательная работа школы осуществляется в соответствии с целями и
задачами школы. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания
личностно- ориентированной образовательной и воспитательной среды.
Вся внеурочная и урочная деятельность педагогического коллектива была
направлена на формирование у обучающихся таких ценностей как:
гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, умение
выражать себя в различных доступных наиболее привлекательных для обучающихся
видов творческой деятельности, стремление к физическому и нравственному
совершенствованию и интеллектуальному саморазвитию, готовность к осознанному
выбору профессии, которая будет востребована на рынке труда.
В течение учебного года воспитательная работа велась в соответствии с Программой
воспитания школы, планом работы школы, рекомендациями Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области и Управления
образования Тугулымского ГО. В планировании воспитательной деятельности
педагогический коллектив включал обязательно социальное партнерство,
взаимодействие с семьей и учителями-предметниками, с органами школьного

ученического самоуправления. Особое внимание уделялось поддержке одаренных
детей, детей с ОВЗ, работе с детьми «группы риска».










Приоритетные направления воспитательной работы в школе:
Спортивно-оздоровительное и здоровьесберегающее;
Интеллектуально-творческое;
Гражданско-патриотическое и правовое;
Духовно-нравственное и экологическое;
Социальное (взаимодействие с родителями, социумом, педколлективом)
Безопасность;
Работа с классными руководителями;
Работа с родителями.
Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Внеучебная деятельность: внутриклассная, межклассная, внеклассная, участие в
работе творческих объединений, внешкольная, массовая общешкольная, работа с
семьёй и общественностью, работа с детьми «группы риска». Эти формы
осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных
мероприятий. Они занимают важное место в структуре школьной жизни, укрепляют
традиции, несут дополнительную информацию об истории родного края и страны,
расширяют кругозор обучающихся, развивают творческие и интеллектуальные
способности, формируют активную гражданскую позицию. Сохранению и развитию
традиций школы способствуют общешкольные коллективно-творческие мероприятия:
- Сентябрь – «День Знаний!», «День здоровья», выставка поделок из природного
материала, фотоконкурс «Лето в объективе»
-Октябрь – «День пожилого человека», «День Учителя», конкурс чтецов «Искусство
звучащего слова» на тему: «Когда строку диктует чувство».
- Ноябрь – «День Матери», «Мы за здоровый образ жизни», День рождения школы,
экологический проект «Сдай макулатуру — спаси дерево».
- Декабрь – «День борьбы со СПИДом», «День отказа от курения», День волонтера,
Уроки доброты, конкурс новогодних игрушек для поселковой елки, День
благодарности родителям за жизнь, Новогодние праздники.
- Январь – подготовка к вечеру встречи выпускников, всероссийский конкурс Уроки
мужества, акция «Стоп, наркотики!»
- Февраль – Вечер встречи выпускников, Месячник Защитника Отечества, «Битва
хоров», «Лыжня России», «Прощание с азбукой в 1 классах».
- Март – Праздники для мам, неделя Гражданской обороны, экологические
мероприятия, Неделя детской книги.

- Апрель –НПК, предметные недели, операция «БУНТ», всероссийская акция «100 лет
за 100 дней», фестиваль «Радуга талантов», фестиваль «Город мастеров», День земли,
«Всероссийский урок ОБЖ.
- Май – День Победы, акция «Окна Победы», Последний звонок, 100-летие пионерской
организации, акция «Сад Памяти».
- Июнь – Выпускные вечера, оздоровительный лагерь, трудовой лагерь, акция
«Школьная клумба».
Центром гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в
школе является школьный музей, которым руководит Ласкина Н.Г. В течение всего
года активно работал совет краеведов и музееведов, которые организовывали и
проводили в музее различные мероприятия: классные часы, экскурсии, просмотры
фильмов. Ласкиной Н.Г. и Ханбиковой В.С. были проведены следующие мероприятия:
«Знакомство с музеем», «Бытовые принадлежности», интеллектуальная игра «По реке
времени», «Учителями славится Россия», «Первая школа в Юшале и первая
учительница», «Педагогические династии в истории ЮСШ», интерактивная игра
«География Тугулымского района», краеведческий аукцион, краеведческий батл, час
краеведения «Русский быт», игра «Правда или ложь?», «Тест по истории Великой
Отечественной войны», «Эколята — молодые защитники природы», походы на речку
Еленку и к пограничному столбу. Совместно с мероприятиями патриотической
направленности много времени и сил уделялось формированию навыков
законопослушного поведения и правовой культуры обучающихся. В целях успешной
социализации и профилактики правонарушений в течение учебного года проводилась
индивидуальная работа с трудными подростками (беседы по правам и обязанностям
несовершеннолетних, о соблюдении правил внутреннего распорядка школы, о
соблюдении правовых норм и правил в общественных местах). С обучающимися
проводились профилактические беседы о вреде курения и наркомании, о
сквернословии, о культуре общения в социальных сетях, о толерантном общении и
умении избежать конфликта. На протяжении всего учебного года поддерживалась
связь с представителями ТКДН И ЗП , ПДН ОМВД России по Тугулымскому району.
С учащимися, склонными к противоправным действиям были организованы
информацинные и профилактические беседы с приглашением участкового п. Юшала,
инспектора ПДН, проведен ряд заседаний по профилактической работе.
Сохранение здоровья учащихся является предметом пристального внимания
всего коллектива школы. Вопросы здоровья сбережения ежемесячно рассматривались
на родительских собраниях и классных часах, инструктажах по ТБ, производственных
совещаниях. Вся работа строилась в
контакте классных руководителей, учителей физкультуры, преподавателя ОБЖ.
В прошедшем учебном году физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая
работа велась на основании школьного плана проведения спортивных соревнований,

