РП Технология 1-4

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Тугулымский городской округ
МБОУ Юшалинская СОШ №25

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического Зам.директора по УВР
совета
________________________
МБОУ Юшалинская СОШ №25.
Протокол №14 от «28» 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________

Новопашина Е.Е..

Федорова Т.Н.

Приказ №88 от «01» 09 2023 г. Приказ №88 от «01» 09 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
« Технология»
для 1-4 классов

п. Юшала 2023-2024

Рабочая программа по технологии
на уровень начального общего образования (для 1–4-х классов)

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» на 2023-2024 учебный год для
обучающихся 1–4-х классов МБОУ Юшалинская СОШ № 25
разработана в
соответствии с требованиями:










Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом
МБОУ Юшалинская СОШ №25 от 29.05.2023 № 10 «Об утверждении
основной образовательной программы начального общего образования»;
федеральной рабочей программы по учебному предмету «Технология».

Цель освоения учебного предмета: успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и
общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного
предмета.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Технология» - 135 часов: в 1-м
классе — 33 часа (33 учебные недели), во 2–4-х классах — по 34 часа ( 34 учебные
недели в каждом классе).
Для реализации программы используются пособия из УМК для обучающихся:
Технология 1 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – М. : Просвещение, 2019 год.
Технология 2 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – М. : Просвещение, 2019 год.
Технология 3 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – М. : Просвещение, 2019 год.
Технология 4 класс Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – М. : Просвещение, 2019 год.

Содержание учебного предмета
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным
содержательным линиям:
1. Основы технико-технологических
культуры.
2. Из истории технологии.

знаний

и

умений,

технологической

Содержательные линии представлены в рабочей программе разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере).
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов
России. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные
условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности – изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для
организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной

деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка
материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей
(на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,
канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.),
сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение
технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и
другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная,
осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка
деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и
способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к

изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным
и
пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода,
вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств
текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере;
бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях
(СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из
ресурса компьютера, программ WORD.

1-й класс
1. Природная мастерская
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем
пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор,
виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных
растений. Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений.
Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция».
Подбор листьев определенной формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».
Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате,
полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные
материалы». Составление объемных композиций.
2. Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами
– глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями
людей. Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология».
Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья
из пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять
конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление
морских обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
3. Бумажная мастерская
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с
ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление елочных игрушек из
бумажных полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление елочных
игрушек из бумажных полосок.
Бумага. Какие у нее есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство
с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в
своих работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал».
Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное
наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация».
Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приемов сгибания и
складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная.
Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих
небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение
понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика».
Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни
человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных
деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание
бумажных полос.
Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм
шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью
шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей,
сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
4. Текстильная мастерская
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы».
Завязывание узелка.
Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент»,
«швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой
строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой
строчкой прямого стежка и ее вариантами.

2-й класс
1. Художественная мастерская
Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян
растений.
Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная,
вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными
цветовыми сочетаниями материалов.
Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций
из белой бумаги.
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия
«симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной
тематике.
Как плоское превратить в объемное? Изготовление изделий с использованием с
разметкой по половине шаблона.
Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими
кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.
2. Чертежная мастерская
Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические
операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.
Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение
отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертеж и как его
прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с
плетеными деталями.
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой
прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.
Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями,
размеченными с помощью циркуля.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов,
размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.
3. Конструкторская мастерская
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом
по принципу качение деталей.
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с
шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».
Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих
пропеллер, крылья (мельница).
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий
на военную тематику.
Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их разверткам.
Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с
использованием разметки по линейке или угольнику.

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или
города мечты.
4. Рукодельная мастерская
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков,
синтепона).
Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых
является помпон.
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих
наклеивание ткани на картонную основу.
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой
крестом.
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по
лекалам и соединенных изученными ручными строчками.

