Анализ реализации рабочей программы воспитания за первое полугодие 2022 (4)

Справка по итогам воспитательной работы за 2022/23 учебный год
Цель: анализ воспитательной работы МБОУ Юшалинская СОШ №25 за 2022/23 учебный год.
Методы: анализ школьной документации; собеседование с классными руководителями, учителямипредметниками, педагогом-психологом; посещение уроков, классных и общешкольных мероприятий.
Исполнитель: заместитель директора по воспитательной работе Камаева И.Л.
Дата составления справки: 20.06.2023 г.
Целью воспитательной работы МБОУ Юшалинская СОШ №25 является создание в школе условий для личностного развития школьников, которое проявляется:
 в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они
живут;
 в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье,
труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;
 в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом, трудового опыта,
опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение следующих
задач:
 реализовывать воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы;
 вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
 использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
 инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так
и на уровне классных сообществ;
 поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
 организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
 организовывать профориентационную работу со школьниками;
 организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
 развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
 организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей программы воспитания:
 инвариантных: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Взаимодействие с
родителями (законными представителями)», «Внеурочная деятельность», «Урочная деятельность», «Самоуправление», «Профориентация», «Безопасность жизнедеятельности».
 вариативных: «Экскурсии, экспедиции, походы», «Школьные медиа», «Организация предметно-эстетической среды», «Школьный музей».
Виды и формы воспитательной деятельности рабочей программы модулей воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
В соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 в 2022-23 учебном году не проводились массовые мероприятия
с участием различных классов, а также массовые мероприятия с привлечением лиц из иных организаций в закрытых помещениях. Общешкольные мероприятия проводились на открытом воздухе.

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Способы получения информации: отчеты классных руководителей, диагностика, наблюдение.
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов (реализация модуля «Классное руководство»)
Основную задачу по реализации воспитательной программы в школе осуществляют классные руководители.
На начало 2022/23 учебного года в школе сформировано 22 общеобразовательных класса.
Классные руководители 1–11-х классов разработали планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы
уровней образования.
В течении учебного года использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями в рамках модуля «Классное руководство»: тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; коллективные творческие дела;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися; работа с
портфолио; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания.
Все формы работы соответствуют интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Классные руководители ведут работу с классным коллективом, с воспитанниками индивидуально, с учителями предметниками, с родителями, реализуя все модули школьной программы воспитания.
Воспитательная работа в классе планируется по всем видам воспитательной деятельности, на
основе анализа воспитательной работы с использованием средств педагогической диагностики.
О продуктивной деятельности
классных руководителей говорят следующие показатели:
-стабильный (средний) уровень воспитанности обучающихся по школе;
-высокий процент участия и результативности обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различных уровней:
-выполнение требований безопасности в образовательном учреждении: снижение случаев детского
травматизма;
-снижение количества обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте (2021-2022гг – 4%, 20222023 гг – 3 %, снижение количества обучающихся, стоящих на учёте в ТКДН и ЗП: 2021-22 г – 4 чел.,
2022-23г. 3 чел.; количество семей, стоящих на учете в ТКДН и ЗП остается стабильным – 5.
- 100% охват обучающихся внеурочной деятельностью.
- охват обучающихся дополнительным образованием – 86%.
- достаточно высокий уровень сформированности патриотических качеств.
-благоприятный психологический климат, уменьшение конфликтных ситуаций в классных коллективах;
- активное участие родителей в жизнедеятельности класса и школы.
Координирует работу педагогов ШМО классных руководителей. За год было проведено три
заседания ШМО: профориентация школьников; по реализации военно-патриотического месячника;
по организации выпускных вечеров.
По результатам анкетирования администрации, педагогов-предметников, обучающихся и родителей
качество совместной деятельности классных руководителей и их классов за учебный год оценивается
как удовлетворительное.
Качество организуемой в школе внеурочной деятельности (реализация модуля «Внеурочная
деятельность»)
Внеурочная деятельность реализуется в
1
–
11
классах по направлениям:
общеинтеллектуальное,
общекультурное, духовно– нравственное, спортивно – оздоровительное,
социальное. Работа идет по трем инвариантным модулям для всех обучающихся: «Разговоры о важном», функциональная грамотность, профориентация по 1 часу в неделю. 3 часа отводится на дополнительное изучение учебных предметов, 2 часа на комплекс воспитательных мероприятий, 2 часа на