плана по профилактике ДДТ и ППБ. Учащиеся школы успешно выступали в
различных соревнованиях школьного и муниципального уровней и достигли высоких
результатов в таких видах спорта, как волейбол, баскетбол, легкая атлетика.
По итогам учебного года наблюдается рост участников спортивных мероприятий,
ребята с большим желанием участвуют в спортивных соревнованиях, активно
посещают спортивные секции (самбо, спортивные игры, тренировки по стрельбе из
пневматической винтовки). С большим успехом проходят соревнования по шахматам
на базе центра «Точка Роста» и с выездом в район и за его пределы (руководитель
Южаков Ю.А.). В следующем учебном году следует активизировать дополнительные
занятия по ОБЖ с группой ДЮП «Контакт»и отрядом «Я — спасатель».
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В
периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях
дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую
программу воспитания.
IV.Содержание и качество подготовки обучающихся.
Структура классов начальное общее образование (1 – 4 классы) - 9
общеобразовательных классов.
Основное общее образование (5 – 9 классы) – 11 общеобразовательных классов.
Среднее общее образование (10 – 11 классы) – 2 общеобразовательных класса.
Статистика показателей за 2016-2021 годы.
№
п/п

Параметры
статистики

1

Количество
детей,
обучавшихся на
конец учебного
года
- начальная
школа
- основная школа
- средняя школа
Количество
учеников,
оставленных на

2

2016-2017
учебный год

455

20172018
учебный
год
483

20182019
учебный
год
484

20192020
учебный
год
496

20202021
учебный
год
494

212

221

210

224

190

210
33

224
38

224
31

241
31

247
37

6

4

1

0

1

повторное
обучение:
- начальная
школа
- основная школа 8
3
0
0
1
- средняя школа 0
0
0
0
0
3 Не получили
1
5
1
3
1
аттестата:
- об основном
общем
образовании
- среднем общем 0
0
0
0
0
образовании
4 Окончили школу
с аттестатом
особого образца: 2
2
2
0
1
- в основной
школе
- средней школе
0
1
1
2
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
сохраняется количество обучающихся Школы.








Об антикоронавирусных мерах
МБОУ Юшалинская СОШ №25 в течение 2021 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и
методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций Свердловской области. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры,, рециркуляторы передвижные и настенные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
разместила на сайте Школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.



Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и
других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Постановлением главного
санитарного врача от
02.11.2021 № 27
де
йствие
антикоронавирусных СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 №
ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 №
ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 №
ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке образовательных программ»
Методические рекомендации
Минпросвещения по реализации
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
Переход на новые ФГОС.
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287, МБОУ Юшалинская СОШ №»5разработала и утвердило дорожную карту, чтобы

внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ Юшалинская СОШ №25
на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был
проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или
участников рабочей группы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
На конец учебного года в школе обучалось 494 учащихся. Качество знаний составило
35%. Успеваемость составила 97%. На «отлично» окончили учебный год 19
обучающихся. На 4 и 5 обучалось 137 учащихся.
Результаты сдачи ОГЭ -21:
В 2021 году к ГИА было допущено 37 обучающихся, которые сдавали два
обязательных экзамена: русский язык и математика, из них 4 человека в форме ГВЭ.
Экзамены по выбору были заменены контрольными работами в формате ВПР.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19).
предмет

