отчет логопеда Камаевой И.Л.

Годовой отчёт
о проделанной работе учителя – логопеда Камаевой
И.Л.
за 2022-2023 учебный год.
Коррекционно-педагогическая деятельность учителя-логопеда осуществлялась на
основании программы коррекционной работы, входящей в структуру основной
образовательной программы общеобразовательной организации. Исходя из этого, были
определены и реализованы в течение учебного года основные направления деятельности
учителя-логопеда (диагностическая, коррекционно-развивающая, организационнометодическая, консультативно-просветительская и профилактическая работа) в рамках
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в образовательной
организации.
Диагностическое направление работы
В рамках этого направления проводилось изучение учащихся с ОВЗ. В ходе
обследования выявлялись индивидуальные особенностей речевого развития и причины
возникновения проблем в развитии, определялись коррекционные методики воспитании,
обучении и социализации учеников с ОВЗ. Логопедическоеобследование проводилось в
первые две недели сентября (с 1 по 15 сентября) и последние две недели учебного года (с
15 по 31 мая). Первичное логопедическое обследование позволило судить об уровне
речевого развития детей, о том на каком уровне сформированы коммуникативные и
регулятивные универсальные действия. По результатам логопедического обследования
были определены основные направления, содержание и методы коррекционнологопедической работы. В процессе осуществлениялогопедической помощи учащимся с
нарушениями речи проводилось промежуточное логопедическое обследование,
позволяющее скорректировать имеющуюся индивидуально-ориентированную программу
коррекционно-логопедического воздействия и акцентировать внимание на наиболее
стойких проблемах речевого развития детей (как в устной, так и в письменной речи).
Результаты обследования учащихся с ОВЗ среднего звена
В период с 1 по 15 сентября 2022 г. было проведено первичное логопедическое
обследование детей с ОВЗ. Обследование проводилось по тестовой методике Т.А.
Фотековой «Диагностика устной речи младших школьников», использовался альбом для
логопеда О.Б. Иншаковой.
В логопедический кабинет были зачислены дети с ОВЗ (по рекомендации ППК).
Сведения о наличии детей с нарушениями звуковой и смысловой сторон речи по классам
представлены в таблице.
Класс

Кол-во
учащихся
в классе с
ОВЗ

Нормальное
речевое развитие

Недостатки
устной и
письменной
речи

Зачислено в
логопедический
кабинет

5А

3

1

2

2

6Б

2

2

0

0

6В

1

0

1

1

7А

2

0

2

2

7Б

3

2

1

1

8В

2

1

1

1

9Б

2

2

0

0

Итого

15

8

7

7

У большинства детей с нарушениями речи, наблюдался низкий уровень знаний и
сведений об окружающем мире, дети не всегда точно понимали инструкцию взрослого,
мелкая моторика руки была недостаточно развита, мотивация учения крайне низкая. Дети
не умели обобщать, сравнивать, анализировать предметы и явления, не могли
контролировать свою речь, были некритичны к недостаткам своего звукопроизношения.
Учащиесяс нарушениями речи испытывали затруднения при составлении самостоятельного
связного рассказа. Высказывания детей были нелогичны и непоследовательны. Дети
нуждались в помощи учителя. Речь детей имела в основном форму диалога. Многие
стремились к однословным ответам. Удетей с нарушениями речи снижена способность к
анализу языковых явлений, страдает речеслуховая память и внимание. Все
вышеперечисленное осложняло коррекционную работу по преодолению недостатков речи,
и привело к увеличению времени коррекционной работы с некоторыми детьми.
В письменной речи учащихся с ОВЗ 5-8 классов выявлены недостатки:

- опора на неправильное проговаривание,
- замены букв, соответствующие фонетически близким звукам,
- искаженное воспроизведение букв на письме,
- замены и смешения графически сходных букв,
- не применение в свободном письме правил русского языка.
На конец учебного года (май 2023г) проведена итоговая диагностика для контроля
эффективности коррекционно-логопедической работы и длякоррекции планов работы на
следующий учебный год Все учащиеся с нарушениями устной и письменной речи показали
положительную динамику.
Коррекционно-развивающее направление
В содержание данного направления входят следующие аспекты:
- выбор оптимальных для развития ребенка с нарушениями речи коррекционных
программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными
потребностями;
- организация и проведение индивидуальных и групповых (подгрупповых)
занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи, а также развитию
коммуникативных навыков детей.
В рамках этого направления работы выполнялись коррекционно- развивающие
программы, составленные с учетом возраста и особенностей развития обучающихся с ОВЗ.
По результатам логопедического обследования было сформировано 2 группы по 2
ученика. Остальные ученики занимались индивидуально.
Коррекционная работа включала:
1. Развитие устной речи:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словаря;
формирование
связной
речи,
навыков
построения
связноговысказывания.
2. Совершенствование навыков чтения и письма.
3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
4. Развитие психических процессов: (внимания, памяти, мышления).
5. Здоровьесбережение (гимнастика для глаз, проведение дыхательной,
артикуляционной и пальчиковой гимнастики).
6. Коррекцию отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование
звукового анализа.
Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса
С учителями-предметниками:
Посещала уроки, проводимые учителями, с целью выработки единых речевых
требований к детям с нарушениями речи.
Знакомила учителей с результатами обследования (начало года) и динамикой
речевого развития в процессе коррекционной работы.
В течение года велась консультативная работа для учителей школы.
С педагогом-психологом:
Проводили совместное обследование детей и оформление необходимой документации
для ПМПК.
С родителями:
Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей;
С администрацией:
Принимала участие в заседаниях педагогического совета и методического
объединения учителей начальной школы согласно плану работы школы, ППК, где
сообщала о результатах логопедического обследования учеников начальной школы, о
зачислении на логопедические занятия, о результативности занятий.
Повышение квалификации
В течение учебного года изучала методическую литературу.
Работала на сайтах образовательных порталов: «Социальная сеть работников
образования».
Некоторые трудности в работе:

• Речевые нарушения у детей с ОВЗ, зачисленных на занятия, являются вторичным
нарушением и носят системный характер, поэтому требуется длительная коррекция
и помощь педагога-психолога школы.
• Низкий контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания
/дефекты звукопроизношения/.
Несмотря на некоторые отрицательные факторы, учителями и родителями отмечаются
улучшения речевого развития всех учащихся, которые посещали логопедические занятия.
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы
выполнен в полном объеме.
Задачи на 2023 - 2024 учебный год

 Продолжать совершенствовать методы и приёмы своей работы
 Коррекция устной и письменной речи учащихся сОВЗ
 Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
учащихся-логопатов.

 Повышать квалификационный уровень через работу на сайтах коррекционной
педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах, круглых
столах и конференциях по проблемам коррекционной педагогики и работе с детьми,
имеющими ОВЗ.

Отчет
о числе обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и
письменной речи и результатах обучения в логопедическом пункте
за 2020 – 2021 учебный год
Нарушения речи

Классы ФФНР

1 класс
Выявлено
обучающихся
Зачислено на
логопедические
занятия

13

2–4
классы
1класс

Выпущено

2–4
классы
1 класс

Оставлено

2–4
классы
1 класс
2-4
классы
1 класс

Выбыло
2-4
классы

Системное
нарушение речи,
обусловленное ЗПР

ОНР

НПОЗ

6

1

6

1

4

1

4
13

13

4
2

2
2

Нарушения чтения
и письма,
обусловленные ОНР

Учитель-логопед:

Н.В. Корытко

МБОУ « Кардымовская средняя школа
имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова »

Отчет
учителя-логопеда
Корытко Натальи Викторовны
о проделанной работе
в 2016-2017 учебном году.

Кардымово
2017


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».