развитие личности (посещение кружков, секций). В МБОУ Юшалинская СОШ №25 всего 488 учеников. Из них 419 (86%) посещают разные кружки, клубы и секции. Многие ребята занимаются в 3-4
кружках.
В школе работают следующие детские объединения: дружина юных пожарных «Контакт»,
вожатский отряд «Наставник», совет командиров «Лидер», юнармейский отряд «Беркут», объединение волонтеров «СоГЛАСие», литературный клуб «Непоседы», кружок «Умники и умницы»; вокальные ансамбли: «Веснушки», «Вечерняя звезда», «Веселые нотки»; кружок конструирования «Самоделкин».
ДШИ – флейта, фортепиано, труба, гитара, изостудия;
ДЮСШ – самбо, теннис, футбол;
СЮТур - экологический отряд «Новое поколение»;
ДК – вокальная студия «Дети солнца», выжигание, танцы;
ШСК– шахматы, спортивные игры, подвижные игры, самбо;
На базе «Точка роста» - изостудия «Волшебная кисть», «Я – спасатель», «Компьютерное рисование», «Мой друг компьютер», «Школьная газета»; «Легоконструирование»; «Моделирование из бумаги»; «Школьные медиа. Фото-видео студия».
На базе школьного музея работает кружок музееведов и краеведов «ЛиКБез».
Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно принимают
участие в общешкольных календарных мероприятиях или традиционных событиях:
-творческих выставках: рисунков на тему о ЗОЖ, ко дню народного единства, ко Дню героев Отечества, праздничных открыток, поделок, конкурс новогодних игрушек;
-акциях: «Батарейки, сдавайтесь!», «Добрые крышечки», экологическая акция «Сдай макулатуру –
спаси дерево!», «Зеленая Россия», «Неделя чистоты», «Помоги ветерану», «100 добрых дел» и др.;
-праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери, «Новогодний переполох», День Защитника
Отечества, 8 марта, Последний звонок;
-спортивных мероприятиях: «Веселые старты», спортивные соревнования по скиппингу, спортивные игры в пионербол, баскетбол, волейбол, шахматных турнирах, спортивных соревнованиях муниципального уровня;
В 2022-23 учебном году через курсы внеурочной деятельности дети участвовали в следующих конкурсах различных уровней:
Наименование конкурса
Класс
Учитель
Участники, место
Всероссийский конкурс «Фан- 5б
Трифонова С.И.
7 победителей, 6 призетазия и творчество»
ров
Всероссийский конкурс «В
5б
Трифонова С.И.
3 победителя
гостях у сказки»
4 призера
Всероссийский конкурс «Гре- 8а
Сарычева Р.Г.
Зобнина С. победитель
надеры, вперед!»
Муниципальный конкурс чте- 6 человек
Новопашина Е.Е.
2 призера
цов «Волнующие строки»
Сарычева Р.Г.
Трифонова С.И
Конкурс методических разраТрифонова С.И
Призеры
боток по сохранению и развиСарычева Р.Г.
тию разных языков и культур.
Международный конкурс-игра 16 человек
Аржанова А.В.
1 победитель
по ОБЖ «Муравей»
2 призера
Викторина «Безопасность
26 участниАржанова А.В.
школьников»
ков
Всероссийская викторина
Трифонова С.И.
1м
«Русская культура и традиции»

Всероссийская литературная
викторина «Мгновения войны
в стихах»
Всероссийская познавательная
викторина
Всероссийский конкурс «Дикие, домашние и очень-очень
важные»
Всероссийский конкурс «Почемучка», «Подарок для
мамы», «Чудо дерево»
Международный конкурс «Парад талантов»
ВСОШ по русскому языку и
литературе
Областной проект «Онлайншкола на службе примирения»
Областной фестиваль-конкурс
«Город мастеров»
Муниципальный конкурс «Новогодняя открытка»
Муниципальный конкурс
«Лучшие дед Мороз и Снегурочка»
ВСОШ «Безопасный Интернет»
Муниципальный конкурс «Соколы России» проект «Будь
здоров!»
Литературный конкурс
Всероссийский онлайн-квиз
«Россия — наш общий дом»
Конкурс поселковых библиотек «Народ жив, пока живы
традиции»
Конкурс ИРО «Читатель года»
Конкурс ТГО «Читатель года»
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Чудесный день весны»
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Широкая масленица»
Всероссийский детский творческий конкурс «Защитники
Отечества»
Всероссийской олимпиады по
русскому языку" Умники России"

9 человек

Всероссийский конкурс эссе
«Подвиг героев-молодогвардейцев»

Трифонова С.И.

8 номинаций Трифонова С.И.

4 победителя
3 призера
9 призеров

Трифонова С.И.

2 победителя

Трифонова С.И.

12 победителей

Трифонова С.И.

3 место

6в кл

Трифонова С.И.
Сарычева Р.Г.
Макеева Л.В.

5 победителей
5 призеров
призеры

11 кл

Трифонова С.И.

Насибуллина победитель
в 3 номинациях
участники

12 человек

Хохрякова Л.А.
11кл

Хохрякова Л.А.
Трифонова С.И.

1 место

3-9 кл

Аржанова А.В.

9а кл

Аржанова А.В.

2 место

10а кл

Сунцова М.Ф.

2 место
участие

10 кл

Сунцова М.Ф.

участие

8а
10а
2б

Заравнятных Н.В.
Сунцова М.Ф
Елохина М.М.

1 место
1 место
3 призера

2б

Елохина М.М.

2 победителя
3 призера

2б

Елохина М.М.

1 победитель
7 призеров

7а

Трифонова С.И.

Епанчинцев Н. – 1

8а

Сарычева Р.Г.

Килин И. сертификат

Статья «Страхи подростков в
произведении Марьям Петросян «Дом, в котором…» опубликованы в журнале «Юный
ученый» №4 от 23.04.2023г.