всего

Русский
37
язык
математика 37

На 5

На 4
21

Качество
обученности
73%

Успеваемость Не
успевает
97%
0

6
2

3

15%

91%

1

Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года.
В этом году к ГИА было допущено 8 обучающихся : из них 5 человек сдавали в форме
ГВЭ, 3 обучающихся сдавали в форме ЕГЭ.ГВЭ сдавали по математике и русскому
языку:

Предмет

Сдавали
всего
Русский язык 5
математика
5

Сдали %

Не сдали

Средний балл

100%
80%

0
0

4
3

Результаты сдачи ЕГЭ:
Предмет

Сдавали
всего
3
3

Русский язык
Математика
(профильная)
Физика
2
обществознание 1

Сдали %

Не сдали

100%
100%

0
0

Средний
балл
63
58

100%
100

0
0

50
46

По итогам ГИА аттестат о среднем образовании получили 8 обучающихся.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждённое положение о внутренние системы оценки качества
образования от 17.09.2016
В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 21.04.2021 №89-12 в мае 2021 года были проведены
контрольные работы в 9-х классах по предметам по выбору:
предмет

Количество
успеваемость %
качества Средний
писавших
обученности балл
Биология
10
100%
30%
3
Информатика
8
100%
62,5%
4
Литература
3
100%
0
3
Обществознание 10
70%
10%
3
география
2
100%
0
3
Наилучший результат по результатам показали обучающиеся по информатике. По
литературе 2 человека не подтвердили годовые отметки. По обществознанию также
наблюдается несоответствие годовых оценок результатам контрольных работ.
Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы
Общее количество выпускников
Количество обучающихся на семейном образовании

11-е
классы

37

8

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

3

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

37

8

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

37

Количество обучающихся, получивших аттестат

8

36

8

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании( 1 человек пересдавал экзамен по
математике в дополнительный период в августе). Аттестат с отличием получили 1
человек.
Итоговые результаты выпускников на уровне осноосновного общего
образования за три последних года.
2018/19

2019/20
Колво

2020/21

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

31

100 40

100 37

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»

0

0

0

1

2,7

Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»

3

9,6 10

25

7

19

Количество выпускников 9-х классов, допущенных
к государственной (итоговой) аттестации

31

100 40

100 37

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский язык Математика

Количество обучающихся

5

5

Средний балл

4

3

%

Колво

0

%

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно
справились с одним обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы
получили 2 из 3 обучающихся .
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года.
Учебный год

Математика Русский язык

2018/2019

52,8

68,5

2019/2020

57,2

75,7

2020/2021

58

63

Количество медалистов за последние пять лет.
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

0

1

1

2

0

В школе уделяется большое внимание поддержке одарённых детей. Ежегодно
учащиеся школы принимают участие в олимпиадах, научно-практических
конференциях, конкурсах различного уровня.
1. Школьный этап
Статистический анализ школьного этапа позволяет определить общее
количество школьников, принявших участие в школьном этапе олимпиады по
предметам и по классам, сравнить количество участников олимпиады с общим числом
школьников. Эта информация позволяет нам сделать вывод об общем уровне
активности ученического состава образовательного учреждения, выявить имена
наиболее способных детей на школьном уровне, ставших победителями и призерами.
В этом учебном году в Олимпиаде принимали участие обучающиеся 5-11
классов.
Статистический анализ школьного этапа олимпиады
Класс

5 -6 класс
7 – 8 класс
9 - 11 класс

Общее количество
обучающихся - Кол-во
участников
2020-2021
уч.год

2021-2022
Уч.год

105 - 113
99 – 117
62 - 75

115 - 54
106 - 59
81 - 152

Итого
участников

334

304

*учитывалось общее количество участников, есть обучающие, которые
участвовали в нескольких олимпиадах.
Проводя анализ участия детей в олимпиадах, мы видим, что в этом году этот
показатель имеет отрицательную динамику, общее количество участников снизилось
на 30 человек, есть снижение показателей по параллелям 5 – 8 классов. Но в 9 – 11 кл.
наблюдается прирост участников. Это объясняется новым форматом проведения
ВСОШ по ряду предметов, а также снижением интеллектуального уровня
обучающихся.
Распределение обучающихся по предметам выглядит следующим образом
Количество участников школьного этапа 2021 - 2022 г.
Всероссийской Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Предмет