3-й класс
1. Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.
Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера.
Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.
2. Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов. Изготовление
скульптурных изделий из пластичных материалов.
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую
заготовку.
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Изготовление изделий
с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги.
Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приемов обработки
фольги.
3. Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы )
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и
применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.
История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из
тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.
Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застежкой из
бусины или пуговицы с дырочкой.
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью
линейки и циркуля.
4. Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора
из гофрокартона.
Объем и объемные формы. Развертка. Изготовление изделия кубической формы на
основе развертки.
Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из
картона.
Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок
оклеиванием тканью.
Конструирование из сложных разверток. Изготовление транспортных средств из
картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объемных и плоских форм.
Модели и конструкции.
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из
наборов типа «Конструктор».
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.
Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг.
использованием художественной техники «квиллинг».

Изготовление

изделия

с

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных
художественных техниках с использованием креповой бумаги.
5. Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе
прищепок, разных по материалам и конструкциям.
Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего
материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из
старых вещей).
Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных
материалов с использованием готовых форм.

4-й класс
1. Информационный центр
Вспомним и обсудим! Решение и составление кроссвордов на конструкторскотехнологическую тематику.
Информация. Интернет. Освоение алгоритма поиска информации технологического и
другого учебного содержания в Интернете.
Создание текста на компьютере. Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора,
форматирования текста, изменение шрифтов.
Создание презентаций. Программа Power Point.
2. Проект «Дружный класс»
Презентация класса. Изготовление компьютерной презентации.
Эмблема класса. Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов
и художественных техник.
Папка «Мои достижения». Изготовление папки достижений на основе ранее освоенных
знаний и умений.
3. Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы.
Упаковка для мелочей. Изготовление упаковок для мелочей из разверток разных форм.
Коробочка для подарка. Изготовление коробочки для сюрпризов из разверток разных
форм.
Коробочка для сюрприза. Изготовление коробок пирамидальной формы двумя
способами.
4. Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж». Изготовление изделий
в художественной технике «декупаж».

Плетеные салфетки. Изготовление плетеных салфеток с помощью чертежных
инструментов.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах. Изготовление изделий из картона с соединением
деталей проволочными кольцами и петлями.
Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.
5. Новогодняя студия
Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объемными слоеными
деталями из креповой бумаги.
Игрушки из трубочек для коктейля.
6. Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Подбор образцов ткани для коллекции.
Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма
исторической эпохи.
Одежда народов России. Изготовление плоскостной картонной модели народного или
исторического костюма народов России.
Аксессуары одежды. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и ее
вариантами.
7. Студия «Подарки»
Плетеная открытка. Изготовление открытки сложной конструкции.
День защитника отечества. Изготовление макета Царь-пушки.
Весенние цветы. Изготовление цветков сложной конструкции.
8. Студия «Игрушки»
История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Изготовление игрушек с раздвижным
подвижным механизмом.
Качающиеся игрушки. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложных
деталей.
Подвижная игрушка «Щелкунчик».
Игрушка с рычажным механизмом.

9. Повторение
Подготовка портфолио.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.




2. Духовно-нравственного воспитания:




признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического
и морального вреда другим людям.

3. Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.


4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.


5. Трудового воспитания:


осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

6. Экологического воспитания:


бережное отношение к природе;



неприятие действий, приносящих ей вред.

7. Ценности научного познания:



первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.

Метапредметные
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:








сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:









определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:



выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить
информацию, представленную в явном виде;

в предложенном источнике

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного педагогическим работником способа ее
проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в интернете;
 анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:









воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;

2) совместная деятельность:









формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:




устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные








сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в
жизни человека и общества, многообразии предметов материальной
культуры;
сформированность первоначальных представлений о материалах и их
свойствах, о конструировании, моделировании;
овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при
выполнении учебно-познавательных и художественно-конструкторских
задач, в том числе с использованием информационной среды;
сформированность умения безопасного пользования необходимыми
инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

1-Й КЛАСС
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание








способность воспринимать предметы материальной культуры как продукт
творческой предметно преобразующей деятельности человека;
умение называть профессии своих родителей;
умение организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
соблюдение гигиенических норм при пользовании инструментами;
умение отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от
вида работы;
уважительное отношение к труду других людей;
знание некоторых профессий людей своего региона.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты










знание общих названий изученных видов материалов (природные, бумага,
тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойств (цвет, фактура, толщина и
др.);
знание
технологических приемов ручной
обработки
материалов,
использовавшихся на уроках;
умение выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
технологические приемы их ручной обработки;
знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
знание способов разметки на глаз, по шаблону;
умение определять последовательность реализации предложенного учителем
замысла;
умение комбинировать художественные технологии в одном изделии;
умение изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по
рисункам, схемам;



умение выполнять практические работы с помощью учителя и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование






умение выделять детали конструкции, называть их форму и способ
соединения;
умение изменять вид конструкции;
умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
умение изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям;
умение создавать мысленный образ конструкции и воплощать образ в
материале.

