РП Смысловое чтение

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Тугулымский городской округ
МБОУ Юшалинская СОШ №25

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического Зам.директора по УВР
совета
________________________

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________

МБОУ Юшалинская СОШ №25.

Новопашина Е.Е..
Федорова Т.Н.
Приказ
№88
от
«01»
09
2023
г.
Приказ
№88
от
«01»
09
2023 г.
Протокол №14 от «28» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочного курса
«Смысловое чтение»
Для 3-4 классов

п. Юшала 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса « Смысловое чтение. Работа с текстом» разработана и
составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от
06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России,
- Основной образовательной программы начального общего образования( на основе
авторской программы О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом»)
- учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом
МБОУ Юшалинская СОШ №25 от 29.05.2023 № 10 «Об утверждении
основной образовательной программы начального общего образования»
Цель данного курса – формирование информационно – коммуникативной компетентности
школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с
использование различных по характеру и знаковым системам источников информации.
Место курса в учебном плане:
Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на
четыре года обучения (135 часов, 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2-4 классе на каждый
учебный год). Занятия проводятся один раз в неделю. Программа первого класса может быть
реализована через содержание учебных предметов или в рамках кружка
Книгопечатная продукция:
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс / О.Н.Крылова. –27-е изд.- перераб и доп.- М.:
Издательство «Экзамен», 2021. – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – 45-е изд.- перераб и доп.- М.:
Издательство «Экзамен», 2022. – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 3 класс / О.Н.Крылова. – 6-е изд.- перераб и доп.- М.:
Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)
Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 4 класс / О.Н.Крылова. – 3-е изд.- перераб и доп.- М.:
Издательство «Экзамен», 2017. – 109 с. (Серия
«Учебно – методический комплект»)

Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
10)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей,
построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения
и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её
достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты:
 понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
 формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий о
добре и зле, дружбе и честности,;
 достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением
вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научнопознавательных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
 использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков
героев;
 умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
 умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст
на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства
выразительности, пересказывать произведение;
 умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений, уметь написать
отзыв на прочитанное произведение;
 умение создавать собственный текст на основе художественного произведения,
репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

3–4-й класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса
«Смысловое чтение. Работа с текстом» в 3–4-м классах является формирование
следующих умений:
 Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и
сотрудничества).
 В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок
совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Смысловое
чтение. Работа с текстом» в 3 – 4 -м классе являются формирование следующих
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
 Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
 Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
 Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
с помощью учителя.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебнонаучного текста.
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
 Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы.
 Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
 Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
 Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

СОДЕРЖАНИЕ
3 класс
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о
животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы, басни, стихотворения,
литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературнохудожественных произведениях. Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов).
Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по
услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и
перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее
связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное
чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения,
использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению,
и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и
целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи:
художественный, учебный, научно-популярный.
Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа
различных видов текста: установление причинно- следственных связей; определение главной
мысли текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм
деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ
текста (выделение главного в содержании текста).
Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема
текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события.
Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по
контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный,
выборочный.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев
(сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте
соответствующих слов и выражений), характеристика героев произведения (портрет, характер,
поступки). Вопросы проблемного характера, а также на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на
текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на заданную
тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с
соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого
высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной
выразительности, их значение и роль в тексте.
Прямое и переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным
произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью
вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций
к произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и
фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение
по ролям, инсценирование; выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к
словарям и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о
книге (без пересказа содержания).

Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство
слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки), отношение автора к герою (с
помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения
повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги
героев). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя)
4 класс
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, народные
песни, былины; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки, произведения
древнерусской культуры. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературнохудожественных произведениях. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере
поступков и отношения литературных героев к людям, природе, окружающему миру.
Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов).
Цели высказывания, особенности (жанровые, стилистические). Главная мысль, тема,
структура текста.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и
перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение.
Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм
чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному
произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с
речевой задачей и целями общения. Использование различных видов чтения (изучающее,
выборочное, просмотровое) в соответствии с учебной задачей.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Стили речи: художественный,
учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных
произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Особенности текстов разных типов,
выполнение элементарного анализа. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста
(выделение главного в содержании текста).
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема,
герои, заголовок, описания, время и место описанных событий; фрагмент текста, эпизод.
Выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте,
позволяющих составить рассказ. Способы толкования значения незнакомых слов: по
контексту, с использованием словарей и справочной литературы.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине. Сравнение
героев, характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы
проблемного характера, на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на
текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: на заданную тему или
поставленный вопрос. Передача прочитанного или прослушанного с учетом специфики
научно-популярного, учебного и художественного текстов. Самостоятельное построение
плана собственного высказывания; отбор речевых средств языка в соответствии с целью
высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту
или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных
норм речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной
выразительности, значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов.

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным
произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание
возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя), по
репродукциям картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе
личного опыта. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по
эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного
произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским
книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.
Аннотация, отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство
слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки); отношение автора к герою (с
помощью учителя). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя)

Формы организации внеурочной деятельности на занятиях курса «Смысловое
чтение. Работа с текстом »













Рабата в группе, в паре.
Индивидуальная работа
Фронтальная работа.
Учебная дискуссия.
Тестирование.
Учебная игра
Урок- путешествия,
Наблюдение.
Практическая работа.
Исследование
Творческая работа,
Практическая работа

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Смысловое чтение. Работа с текстом» 3 класс
№
п/п

( «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
Тема урока
Количество часов
всего

1

Вводное занятие

1

2

Работа с текстом «Синица»

1

3

Работа с текстом «Птицы»

1

4.