Дата
проведения

Английский язык
Биология
География
Информатика
Искусство (МХК)
История
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Право
Экология
Экономика
Французский язык
Астрономия
Итого:
Общее количество
обучающихся в МБОУ
5-6 классы
7-8 классы

115
106

23-27.10.
7.10.
1-2.10.
28.10.
16 – 19.10.
08-10.10.
21.10
24-25.09
21.10.
20-23.09.
19 - 22.10.
04-06.10.
13-15.10.
27-29.09.
30.09.
25 – 29.10.
14.10.
17 – 19.09.
17 – 19.09.
22-23.09.
20-22.09.
11.10.

4
кл.
-

5
кл.
2
3
1

6
кл.
1
3
1

Участники олимпиады
7 кл. 8 кл. 9 кл.
10
кл.
3
4
2
5
2
2
6
2
1
1
1
-

-

14
4
4

1
4
1

3
3

1
1
-

3
6
4
2

1
3
2
2

1
1
3

4
29
16
15

4
-

2
3
1
1
-

3
2
1
2
-

9
3
6
3
7
-

5
4
7
2
1
-

8
7
11
9
1
7
3
5
1
1
-

1
1
10
1
2
4
2
3
1
1
-

6
7
3
3
2
1
1
2
-

29
20
33
27
7
3
26
6
10
2
6
1
0
304

Из них (количество человек) участники
школьного этапа олимпиады (если обучающийся
принимает участие в нескольких предметах, он
считается 1 раз)
27
33

11
кл.

итого

3
1
-

20
19
5

% участия

23.5
30,2

9-11 классы

81

54

59,3

Общий итог школьного этапа ВСОШ по общеобразовательным
предметам.
№
п/п

Учебный
год

1
2

2020-2021
2021-2022

Количество Количество
% от
участников* победителей
общего
и призеров количества
участников
334
39
12,7
304
98
32,2

* - если обучающийся
принимает участие в
нескольких Олимпиадах,
то здесь он сосчитан
несколько раз

Из таблицы следует, что общее количество участников олимпиады в этом году
понизилось. В сравнении с прошлым годом надо отметить, что показатели
мониторинга имеют положительную динамику – хотя количество участников
снизилось, количество победителей и призеров выросло от общего количества
участников. Несмотря на дистанционный формат работ, а также то, что задания были
разработаны на уровне министерства, они были доступны для выполнения
учащимися.
Итоги могли быть и лучше, если брать во внимание то, что в олимпиадах принимают
участие в основном одни и те же обучающиеся. У них просто физически не хватает
времени на более качественную подготовку к олимпиадам по всем предметам.
В таблице представлены победители школьного этапа олимпиады. Из 16 олимпиад,
где обучающиеся принимали участие, в 13 есть победители и призеры.
Выражаем благодарность учителям предметникам, подготовивших детей к
олимпиаде.
Ведомость победителей и призеров школьного этапа Всероссийской
Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021 – 2022
учебном году.
Предмет, дата
Биология 7.10.2021

Победители Призеры
2
6

Русский язык 13 – 15.10.2021

-

18

ОБЖ 19-22.10.2021
Физическая культура 2529.10.2022
История 8-10.10.2021
Немецкий язык 23-27.10.2021
Английский язык 20-23.2021
Литература 24-25.10.2021
Право 17-19.10.2021
Обществознание 4-6.10.2021
География 1.10-2.10.2021

8

5
13

ФИО предметника
Федорова Т.Н., Заравнятных Н.В.,
Колосницына Н.Н.
Елохина М.М., Таскаева Н.А., Трифонова
С.И., Сарычева Р.Г., Новопашина Е.Е., Зуева
Г.А.
Аржанова А.В.
Зеленина Л.Д.. Хухарев АП

2
2
-

7
1
1
6
1
9
1

Сунцова М.Ф.
Тегенцева Е.К.
Чикишева О.С.
Трифонова С.И., Сарычева С.И.
Сунцова М.Ф.
Сунцова М.Ф., Скипина Е.В.
Заравнятных Н.В.

МХК 16-19.10.2021
Краеведение 21.10.2021

1
-

1
14

Хохрякова Л.А., Кривцов В.В.
Ханбикова В.С., Ласкина Н.Г.