2-Й КЛАСС
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание










умение производить самостоятельный отбор материалов и инструментов для
работы;
навыки подготовки рабочего места в соответствии с видом деятельности,
поддержания порядка во время работы, уборки рабочего места;
умение выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
способность самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях
доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие
правила поведения;
умение
применять
освоенные знания и
практические умения (технологические, графические, конструкторские) в
гармонии предметов и окружающей среды;
использование полученных умений для работы в домашних условиях;
знание традиционных народных промыслов или ремесел своего родного края.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты








чтение простейших чертежей (эскизов);
выполнение экономной разметки с помощью чертежных инструментов с
опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформление изделия, соединение деталей прямой строчкой и ее вариантами;
решение несложных конструкторско-технологических задач;
выполнение доступных практических (технологических) заданий с опорой на
образец и инструкционную карту;
изготовление изделия по простейшим чертежам;
проектирование последовательности реализации собственного замысла.

3. Конструирование и моделирование



умение различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
умение отличать макет от модели;

конструирование и моделирование изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
 определение способов соединения деталей и выполнение подвижного и
неподвижного соединения известными способами;
 решение простейших задач конструктивного характера по изменению способа
соединения деталей;
 способность создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно
воплощать его в материале.


4. Использование
компьютере)








информационных

технологий

(практика

работы

на

определение назначения персонального компьютера, его возможности в
учебном процессе;
наблюдение информационных объектов различной природы (текст, графика),
которые демонстрирует взрослый;
способность объяснить значение компьютера в жизни человека, в собственной
жизни;
понимание и умение объяснять смысл слова «информация»;
умение с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету
«Технология»;
бережное отношение к техническим устройствам;
соблюдение режима и правил работы на компьютере.

3-Й КЛАСС
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание







знание и способность назвать по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдение правил безопасного пользования домашними электроприборами
(светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);
умение называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках
изученного);
понимание особенностей проектной деятельности;
осуществление под руководством учителя коллективной проектной
деятельности: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение
его в продукте, организация защиты проекта.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
узнавание и умение назвать освоенные и новые материалы, их свойства,
происхождение, применение в жизни;
 подбор материалов по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
 способность называть новые технологические приемы ручной обработки
материалов, использовавшиеся в этом году;
 экономное расходование используемых материалов;

















применение приемов рациональной и безопасной работы с инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими
(игла);
изготовление плоскостных и объемных изделий по простейшим чертежам,
эскизам, схемам, рисункам;
определение последовательности реализации собственного замысла;
определение
свойств наиболее
распространенных
искусственных
и
синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
определение последовательности чтения и выполнения разметки разверток с
помощью контрольно-измерительных инструментов;
знание правил безопасной работы канцелярским ножом;
умение читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнение разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
подбор и обоснование наиболее рациональных технологических приемов
изготовления изделий;
выполнение рицовки;
оформление изделия и соединение деталей косой строчкой и ее вариантами;
поиск
и
использование дополнительной информации из
различных
источников (в том числе из сети Интернет);
решение доступных технологических задач.

3. Конструирование и моделирование










выделение деталей изделия, умение называть их форму, взаимное
расположение, виды и способы соединения деталей;
изменение способов соединения деталей конструкции;
изменение вида конструкции с целью придания ей новых свойств;
анализ конструкции изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
разметка развертки заданной конструкции по рисунку, чертежу;
изготовление заданной конструкции по рисунку, чертежу;
применение простейших способов достижения прочности конструкций;
умение соотнести объемную конструкцию из правильных геометрических тел
с изображением развертки;
создание мысленного образа конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи и воплощение его в материале с помощью учителя.

4. Использование
компьютере)









информационных

технологий

(практика

работы

на

умение включать и выключать компьютер;
умение пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках
необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнение простейших операций с
готовыми
файлами
и
папками
(открывать, читать);
умение работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать
информацию, выполнять предложенные задания;
умение использовать по назначению основные устройства компьютера;
понимание информации в различных формах;
умение перевести информацию из одного вида (текст и графика) в другой;






умение создавать простейшие информационные объекты;
умение пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
умение написать и отправить электронное письмо;
соблюдение режима и правил работы на компьютере.