8а

Санников А.А.

Гончаров Артем, Килин
Илья, Кремнев Михаил

Конкурс ТГО «Юность, опаленная войной»

10а
5б

Кривцов В.В.

Никитина А. -1
Сермягова О. – 2

Международный детско-юно- 8а
шеский литературный конкурс
«Лето господне»
Отборочный этап олимпиады
8а, 6в
школьников «Океан знаний»,

Сарычева Р.Г.

Килин И. в списке «120
лучших работ»

Сарычева Р.Г.

Килин И –призер
Зобнина А –участник

Международный конкурс
«Гордость страны»
Региональный конкурс чтецов
«Афганский марафон»
Всероссийский конкурс детских рисунков «У Лукоморья»

непоседы

Трифонова С.И.

11а

Трифонова С.И.

9 чтецов награждены дипломами
Владимиров Н. – 1

1а, 1б

Ставенчук Д.А.
Елохина М.М.

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
(региональный тур)

11а

Трифонова С.И.

Региональный конкурс
«Оживи светофор»
«Расскажу миру о своей малой
Родине»
«Добром за добро»
Международная интернетолимпиада «Солнечный свет»
по русскому языку
Всероссийский фестиваль
«Звезда спасения»
Соревнования по самбо
Региональный конкурс «Живая классика»
Онлайн-конкурс патриотических выступлений к 100-летию Р. Гамзатова
Онлайн-конкурс патриотических выступлений к 100-летию Р. Гамзатова
Всероссийский конкурс
«Неопалимая купина 2023»
Всероссийский конкурс «Защитники Отечества»

7а, 11а

Трифонова С.И.

8а

Сарычева Р.Г.

6в
7а

Сарычева Р.Г.
Трифонова С.И.

7а
6в
6б, 6а, 7б
9а

Сарычева Р.Г.
Хухарев А.П.
Новопашина Е.Е.

Иванов К.

10а, 3б, 7б

Кривцов В.В.

Никитина 3м

Трифонова С.И.

призеры

Степанова О.А.
Хохрякова Л.А.
Степанова О.А.
Елохина М.М.
Ставенчук Д.А.
Степанова О.А.
Елохина М.М.
Ставенчук Д.А.
Степанова О.А.

Сычева П.3м
Логинова О.1м.
4 диплома за 1-2 м

4а
8в
1-7 кл

Всероссийский конкурс «Широкая масленица»

1-6 кл

Всероссийский конкурс
«Цветные карандашики»

1-7 кл

Щербакова П.- 1 Салимгареев Р.- 3 Божко В.- 2
место
Владимиров Н.
сертификат
2 человека

2чел
Епанчинцев 1 м
Демин Я.
Дружинина Л.
Зобнина А. 2м
Прошкина Ю. 2м

3 диплома
10 дипломов

Всероссийский конкурс «Зимний калейдоскоп»
Всероссийский конкурс «Фантастические животные»
Всероссийский конкурс детских творческих работ «Экология планеты»
Региональный этап Всероссийского литературного конкурса «Класс!»
Районный конкурс «Соображалки»
Районный поэтический
флешмб «Читаем стихи Андрея Богданова»
Статья «Соционика как инструмент профессионального
и личностного самоопределения» в журнале «Юный ученый» №5 май 2023
Районное мероприятие «Город
мастеров»
Международный конкурс
«Гордость страны»
Детско-юношеская патриотическая акция «Рисуем победу2023»

Степанова О..А.

1 место

5-6 кл

Степанова О.А.

5 дипломов

6-8 кл

Степанова О.А.

3 диплома

8а

Сарычева Р.Г.

Килин И. сертификат

3 кл

Ассенгеймер Н.Н.

2 место

11 класс

Трифонова С.И.

8а

Санников А.А.

Владимиров Н
Насибуллина М
Сертификаты
Кремнев М.
Мартынов Н.

11а

Хохрякова Л.А.

9б
7а
5б
6б, в

Трифонова С.И.

6в, 6б
6б

Всероссийский конкурс чтецов «Поэт из страны детства»
Всероссийский конкурс «Гор- Непоседы
дость страны»
11а
Всероссийский конкурс деко- 6б
ративно-прикладного искусства «Угадайте, что за птица?»
Муниципальный конкурс «Радуга талантов»

Степанова О.А.
Трифоноа С.И.
Сарычева Р.Г.

Шарапов К.
Пахомова Э.
Шатрова К. благодарность ТГО
Александрова А. 1м
Леонова Д. 1 м.
4 диплома
1 диплом
3 диплома

Сарычева Р.Г.

Трапезников К.3м

Трифонова С.И.
Хохрякова Л.А.
Степанова О.А.

11 дипломов
Шарапов К 1м.
3 диплома
1м
1м
2 победителя
1 победитель, 7 призеров

Краеведческая онлайн-викторина «Открываем Пермский
край»

6-9 кл

Трифонова С.И.
Кривцов В.В.
Хохрякова Л.А
Сарычева Р.Г.

Краеведческая онлайн-викторина «Открываем Санкт-Петербург»
Муниципальныый конкурс
«Ученик года»

6 кл

Сарычева Р.Г.