Информационная справка о проведении муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году
Предмет

Дата
проведения

Математика
Обществознание
Немецкий язык
Литература
ОБЖ
Биология
Русский язык
Физическая культура
Английский язык
История
Право
Информатика
МХК
Итого:

02.12.2021
24.11.2021
23.11.2021
12.11.2021
3.12.2021
22.11.2021
19.11.2021
30.11.2021
9.12.2021
11.12.2021
11.11.2021
08.12.2021
26.11.2022

4
кл.
-

5
кл.
-

Участники олимпиады
6
7
8
9
10
кл. кл. кл. кл. кл.
1
2
2
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
3
1
4
6
6
3
1
1
1
1
1
1
9
11 15 13

11
кл.
2
3
5
2
2
3
1
18

итого
1
9
1
6
8
4
8
22
1
2
1
1
2
66

Ведомость победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской
Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021 – 2022
учебном году
Предмет, дата
Биология 22.11.2021
Русский язык 19.11.2021
Физическая культура 2930.11.2022
Немецкий язык 23.11.2021
Право 11.11.2021
Краеведение 21.10.2021

Победители Призеры
1
2
20
2
-

1
1
14

ФИО предметника
Заравнятных Н.В.,
Трифонова С.И., Новопашина Е.Е.
Зеленина Л.Д.. Хухарев АП
Тегенцева Е.К.
Сунцова М.Ф.
Ханбикова В.С., Ласкина Н.Г.

Общий итог муниципального этапа ВСОШ по общеобразовательным
предметам
№
п/п

Учебный
год

1
2

2020-2021
2021-2022

Количество Количество
% от
участников* победителей
общего
и призеров количества
участников
61
26
42,6
66
29
44

Подводя итоги муниципального этапа ВСОШ, следует отметить примерное
равенство количества участников и победителей в 2021 г. Несмотря на новый очно дистанционный формат работ, достаточно сложные задания, особенно на платформе
Сириус, пандемию, учащиеся показывают стабильные результаты.
Информационная справка о проведении регионального этапа ВСОШ в 2021г.
Предмет

Литература
Русский язык
Физическая культура
Право
Итого:

4
кл.
-

5
кл.
-

Участники олимпиады
6
7
8
9
10
кл. кл. кл. кл. кл.
1
1
1
2
1

11
кл.
1
2
4

итого
1
1
3
1
6

По итогам регионального этапа ВСОШ можно отметить увеличение количества
участников, расширение предметных областей. Призером стал 1 ученик по праву,
остальные учащиеся имеют статус участников.
Общие выводы и рекомендации по организации и проведению школьного тура
Всероссийской олимпиады школьников:
1.Имеющаяся в ОУ нормативно-правовая база достаточна для организации и
проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Это, прежде
всего, приказы и Положения о проведении олимпиад по предметам, график
проведения олимпиад. Своевременно разработанные олимпиадные задания по всем
предметам и ключи к ним создали условия для быстрой и качественной проверки
работ и подведения итогов.
2. Информация о результатах олимпиад размещалась в РБДО и была доступна
для участников в их личных кабинетах. Разбор заданий на сайте давал возможность
работать над ошибками. Недостатком было отсутствие своевременного выставления
статусов: участник, призер, победитель. Информация по итогам ВСОШ была
размещена на информационном стенде. Родители получили полную информацию
через классные чаты. Победители и призеры награждены грамотами.
3. Реализация олимпиадного движения способствует созданию ситуации успеха
обучающихся, раскрытию интеллектуальных возможностей, мотивации к творческой
деятельности и возможности самооценки.
VI. Востребованность выпускников
Основная школа
Средняя школа
Год
Переш Переш Поступил
Поступ Поступи Устрои Пошли
выпус Все
ли в
ли в
ив
Все или в
ли в
лись на
на
ка
го
10-й
10-й
професси го
ВУЗ
професс работу срочну
класс
класс ональную
иональн
ю
Школы
ОО
ую ОО
службу