4-Й КЛАСС
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание











умение организовывать и выполнять свою художественно-практическую
деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использование знаний и умений, приобретенных в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной
творческой деятельности;
бережное отношение к природе и способность защищать природу и
материальный мир;
умение безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками,
электрочайником, компьютером);
выполнение простого ремонта одежды (пришивать пуговицы, сшивать
разрывы по шву);
уважительное отношение к труду людей;
понимание
и
уважение культурно-исторической ценности традиций,
отраженных в предметном мире;
понимание особенностей групповой проектной деятельности;
осуществление под
руководством
учителя
элементарной проектной
деятельности в малых группах.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты











чтение простейших чертежей (эскизов) разверток;
выполнение разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
владение приемами
безопасной
работы
ручными
инструментами:
чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);
умение работать с простейшей технической документацией;
подбор и обоснование наиболее рациональных технологических приемов
изготовления изделий;
выполнение рицовки;
поиск
и
использование дополнительной
информации из
различных
источников (в том числе из сети Интернет);
выполнение символических действий моделирования и преобразования
модели;
умение прогнозировать конечный практический результат;
способность проявлять творческую инициативу на основе соблюдения
технологии ручной обработки материалов.

3. Конструирование и моделирование


умение конструировать и моделировать изделия из разных материалов по
заданным декоративно-художественным условиям;

умение изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
умение осуществлять выбор способов соединения и соединительных
материалов в зависимости от требований конструкции;
 умение соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических
тел с изображением ее развертки;
 создание мысленного образа конструкции и самостоятельное воплощение его
в материале.



4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)











создание небольших текстов и
печатных публикаций с
использованием
изображений на экране компьютера;
оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание
абзаца);
умение работать с доступной информацией;
умение работать в программах Word, Power Point;
умение выводить документ на печать;
соотнесение возможностей компьютера с конкретными задачами учебной, в
том числе проектной и творческой, деятельности;
умение составить и изменить таблицу;
умение создать открытку и фрагменты стенгазеты в программе MS Publisher;
умение создать презентацию в программе MS PowerPoint;
соблюдение режима и правил работы на компьютере.

Тематическое планирование

1-й класс
№ Раздел
п/п

Количество часов
всего

1

Природная
мастерская

Библиотека ЦОК

9

https://m.edsoo.ru

2

Пластилиновая 4
мастерская

3

Бумажная
мастерская

15

4

Текстильная
мастерская

5

Всего

Электронные
(цифровые)
Контрольн Практиче образовательные
ресурсы
ые работы ские
работы

33

33

2-й класс
№ Раздел
п/п

1

Количество часов
Всего

Художественн 9
ая мастерская

2

Чертежная
мастерская

3

Конструкторск 10
ая мастерская

4

Рукодельная
мастерская

7

8

Электронные
(цифровые)
Контрольн Практическ образовательные
ые работы ие работы
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Всего

34

34

3-й класс
№ Раздел
п/п

Количество часов
Всего

1

Электронные
(цифровые)
Контрольн Практическ образовательные
ресурсы
ые
ие работы
работы

Информацион 6
ная мастерская

2

Мастерская
скульптора

3

10
Мастерская
рукодельницы
(швеи,
вышивальщиц
ы)

4

9
Мастерская
инженеров –
конструкторов
, строителей,
декораторов

5

Мастерская
кукольника

Всего

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

4

5
34

34

4-й класс
№ Раздел/тема
п/п

Количество часов
всего

1

Информацион 3
ный центр

Электронные
(цифровые)
Контрольн Практическ образовательные
ресурсы
ые работы ие работы
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.
ru

2

Проект
«Дружный
класс»

3

3

Студия
«Реклама»

4

4

Студия
«Декор
интерьера»

5

5

Новогодняя
студия

3

6

Студия
«Мода»

7

7

Студия
«Подарки»

3

8

Студия
«Игрушки»

4

9

Повторение

2

Всего

34

34

Поурочное планирование
1класс (1ч/неделю – 33 часа)
№
п/
п

Название темы
Колич
ество
часов

Практи
ческая
работа

1

«Рукотворный и природный мир города».