1 победитель

9б кл

Новопашина Е.Е.

Пелымская Анна призер

Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на достижение планируемых результатов. Формы проведения занятий: аудиторная 40%, внеаудиторная
60%. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям учеников, технологии занятий
работают на образовательный результат.

Качество организуемой в школе профилактической работы (в рамках модулей рабочей
программы воспитания «Профилактика и безопасность», «Классное руководство», «Взаимодействие с родителями (законными представителями), «Формирование здорового образа жизни»»
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов,
общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.
Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля,представленный в индивидуальных планах воспитательной работы.
В этом учебном году проводились встречи с инспектором линейной полиции города Тюмень Ракитиным В.В. по правилам безопасного поведения на железной дороге, встречи с инспектором по пропаганде Тегенцевой К.Ю. по правилам безопасного поведения на дорогах и
улицах поселка, встреча с начальником ПЧ Силиным А.П. по профилактике пожаров в весеннелетний период, встреча с представителем участкового лесничества Шидовой Г.М. по профилактике лесных пожаров.
Классные руководители провели в среднем по 20 инструктажей по ПДД, ППБ, правилам поведения на транспорте и в общественных местах, по профилактике простудных и вирусных заболеваний, по безопасному поведению на водоемах, безопасности в Интернете и профилактике
правонарушений.
Руководитель ОБЖ Аржанова А.В. провела занятия по профилактике экстремизма и терроризма, разработала мероприятия по месячнику гражданской обороны, проводила мероприятия
по здоровому образу жизни.
Педагог-психолог Кремнева Е.А. провела мероприятия по профилактике вредных привычек,
суицидов, законопослушного поведения и правилам поведения в школе.
Для формирования навыков у обучающихся и педагогов действовать в экстремальных ситуациях, в
школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности
дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях.
В сентябре проводился месячник безопасности с оформлением уголков безопасности в классах,
составлением маршрутных листов «Мой безопасный путь от школы до дома», выставкой творческих
работ «Правила движения знай без возражения», с экскурсиями в ПЧ, показом учебных фильмов по
обеспечению безопасной жизнедеятельности, сообщением в родительских чатах информации по
оформлению документации при перевозке групп детей при организации культурно-массовых мероприятий.
В октябре прошел месячник Гражданской обороны. Организатор ОБЖ Аржанова А.В. оформила стенд «Уголок гражданской обороны и ЧС», провела в начальной школе конкурсы рисунков по
теме «Я — спасатель», а в среднем звене — викторину «ГО и защита от ЧС» и серию уроков «Чрезвычайные ситуации природного характера». Классные руководители организовали проведение классных
часов «Действия населения в ЧС природного и техногенного характера», «Основы само- и взаимопомощи при ЧС».
С 24.02.2022 по 1.03.2022 г проводились мероприятия, приуроченные Всероссийскому дню
Гражданской обороны. Этот были практические занятия для сотрудников, учеников старших классов,
просмотр мультфильмов для начального звена, оказание первой помощи (тренинги) в среднем звене,
объектовая эвакуация для всей школы. 50 учеников участвовали в международной олимпиаде «Глобус» по ОБЖ, 44 ученика в 3 Всероссийской олимпиаде по ОБЖ (МЧС).
В период с 1.07.22 по 18.11.2022 проводились мероприятия по противодействию идеологии терроризма: инструктажи о правилах безопасного поведения в случае возникновения угрозы террористического акта, проведение уроков ОБЖ «Терроризм и безопасность человека», велась работа с родите-

