Самообследование за 2017 (1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ

МБОУ Юшалинская СОШ №25

Юшалинская СОШ №25

протокол. №__7_

_________ Т.Н. Федорова

от «__15_» ___03______2018г

«__20_» ___03______2018г

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25 за 2017 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Юшалинская средняя общеобразовательная
школа № 25
Татьяна Николаевна Федорова
623670, Свердловская область,Тугулымский
район,п.Юшала,ул.Школьная 5
(8 34367) 41-2-05
shcola2570@yandex.ru
Администрация Тугулымского городского
округа
1923
№ 15854 от 20.04.2012г. бессрочно
№ 9271 от 06.05.2016г. до 23.05.2023г.

МБОУ Юшалинская СОШ №25 расположена в п. Юшала. Большинство детей проживают
в частных домах, недалеко от школы.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связанны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано шесть предметных
методических объединения:
1.уучителей начальной школы;
2.учителей русского языка и литературы;
3.учителей математики;
4.учителей иностранного языка;
5.учителей естественно – гуманитарного цикла;
6. учителей физической культуры, технологии и обж .
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС

начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписание занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5-9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Воспитательная работа
Целью воспитательной работы школы является совершенствование
воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически
здоровой личности, способной к творчеству и профессиональному осознанному
самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
 Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго
поколения;
 Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах через
внедрение новых педагогических технологий и разнообразных форм внеурочной
работы;
 Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его
национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
 Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику
правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
 Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе
гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании
школьников.
 Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений
и органов ученического самоуправления.
 Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования
в школе.
 Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель –
ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности,
для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в
школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности;
- естественно-научное;
- культурологическое;
- техническое;
- художественное;
- физкультурно-спортивное;
IV.Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2014-2017 годы
№ п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года (для
2017-2018 – на конец
2017 года), в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестата:
- об основном общем
образовании
- среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:
- в основной школе
- средней школе

2

3

4

2014-2015
учебный год
444

2015-2016
учебный год
448

2016-2017
учебный год
455

190

199

212

222
32

222
27

210
33

7

8

6

8
0
0

9
0
1

8
0
1

0

0

0

1

1

2

2017-2018
учебный год

0
0
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2017 году

Классы

2
3
4
Итого

Всего
обуч-ся

57
49
45
151

Из них успевают

Окончили год

Кол-во

С
отметками
«4» и «5»
21
18
18
57

53
45
44
142

%

93
92
98
94

%

37
37
40
38

Окончили год
С
отметками
«5»
1
3
5
9

Не успевают
всего
Из них н/а

Переведены
условно

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

2
6
11
6

4
4
1
9

7
8
2
6

1
0
0
1

2
0
0

4
4
1
9

%

7
8
2

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2016 году, то можно отметить, что вырос процент учащихся, окончивших на «4» и «5», (в
2016 был 36 процентов, процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,5 процента (в
2016 4,5%)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2017 году
Классы

5
6
7
8
9
Итого

Всего
обуч-ся

43
46
35
44
46
214

Из них успевают

Окончили год

Кол-во

С
отметками
«4» и «5»
8
12
8
9
6
43

39
45
31
42
41
198

%

91
98
86
95
89
92

%

19
26
23
20
13
20

Окончили год
С
отметками
«5»
1

1

Не успевают
всего
Из них н/а

%

Кол-во

%

Кол-во

2

5
1
4
2
5
17

11
2
11
4
10
7

1

%

1

Переведены
условно
Кол-во

5
1
4
2
5
17

%

11
2
11
4
10
17

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 1,7 процента (в 2016 был 18,3.

Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10,11 классов по показателю «успеваемость» в 2017 году

Классы

Из них
успевают

Всего
обуч-ся

Колво
10
11
Итого

19
14
33

16
14
30

%

80
100
90

Окончили
полугодие
С
отметками
«4» и «5»
4
6
10

Окончили год

%

21
43
32

С
отметкам
и «5»
1
0
1

%

5
0
2,5

Переведены
условно

Не успевают
всего
Из них н/а
Кол-во

%

Кол-во

%

Колво

%

3
0
3

16
0
8

0
0
0

0
0
0

3
0
3

16
0
8

Сменили
форму
обучения
Кол- %
во
3
0
3

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2017 учебном году выросли на 12 процентов (в 2016 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5» было 20%),
Результаты сдачи ЕГЭ 2017 года
Предмет

Сдавали
всего человек

Сколько обучающихся
получили 100 баллов

Сколько обучающихся
получили 90-98 баллов

Средний
балл

Русский язык
Математика

13
13

0
0

0
0

65
4,5
оценка

Физика
7
0
0
Химия
2
0
0
Биология
6
0
0
Обществознание
7
0
0
Итого:
В 2017году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2016 годом. Средний балл по
русскому языку увеличился по сравнению с 2016 годом. В 2016-62. Выбор экзаменов
определялся с ориентацией на дальнейшее обучение.
Результаты сдачи ОГЭ 2017 года
Предмет

Сдавали
всего человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили «5»

Сколько
обучающихся
получили «4»

Сколько
обучающихся
получили «3»

Математика
31
0
3
12
15
Русский язык 31
0
5
12
14
Физика
2
0
0
2
0
В 2017 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. Увеличилось
количество обучающихся, которые получили «4» и «5», с 33 до 39 процентов, по
сравнению с 2016 годом.
V. Востребованность выпускников
Основная школа
Год
выпуска

2015
2016
2017

Всего

Перешли в
10-й класс
Школы

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Средняя школа
Поступили в
профессиональ
ную ОО

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиона
льную ОО

Устроилис
ь на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

36
11
0
26
21
7
14
0
0
43
13
0
30
11
7
4
0
0
31
22
0
9
13
8
5
0
0
В 2017 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это связанно с тем, что в Школе не

16
0
8

введено профильное обучение, которое становится востребованным среди обучающихся.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждённое положение о внутренние системы оценки качества образования
от 17.09.2016. По итогам качества образования в 2017 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2017 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе,- 72 процента, количество обучающихся
удовлетворенных образовательным процессом, - 75 процентов.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 41 педагог. Из них 27 имеют высшее
педагогическое образование. В 2017 году аттестацию прошли 5 человека – на первую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направленны:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность
в школе
профессиональным педагогическим составом;

обеспечена

квалифицированным

- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 5721 единица;

- книгообеспеченность – 100 процентов;
- обращаемость – 3578 единиц в год;
- объем учебного фонда – 3131 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащённость
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 27 кабинетов, 9 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- один компьютерный класс;
- столярная мастерская;
- кабинет технологии для девочек;
- кабинет ОБЖ.
На первом этаже оборудованы спортивный зал, столовая и пищеблок. На втором этаже
оборудован актовый зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствия: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2017 года.
Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п

Показатели

1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших

Единица Показатель.
измерения
человек
человек

455
212

человек

210

человек

33

человек/%

35

балл

27

балл

3,3

балл

65

балл

4,5

человек/%

0/0

человек/%

1/2,8

человек/%

0/0

человек/%

0/0

человек/%

1/2,5%

человек/%

0/0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

39/18

участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19. Регионального уровня
1
1.19. Федерального уровня
2
1.19. Международного уровня
3
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29. Высшая
1
1.29. Первая
2
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30. До 5 лет
1

человек/%

22/4,8

человек/%

22/4,8

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек
человек/%

41
27/65

человек/%

27/65

человек/%

13/33

человек/%

13/33

человек/%

человек/%

5/12

человек/%

25/49

человек/%
человек/%

4/9,5

1.30. Свыше 30 лет
2
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность.

человек/%

16/40,1

человек/%

4/9,5

человек/%

13/34,2

человек/%

42/100

человек/%

41/100

единиц
единиц

0,3
15

да/нет

нет

да/нет
да/нет

да
нет

да/нет
да/нет
да/нет

нет
нет
да

да/нет
человек/%

да
45

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПин
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575848

Владелец

Фёдорова Татьяна Николаевна

Действителен

С 11.05.2022 по 11.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».