другой
ОО
2016
2017
2018
2019
2020
2021

43
31
43
27
41
44

13
22
22
9
18
21

0
0
0
0
0
0

30
9
19
18
19
15

11
13
15
19
20

7
8
6
7
5
1

4
5
8
12
15
6

0
0
0
0
0
0

по
призыв
у
0
0
1
0
0
1

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в 10 классе. Это связанно с тем, что повышается количество желающих
поступить в профессиональные учебные заведения на базе 11 классов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период само обследования в школе работают 36 педагогов. Из них 23 имеют
высшее педагогическое образование. Основную часть коллектива составляют
опытные учителя с большим стажем работы. Многие учителя имеют различные звания
и награды в сфере образования. В целях повышения качества образовательной
деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Непрерывное
совершенствование
уровня
профессионализма
учителей
осуществляется через курсы повышения квалификации, очного, заочного и
дистанционного формата. 1 педагог школы являются руководителями районных
методических объединений учителей- предметников.
Основные принципы кадровой политики направленны:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала;
-привлечение молодых специалистов.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует
требованиям государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных предметов обеспечено учебно- методическими
комплектами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом.
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 10126
- объем учебного фонда – 8239
- книговыдача библиотечного фонда – 1530
- количество посещений всего – 1068
- количество учащихся – 496
- количество зарегистрированных читателей - 310
- книгообеспеченность книжным фондом – 32,6
-число посещений-1815
- число посещений на мероприятиях-819
- читаемость – 6,57
- посещаемость – 6,08
-обращаемость 0.2
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного и местного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения № 345 от
28.12.2018 г.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 27 кабинетов, 9 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;

- лаборатория по биологии;
- один компьютерный класс;
- столярная мастерская;
- кабинет технологии для девочек;
- кабинет ОБЖ.
На первом этаже оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок. На втором этаже
оборудован актовый зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствия: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания,
лабиринт.
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды В целях
обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся
администрацией школы проведён комплекс мероприятий, направленных на
повышение уровня безопасности образовательного учреждения:
 выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по созданию
здоровых и безопасных условий труда;
 усиление внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении
учебных предметов и занятий во внеурочное время;
 изучение в рамках учебного плана школы предмета ОБЖ в 8 -11 классах;
 организация обучения учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС, ПБ, ОТ;
соблюдение норм и правил СанПиН;
 проведение своевременных инструктажей по ОТ, ПБ, ГО и ЧС обучающихся и
работников;
 проведение мероприятий с сотрудниками и обучающимися школы по вопросам
антикоррупционной деятельности;
 проведение специальной оценки условий труда; организация круглосуточной
охраны школьного здания;
 проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся; организация
взаимодействия педагогов и медицинских работников в интересах сохранения
здоровья детей;
 регулярное проведение месячников безопасности детей, ГО и ЧС, ПДД по
профилактике ПАВ.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года.
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
N 1324)
N
Показатели
Единица Показател
п/п
измерени
ь.
я
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
человек
494
1.2 Численность учащихся по образовательной программе
человек
190
начального общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе
человек
247
основного общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе
человек
37
среднего общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/ 156челове
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
%
к\32%
аттестации, в общей численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
24
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
10
выпускников 9 класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена
балл
63
выпускников 11 класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена
балл
58
выпускников 11 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9
человек/
0
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
%
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9
человек/
2
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
%
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11
человек/
0/0
класса, получивших результаты ниже установленного
%
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11
человек/
0/0
класса, получивших результаты ниже установленного
%
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19. Регионального уровня
1
1.19. Федерального уровня
2
1.19. Международного уровня
3
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том
числе:

человек/
%

0/ 0%

человек/
%

0/0%

человек/
%

0

человек/
%

0%

человек/
%

381/77

человек/
%

118/24

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

12/2

человек/
%

0

человек/
%

0

человек/
%

0

человек

36

0
0
0

1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29. Высшая
1
1.29. Первая
2
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30. До 5 лет
1
1.30. Свыше 30 лет
2
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации

человек/
%

27/75

человек/
%

27/75

человек/
%

11/25

человек/
%

11/25

человек/
%
человек/
%
человек/
%
человек/
%

5/14
14/39

человек/
%
человек/
%
человек/
%

10/27

человек/
%

10/28

человек/
%

36/100

9/25
7/19

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/ 29/80
административно-хозяйственных работников, прошедших
%
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,6
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
18
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы
да/нет
нет
электронного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
да
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
да/нет
нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
да/нет
нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
да/нет
нет
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да/нет
да
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
да
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым человек/
47
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
3941 м2
образовательная деятельность.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПин
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575848

Владелец

Фёдорова Татьяна Николаевна

Действителен

С 11.05.2022 по 11.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».