лями: «Угрозы в сети Интернет», «Безопасный Интернет». В целях профилактики ДДТ были организованы информационные встречи с представителями транспортной полиции г. Тюмень о соблюдении
правил на железной дороге, инспектором по пропаганде Тугулымского ОВД Тегенцевой К.Ю. об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
С 30.05 по 3.06 проводилась Всероссийская акция «Безопасные каникулы», в рамках которой
были проведены выставки материалов по правилам дорожного движения (размещены на сайте
школы); встреча с представителями Юшалинского участкового лесничества Шеломенцевой К.П. и
Шидовой Г.В.).
В рамках исполнения плана мероприятий по вопросам раннего выявления и пресечения фактов
суицидального поведения среди несовершеннолетних в МБОУ Ющалинская СОШ №25 на период
2022-2023 учебного года проведено анкетирование обучающихся 5-11 классов.
По результатам психодиагностического обследования с использованием методики «Шкала тревожности Сирса», у обучающихся 5-7-х классов были выявлены следующие результаты: 80% обучающихся имеют низкий уровень тревожности, что свидетельствует о высокой адаптации в учебном коллективе, а также о сниженном чувстве ответственности в выполняемой ими учебной деятельности. У
20% обучающихся преобладает средний уровень тревожности, что говорит нам, о их хорошей адаптации в учебном коллективе, адекватной оценке своей деятельности, а также оценивании ситуаций, несущих угрожающий характер. Способностью быстро и эффективно использовать навыки разрешения
конфликтных и стрессовых ситуаций. Высокий уровень тревожности не выявлен.
По результатам психодиагностического обследования учащихся 8-9 классов с использованием
методики «Шкала безнадежности Бека», у обучающихся было выявлены следующие результаты: у
99% обучающихся безнадежность не выявлена. У 1% обучающихся выявлена умеренная безнадежность. Что свидетельствует о выраженном негативном отношении учащегося к собственному будущему.
На основе анализа результатов исследования суицидального рискаобучающихся 10-11 классов
было выявлено, что 37 учащихся не имеет суицидальных наклонностей вообще, то есть по всем исследуемым факторам у них низкие показатели. Учащихся, у которых высокие показатели по всем факторам (выраженные суицидальные наклонности) выявлено не было. При этом 7 несовершеннолетних
проявили высокие показатели по «Антисуицидальному фактору». То есть, даже при высокой выраженности всех остальных факторов, данный фактор снимает глобальный суицидальный риск несовершеннолетних. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга.
Огромное влияние на формирование здорового образа жизни оказывает работа школьного
спортивного клуба «Вымпел». Руководители спортивных секций Хухарев А.П., Зеленина Л.Д. в 202223 учебном году провели следующие мероприятия:
День здоровья, осенний кросс в рамках Спартакиады, районные соревнования по футболу, баскетболу,
волейболу, пионерболу, по туризму, по лыжным гонкам, по борьбе; участвовали в смотре юнармейских отрядов по физической подготовке, в районной легкоатлетической эстафете на приз газеты
«Знамя труда»; организовали «Веселые старты» к празднику 8 Марта и «А ну-ка, мальчики!» к 23
февраля, провели «Лыжню России - 2023».
На внутришкольном учете на настоящий момент состоят 17 обучающихся: Желтов Евгений,
Желтов Алексей, Иванов Александр, Гараев Артем, Шевченко Артем, Мищенков Глеб, Шаркунов
Ярослав, Тимергазиев Вадим, Сидоров Константин, Божко Даниил, Кошкин Евгений, Некрасов
Иван, Лыткин Роман, Сидоров Иван, Желтовский Сергей, Бердышева Дана, Захарова Татьяна.
В течение учебного года проведено 9 заседаний Совета профилактики школы. На трех присутствовала инспектор ПДН Бучок Т.Д.

Классные руководители контролируют пропуски уроков обучающимися группы риска и проводят
работу по предотвращению пропусков и пробелов в успеваемости как с обучающимися, так и с их родителями.
По результатам работы с детьми группы риска в 2022-23 учебном году достигнуты следующие результаты: 5 учеников сняты с внутришкольного учета в связи с положительной динамикой в поведении.
Качество реализуемого в школе взаимодействия с родителями (в рамках модулей рабочей программы воспитания «Классное руководство» и «Взаимодействие с родителями (законными
представителями)»)
В течение учебного года проведено по 3-5 родительских собраний в каждом классе, всего 89 родительских собраний. Классные и общешкольные родительские собрания проводились в очном формате.
Направления
Проведенные мероприятия
работы
Информационно- просвеКлассные родительские собрания, «Беседа с родителями 9,11 кластительское
сов «ОГЭ», «ЕГЭ-2023», «Как общаться с подростком», «О безопасном поведении детей и подростков на улице, в школе, общественном месте», «Итоговое сочинение. Подготовка и проведение», «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних. Информация по правонарушениям среди
несовершеннолетних», «Профессии, которые выбирают наши
дети»; общешкольные родительские комитеты «Школа – территория здоровья», «Взаимодействие семьи и школы», «Буллинг в
школе», «О летней оздоровительной работе», «Переход на новые
ФОП».
Индивидуальные консультации классного руководителя, администрации по вопросам воспитания учащихся, диагностические
исследования.
Консультирование родителей в родительских чатах.
Организационно -деятельЗаседания Совета Администрации школы, Совета профилактики
ностное
правонарушений среди обучающихся, организация рейдов совместно с сотрудниками ПДН в социально неблагополучные семьи,
оказание спонсорской помощи школы, анкетирование родителей
«Адаптация детей к обучению в школе», «Изучение мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг,
предоставляемых общеобразовательнымиорганизациями».
Организация родительских рейдов по проверке качества питания
в школьной столовой, по проверке соблюдения школьной формы
учениками, по проверке соблюдения комендантского часа в зимние каникулы.
Творческое

Организация совместных классно-семейных праздников, выездных экскурсий,участие в оформлении классов к праздникам.

Посещаемость родительских собраний родителями составляет в среднем 60 процентов в 1–4-х классах,50 процентов – в 5–9-х классах и 57 процентов – в 10–11-х классах.
Классные руководители проводят индивидуальную работу с родителями не только в очном формате,
но и в родительских чатах Viber, VK.