1

1

2

«Рукотворный и природный мир села».

1

1

3

На земле, на воде и в воздухе.

1

1

4

«Природа и творчество. Природные материалы».
Экскурсия в природу.
Первичный инструктаж

1

1

5

Работаем с природными материалами. Рабочее
место.
Листья и фантазии. Семена и фантазии.

1

1

6

Веточки и фантазия. Фантазии из шишек,
желудей, каштанов.

1

1

7

Композиция из листьев. То такое композиция?

1

1

8-9 Орнамент из листьев. Что такое орнамент? 1
Природный материал. Как их соединить?

1

9

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? 1
Природный материал. Как их соединить?

1

10

Материалы для лепки. Что может пластилин?
1
Баночка для мелочей.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? 1
Узор из пластилиновых шариков в крышке

1

В море. Какие цвета и формы у морских
обитателей? Пластилиновая живопись.
НАШИ ПРОЕКТЫ. Аквариум

1

1

1

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из
бумажных полос.
НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки
Деда Мороза.
НАШИ ПРОЕКТЫ. Скоро новый год! Снежинки
Деда Мороза.
Школа оригами. Основные условные

1

1

1

1

1

1

1

1

11
12
13
14
15
16
17

1

Дата
проведе
ния

обозначения оригами.
Заготовка квадратов разного размера.
Базовые формы оригами.
1
Обитатели пруда.
Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. 1
«Бабочка»
Одна основа, а сколько фигурок?
Фигурка 1
«Божья коровка», «Птица»

1

«Наша родная армия». Подарок ко Дню
Защитника Отечества.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Аппликацией
«Наша родная армия"
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок
– портрет?
Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его
из листа бумаги? Весенний цветок.
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Весна пришла.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Настроение весны. Что такое колорит? Весенние 1
цветы из креповой бумаги.
Праздники и традиции весны. Какие они? 1
Корзинка для пасхального яйца.

1

28

Праздники и традиции весны. Какие они? 1
Корзинка для пасхального яйца.

1

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Маковые узелки.
Игла-труженица. Что умеет игла?
Лучи – узелки на солнышке.
Вышивка. Для чего она нужна? Веселая
игольница
Прямая строчка и перевивы. Для чего они
нужны? Закладка.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они
нужны?
Игольница.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого за год

33

33

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

30
31
32
33

1
1

1

2 класс (1ч/неделю – 34 часа)
№
п/
п

Название темы
Колич
ество
часов

Практи
ческая
работа

1

Что ты уже знаешь?

1

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

1

1

3

Какова роль цвета в композиции?

1

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Композиция «Белоснежное очарование»

1

1

6

Что такое симметрия? Как получить
симметричные детали? Композиция-симметрия.

1

1

7

Можно ли сгибать картон? Как? Проект
«Африканская саванна».

1

1

8

Как плоское превратить в объёмное?
Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

1

1

9

Как согнуть картон по кривой
Конструирование «Змей Горыныч»

линии? 1

1

10

Что такое технологические операции и способы?
Изготовление игрушки с пружинками

1

1

11

Что такое линейка и что она умеет?

1

1

12

Что такое чертёж и как его прочитать?
Изготовление открытки-сюрприза

1

1

13

Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников?

1

1

14

Можно ли разметить прямоугольник по
1
угольнику? Изготовление блокнотика для записей

1

15

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в
круге

1

1

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Изготовление игрушки из конусов.

1

1

17

Какой секрет у подвижных игрушек?
Изготовление игрушки-качалки

1

1

18

Как из неподвижной игрушки сделать
подвижную? Изготовление подвижной игрушки
«Мышка»

1

1

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

1

Дата
проведе
ния

Изготовление игрушки «Зайчик»
20

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
Изготовление пропеллера.

1

1

21

Можно ли соединить детали без соединительных
материалов? Изготовление самолёта.

1

1

22

День Защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии? Изготовление
поздравительной открытки.

1

1

23

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление
открытки к 8 Марта.

1

1

24

Что интересного в работе архитектора? Наш
проект. Макет села

1

1

25

Что интересного в работе архитектора? Наш
проект. Макет села

1

1

26

Как машины помогают человеку? Изготовление
макета автомобиля.