Работа с текстом
« Фламинго»
Работа с текстом
«Грызуны»
Работа с текстом
«Бактерии»
Работа с текстом
«Волчиха»
Работа с текстом «Ответ»

1

Работа с текстом «
Диковинное дерево»
Работа с научнопопулярным текстом
«Воздух»
Комплексный анализ
текста ( продолжение)
Работа с текстом
«Олени»
Работа с текстом «Змеи»

1

Работа с текстом
«Синички»
Работа с текстом
«Дрессировка»
Работа с текстом «И так
бывает»
Работа с научнопопулярным текстом
«Радуга»
Комплексный анализ
текста ( продолжение)
Работа с текстом «Конец
лета»
Работа с текстом
«Сосновый бор»
Комплексный анализ
текста ( продолжение)
Работа с текстом
«Дельфины»
Работа с текстом
«Башмачки»
Работа с текстом
«Немецкая овчарка»

1

5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Контрольные
работы

Практические
работы

1
1
1
1

1

1

1

1
1

1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

1

Дата
проведения

25.
26.

27.
28.
29.

Работа с текстом « Осёл и
бобр».
Главная мысль текста.
Содержание текста.
Слова-обращения.
Работа с текстом «Весна»

1
1

1

Комплексный анализ
1
текста ( продолжение)
Работа с текстом « На катке» 1
1

33.

Работа с научнопопулярным текстом
«Растения»
Комплексный анализ текста (
продолжение)
Итоговая контрольная
работа
Работа с текстом «Калина»

34.

Итоговое занятие

1

Итого за год

34

30.

31.
32.

1

1
1

1

1

1

4

«Смысловое чтение. Работа с текстом» в 4 классе
№п/п

( по тетради «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
Количество часов
Тема урока
Всего

1.

Текст-описание
Г. Николаева «Ливень»

1

2.

Текст-описание
Г.Скребицкий
«Солнечный день в
самом начале лета»
Работа с текстом
К.Ушинского
«Гнездо ласточки»

1

4.

Тренировочная
комплексная работа №1.

1

5.

Публицистический текст
Хочу всё знать. Сахар

1

6.

Повествовательный текст
А.Бострома «Кошка и
еж»

1

7.

Текст-описание
С.Аксаков «Осень»

1

8.

Тренировочная
комплексная работа
№2.

1

3.

Контрольные
работы

Практические
работы

1

1

1

Дата
проведения

9.

Работа с текстом
И.Соколова-Микитова
«Клены»

1

10.

Работа с текстом
Р. Киплинга «Слоненок»

1

11.

Тренировочная
1
комплексная работа
№3.
Работа с текстом- описанием 1
А.Тихонова
«Колибри»

12.

13.

Публицистический текст.
Хочу все знать. Экология

1

14.

Работа с текстом
«Осень» по И.СоколовуМикитову
Тренировочная
комплексная работа №4.

1

Работа с текстом
К.Ушинского
«Четыре желания»
Публицистический текст.
Хочу все знать. Планеты.

1

Работа с текстомрассуждением
«Жираф» (по Э.Бауэру)
Работа с текстом
С.Михалкова
«Жадный Заяц»
Текст-описание
И.Соколов-Микитов
«Рябина»
Повествовательный текст
И.Дудникова
«Весенняя вода»
Тренировочная
комплексная работа №5.

1

23.

Работа с текстом
К.Ушинского

1

24.

Работа с текстом
1
Е.Пермяка «Как Маша стала
большой» «Утренние лучи»
Работа с текстом сказки
1
С.Михалкова
«Просчитался»
Тренировочная
1
комплексная работа №6.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

26.

27.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28.

Работа с текстом В.Осеевой
«Злая мать и добрая тетя»

1

29.

Работа с текстом
«Однажды в лесу» по
Г.Скребицкому
Работа с текстом
П.Молчанова «Рыбалка»

1

31

Итоговая комплексная
работа №8.

1

32.

Работа с текстом
Г.Скребицковго
«Художник-Осень»
Чему научились на курсе
«Смысловое чтение. Работа
с текстом»
Чему научились на курсе
«Смысловое чтение. Работа
с текстом»
Итог за год

1

30.

33.

34.

1

1

1

1

34

1

6

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Смысловое
чтение. Работа с текстом» направлены на достижение личностных результатов освоения
программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат
достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком
необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на
формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные
материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к
самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения
(полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и
небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а
также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в
устной, так и в письменной форме.
Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с
учетом предмета в зачетно/незачетной форме.

Перевод итоговых баллов в школьные отметки
уровень
достижений

базовый
(опорный)
уровень

высокий
повышенный
уровень
уровень
достижения достижения

не
менее
85%
задани
й
базового
уровня

не менее
65%, но не
более 85%
заданий
базового
уровня

базовый уровень достижений
Недостаточн
ый
(для
дальнейш
его
обучения)
уровень
достижен
ий

75 % - 91%
заданий
базового
уровня

65% заданий
базового
уровня
(если
работа
содержит
только
задания с
выбором
ответов)
50% заданий
базового
уровня (если
работа
содержит
задания с
развёрнутым
и
кратким
ответом)

менее 65 %
заданий
базового
уровня

менее 50%
заданий
базового
уровня

Повышенный
(функциональный) уровень

отметка
Словесна
я оценка

и не менее
80%
баллов за
задания
повышенн
ого уровня
сложности

5
От
ли
чн
о

и
бо
лее
1/3
бал
лов
,
но менее 80%
баллов за
задания
повышенног
о уров- ня
сложности
4
Х
о
р
о
ш
о

4
Хо
ро
шо

3
Зачет
удовлетвори
тельно

2
Незачет
неудовле
творител
ьно

Критерии выставления отметок по результатам итоговой контрольной работы
Отметка
5
4
3
2

Кол-во правильных ответов, %
91-100
75-90
50-74
Менее 50

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

709346372946738420135056007448981155039651512664
Фёдорова Татьяна Николаевна
С 15.06.2023 по 14.06.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».