На общешкольном уровне проведены 2 общешкольных родительских комитета и 1 собрание с родителями по теме: «Школа – территория здоровья».
В них приняли участие около 300 человек в совокупности.
По сравнению с 2021 -22 учебным годом удалось провести собрания в очном формате, что вызвало
положительные эмоции у всего школьного сообщества.
Качество реализации воспитательного потенциала основных школьных дел (реализация модуля «Основные школьные дела»)
Анализ реализации модуля «Основные школьные дела» показал, что наиболее интересными и
запоминающимися стали традиционные воспитательные события:
Мероприятие
День знаний
День здоровья
Выставка поделок из природного материала
День учителя. Концерт.
Акция «Добрые крышечки»
Конкурс чтецов «Искусство звучащего
слова»
День матери. Концерт.
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»
Декада воинской славы

Дата
1.09.22
2.09.22
9.09.22

Участники
1-11 кл
1-11 кл
1-11 кл

Выполнение
100%
100%
42 участника

7.10.22
17-31.10
14.10.22

1-11 кл
1-11 кл
1-11 кл

Все классы
52 кг
52участника

24.11.22
1-11 кл
21.11-2.12.22 1-11 кл

Все классы
1047кг 900г

1.12
- 1-11 кл
12.12.22
Новогодний калейдоскоп
12.12-28.12
1-11 кл
«Лыжня России-2023»
10.02
От 6 до 69 лет
Месячник
военно-патриотического
С 23.011-11 кл
воспитания
28.02
Акция «Своих не бросаем!»
1-11 кл
Концерт «Мы – наследники победы,
славу Родины храним!»
Соревнования по шахматам
Конкурс чтецов «Живая классика»
Концерт к 8 Марта
Конкурс-фестиваль «Радуга талантов»

1-11 кл

1-11 кл

12.02

5-9 кл

5.03
12.04

1-11 кл
2-11 кл

Весенняя неделя добра

15.04 – 22.04

1-11 кл

Торжественная линейка
беды»
«Последний звонок»
Выпускной вечер

«День По- 05.05.23
22.05
Май-июнь

23 мероприятия разной направленности
16 мероприятий
83 участника
100%
Письма, посылки, денежные средства на
СВО
100%

1-11 кл

27 участников
100%
100%
14 номеров и 4 рисунка
Проведено 10 мероприятий
100%

9, 11 кл
4, 9, 11 кл

100%
100%

Наиболее активное участие в планировании и подготовке основных школьных дел и событий принимали ученики 10-11 классов. Уровень вовлеченности обучающихся всех классов в школьные дела составил 87 процентов; динамика по сравнению с прошлым учебным годом 2%.
По результатам наблюдения классных руководителей:
 37% школьников стали более активными участниками основных школьных дел;
 16% школьников повысили уровень коммуникативных навыков;
Наибольшую активность проявили ученики 10а, 6в, 5б, 8а, 3б, 6б, 3а, 1б, 11а классов.

Качество реализации воспитательного потенциала внешкольных мероприятий (реализация модуля «Внешкольные мероприятия»)
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий осуществлялась через сотрудничество с поселковой библиотекой, домом культуры, советом ветеранов поселка Юшала.
Во внешкольных мероприятиях приняли участие 37 процентов обучающихся школы и 23 процента
родителей. Наиболее запомнившиеся мероприятия:
районные: конкурс-фестиваль «Радуга талантов», «Город мастеров», конкурс чтецов «Искусство звучащего слова»;
всероссийские акции: «Зеленая Россия», «Сад памяти», «Неделя чистоты»;
флешмоб ко Дню России.
По мнению большинства учеников и родителей, проведенные внешкольные мероприятия понравились школьникам. Чаще всего родители принимают участие во внешкольных мероприятиях в качестве зрителей.
Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков (реализация модуля «Урочная деятельность»)
На уроках соблюдаются требования СП и СанПин в целях сохранения здоровья учеников:
производится ежедневная уборка кабинетов, в целях предотвращения заболеваний в кабинетах
работают по графику рециркуляторы, на переменах производится проветривание кабинетов,
проводятся подвижные физкульминутки, физминутки для глаз, в ходе уроков педагоги обращают внимание на осанку учащихся, рассадка в соответствии с физическими особенностями обучающихся.
Уроки соответствуют требованиям ФГОС:
- ориентированы
на стандарты
нового
поколения:
учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач, учитель с помощью наводящих вопросов помогает
верно сформулировать практические цели;
- развитие
УУД:
учащиеся
самостоятельно составляют план, оценивают результат своей работы, извлекают информацию из различных источников,
анализируют,
классифицируют,
сравнивают,четко формулируют свою
позицию, способны к пониманию других,
к сотрудничеству. Учащиеся ориентируются в системе ценностей, оценивают поступки;
- применение современных технологий: ИКТ, исследовательской, проектной.
Многие педагоги на уроках используют нестандартные ситуации, грамотно сочетают
различные формы работы, формируют проблемные ситуации. Педагоги школы
используют
вариативные формы организации взаимодействия между учениками: интеллектуальные соревнования, мозговой штурм, викторины, игры и т.д. На уроках присутствует межпредметная связь, связь нового и ранее изученного материала. Учебная и воспитательная деятельности соответствует учёту индивидуальных особенностей, формирует интеллектуальный фонд, соответствует принципам развивающего обучения.
Все педагоги школы следят за внешним видом, соблюдают правила этикета. Ученики в
большинстве своём посещают школу в деловой одежде, есть группа учащихся, посещающих
школу в одежде, не соответствующей требованиям делового стиля. С такими учащимися и их родителями ведётся разъяснительная работа. Проводятся рейды членами общешкольного родительского
комитета по проверке внешнего вида обучающихся.
Большинство педагогов неохотно демонстрируют навыки профессиональной деятельности: малое количество учителей готовы представлять свой опыт на педагогических советах, на совещаниях
РМО, не все печатаются в сети Интернет, но принимают активное участие в разработке уроков с
детьми ОВЗ, работают с применением дистанционных технологий.
Педагоги начальной школы организуют обучение на платформе «УЧИ.ру». Педагоги всегда
доводят объяснения до логического завершения, предъявляют разумные требования, адекватно решают нестандартные ситуации урока.