1

1

27

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из
нетканых материалов«Одуванчик».

1

1

28

Какие бывают нитки. Как они используются?
Птичка из помпона.

1

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их
свойства? Подставка.

1

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё
«дочки»?Мешочек с сюрпризом.

1

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё
«дочки»?Мешочек с сюрпризом.

1

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Футляр для мобильного телефона.

1

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.
Футляр для мобильного телефона.

1

1

34

Что узнали, чему научились. Выставка работ.

1

1

Итого за год

34

34

3 класс (1ч/неделю – 34 часа)
№
п/
п

Название темы
Колич
ество
часов

1

Вспомним и обсудим
Творческая работа.

2

Изделие
из
природного
собственному замыслу.

3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Практи
ческая
работа

1

1

по 1

1

Знакомимся с компьютером
Исследование.

1

1

Знакомимся с компьютером
Исследование.
Компьютер – твой помощник
Практическая работа
Компьютер – твой помощник
Практическая работа
Скульптуры разных времен и народов
Лепка.
Статуэтки.
Лепка. Статуэтки по мотивам народных
промыслов.
Рельеф и его виды.
Как придать поверхности фактуру и объём?
Конструируем из фольги
Подвеска с цветами.
Вышивка и вышивание
Мешочек с вышивкой крестом
Вышивка и вышивание
Мешочек с вышивкой крестом
Строчка петельного стежка
Сердечко из флиса
Пришивание пуговиц
Браслет с пуговицами
Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево»
Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево»
История швейной машины
Бабочка из поролона и трикотажа
История швейной машины
Бабочка из поролона и трикотажа
Футляры
Ключница из фетра
Футляры
Ключница из фетра

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

материала

Дата
проведе
ния

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

31

Строительство и украшение дома
Изба из гофрированного картона
Подарочные упаковки
Коробочка для подарка
Конструирование из сложных развёрток
Машина
Модели и конструкции
Моделирование из конструктора
Модели и конструкции
Моделирование из конструктора
Наша родная армия
Открытка «Звезда» к 23 февраля
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг
Цветок к 8 марта
Изонить
Весенняя птица
Художественные техники из креповой бумаги
Цветок в вазе
Что такое игрушка?
Игрушка из прищепки
Театральные куклы. Марионетки

1

1

32

Игрушки из носка

1

1

33

Кукла-неваляшка

1

1

34

Что узнали, чему научились.
Выставка работ.

1

1

Итого за год

34

34

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

4 класс (1ч/неделю – 34 часа)
№
п/
п

Название темы
Колич
ество
часов

Практи
ческая
работа

1

Информация. Интернет.

1

1

2

Создание текста на компьютере.

1

1

3

Создание презентаций. Программа Power Point.

1

1

4

Презентация класса (проект)

1

1

5

Эмблема класса

1

1

6

Папка мои достижения.

1

1

Дата
проведе
ния

7

Реклама и маркетинг

1

1

8

Упаковка для мелочей

1

1

9

Коробочка для подарка

1

1

10

Упаковка для сюрприза.

1

1

11

Интерьеры разных
техника «декупаж»

Художественная 1

1

12

Плетёные салфетки

1

1

13

Цветы из креповой бумаги

1

1

14

Сувениры на проволочных кольцах.

1

1

15

Изделия из полимеров.

1

1

16

Новогодние традиции

1

1

17

Игрушки из зубочисток

1

1

18

Игрушки из трубочек для коктейля.

1

1

19

История одежды и текстильных материалов

1

1

20

Исторический костюм. Одежда народов России

1

1

21

Синтетические ткани

1

1

22

Твоя школьная форма

1

1

23

Объемные рамки

1

1

24

Аксессуары одежды

1

1

25

Вышивка лентами.

1

1

26

Плетеная открытка

1

1

27

День защитника Отечества

1

1

28

Весенние цветы.

1

1

29

История игрушек. Игрушка-попрыгушка

1

1

30

Качающиеся игрушки

1

1

31

Подвижная игрушка щелкунчик

1

1

32

Игрушка с рычажным механизмом

1

1

33

Подготовка портфолио

1

1

34

Что узнали, чему научились.
Выставка работ.

1

1

Итого за год

34

34

времен.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

709346372946738420135056007448981155039651512664
Фёдорова Татьяна Николаевна
С 15.06.2023 по 14.06.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».