Воспитательная цель урока у 100% педагогов – формирование навыков, убеждений, чувств,
профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).
По результатам анализа посещения уроков педагогов, анализа руководителей ШМО, результатам наблюдения за формами общения педагогов с обучающимися можно сказать, что качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков реализуется на достаточно высоком
уровне.
Качество существующего в школе ученического самоуправления (реализация модуля «Самоуправление»)
Действующие на базе школы детские общественное объединение – это добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Детское самоуправление в школе помогает педагогам воспитывать у обучающихся инициативность,
самостоятельность, ответственность, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к
взрослой жизни.
Развитие детского самоуправления в школе осуществляется на уровне классов и на уровне школы.
На уровне школы реализуется:
*через деятельность совета командиров «Лидер», объединяющего командиров классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов. Руководитель совета Новопашина Е.Е., командир Темиргазиева Ксенья. Ребята занимаются организацией коллективных творческих дел, акций; анализируют проведенные мероприятия; являются связующим звеном между ученическим коллективом и администрацией школы. В этом
году Темиргазиева Ксенья и активисты дважды ездили на районный слет, где достойно проявили себя
в командных соревнованиях и учебе актива.
*через работу вожатского отряда «Наставник», который помогает учителям в проведении
мероприятий у малышей, является незаменимым помощником воспитателей в детском
оздоровительном лагере «Муравейник» на каникулах. Руководитель: Камаева И.Л., командир –
Берклунд Дарья, В 2022-23 учебном году оздоровительный лагерь проводился на осенних и летних
каникулах. Особенно отличились следующие вожатые: Берклунд Дарья, Макеева Лидия, Сермягова
Олеся, Храмцова Екатерина.
*Через совет музееведов и краеведов «ЛиКБез», ведущих поисковую, оформительскую и информационно-просветительскую работу. Руководитель: Ласкина Н.Г., командир Никитина Арина. Цель работы: формирование у молодежи бережного отношения к наследию предков и истории родного края.
Ребята выступают на конференциях, классных часах, встречах, ведут огромную работу по патриотическому воспитанию. В текущем учебном году активисты музея дважды ездили на областной конкурс
музеев образовательных организаций и были награждены грамотой за активное участие и уважительное отношение к истории и культуре родного края в номинации «Виртуальный выставочно-исследовательский проект».
*Через школьную службу примирения, которой руководит Макеева Л.В. Ребята создали свою команду «СоГЛАСие», цель работы которой заключается в теоретической и практико-ориентированной

подготовке потенциальных представителей школьной службы примирения. Учащиеся проводят тренинги на умение слушать и слышать друг друга; умение договариваться; решать конфликты мирным
путём; пропагандируют культуру общения. В 2022-23 учебном году волонтеры ШСП участвовали в
областном проекте юных медиаторов и в июне – в практико-ориентированном сборе волонтеров профилактической направленности, проводимого в рамках областного социально-педагогического проекта «Я – гражданин России», где заняли 2 место среди 11 команд.
Через юнармейский отряд «Беркут». Руководитель Новопашина Е.Е., командир Тепляков Арсений.
Цель работы отряда – формирование у молодежи готовности к практической способности к выполнению гражданского долга по защите Отечества. Юнармейцы участвуют в «Вахте памяти» 22 июня,
стоят в почетном карауле у памятника 9 мая во время митинга, организуют военизированные игры,
принимают участие в похоронах наших земляков, павших в СВО (стоят в почетном карауле). В 202223 учебном году ребята из «Беркута» участвовали в районном юнармейском слете, где заняли 2 место
среди 9 команд.
Самоуправление в школе осуществляется на уровне классных коллективов.
Организовано дежурство по школе: осуществляется контроль за порядком и дисциплиной в течение
дня под руководством дежурного учителя.
Качество проведения экскурсий, экспедиций, походов (реализация модуля « Экскурсии, экспедиции, походы»)
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого
поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах
создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени,
сил, имущества. Эти воспитательные возможности в МБОУ Юшалинская СОШ №25 реализуются
в рамках следующих видов и форм деятельности:
Мероприятия
Комплекс тематических музейных школьных уроков
Выездные экскурсии в музеи, театры, на природу
Тематические экскурсии во
время уроков
Походы выходного дня

Участники
1-11 классы

Количество
78

1-11 классы

16

Ответственные
Ласкина Н.Г.
Ханбикова В.С.
Классные руководители

1-4 классы

28

Классные руководители

1-11 классы

24

Классные руководители

С целью определения качества проведения экскурсий в школе проведен опрос обучающихся.
Его результаты показали, что качество проведения экскурсий в школе удовлетворительное.
Качество профориентационной работы школы (реализация модуля «Профориентация»)
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля
обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора

сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению. Направления работы:
- формирование положительного отношения учащихся к труду;
- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке
труда,об учреждениях, где можно получить специальность); В этом учебном году осуществлялась связь с представителями Международного многопрофильного колледжа г. Новосибирска;
УРФУ, Ирбитского гуманитарного колледжа, ТВИКУ, Талицкого лесотехнического колледжа.
На классных часах по профориентации изучали профили колледжей г. Ирбита, Талицы, Тюмени, Екатеринбурга.
-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;
- проведение профконсультаций школьников;
- осуществление психофизиологической диагностики способностей;
- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;
Мероприятия проводятся классными руководителями, психологом, педагогом-библиотекарем.
С целью определения качества профориентационной работы школы проведена диагностика
обучающихся. Её результаты показали, что качество профориентационной работы в школе удовлетворительное.
Качество организации школьных медиа (реализация модуля «Школьные медиа»)
Школьное «Медиа» - сообщество активистов, начинающих журналистов, фотокорреспондентов,
операторов. Деятельность медиа-центра основана на самостоятельной деятельности школьников.
После освоения теоретического курса азов журналистики, фото, аудио и видеомонтажа обучающиеся активно используют полученные умения и навыки в практической деятельности по направлениям: школьная газета и фото-видео съемка всех школьных мероприятий. Ребята сняли и смонтировали видеоролики ко Дню учителя, Дню матери, к Новогоднему празднику, и другим событиям школьной жизни.
Все работы медиа-студии выкладываются на сайте VK https://vk.com/public217449549
Качество организации предметно-пространственной среды в школе (в рамках модуля «Организация предметно-пространственной среды»)
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса
и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее
влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой
школы как:
-оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов и
т.п.) к 1 сентября, Дню Учителя, Дню матери, Новому году.
-размещение на стенах школы регулярно сменяемых тематических выставок рисунков,
плакатов и других творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий
потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотовыставки, «Лето в объективе»,
«Пусть всегда будет солнце!», «День народного единства», «Школьная газета» - отчеты об интересных событиях, происходящих в школе;
-благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вме-

сте со школьниками своих классов, родителями, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми.
Качество организации работы школьного музея (в рамках модуля «Школьный музей»)
Школьный музей является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Музейное
пространство является творческой самореализацией, инициируют личностно ориентированное
воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению,
возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге
поколений и культуры.
Школьный музей является инструментом гражданская-патриотического и духовнонравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения обучающихся,
выступает хранителем традиций.
Направление работы: историко-краеведческий.
В 2022-23 учебном году школьным музеем под руководством Ласкиной Н.Г. проведено 92
мероприятия для учащихся 1-11 классов, включающих в себя «Декаду воинской славы», «Месячник
военно-патриотического воспитания», творческие мастерские к календарным праздникам, «Школу
поисковика» (поисковая работа к 100-летнему юбилею Юшалинской школы, акция «Своих не бросаем»
(письма, открытки, сувениры, посылки для участников СВО), работа над аудиогидами, экскурсии в музей,
работа на оздоровительной площадке в осенние, зимние и летние каникулы.
Работа школьного методического объединения классных руководителей
Школьное методическое объединение классных руководителей в 2022-23 учебном году работало над
темой «Реализация воспитательной работы в рамках модуля "Классное руководство" в условиях перехода на новые образовательные стандарты и усиления патриотического воспитания». Проведено 3 заседания ШМО согласно плану работы на учебный год.
*31.08.2022 «Основные проблемы молодого учителя. Методические требования к современному
уроку в ходе внедрения обновленного ФГОС.»
*17.11.2022 «Современные формы работы классного руководителя по профориентации с обучающимися».
27.04.2023 Секция классных руководителей по организации выпускных вечеров.
Качество работы ШМО по результатам анкетирования участников объединения и собеседования
с руководителем можно оценить как удовлетворительное.
Реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы
В 2022-23 учебном году воспитательная работы школы строилась в соответствии с рабочей программой воспитания. Календарные планы воспитательной работы уровней образования реализованы
на 100 процентов.
ВЫВОДЫ
1. В личностном развитии школьников за 2022-23 учебный год отмечается положительная динамика, в том числе в развитии патриотических качеств личности обучающихся.
2. Качество воспитательной работы школы в 2022-23 году можно признать удовлетворительным.
3. Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы принимает участие в классных
мероприятиях.

4. Обучающиеся школы участвуют в конкурсах и олимпиадах школьного, муниципального,
регионального, всероссийского уровней и показывают хорошие результаты.
5. Внеурочная деятельность была организована согласно инвариантному модулю «Внеурочная деятельность». Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность в течение
учебного года можно оценить, как высокую.
6. Работа с обучающимися группы риска и их родителями осуществляется в рамках модулей
«Классное руководство» и «Работа с родителями». По результатам анализа профилактической работы отмечается стабильная динамика.
7. Работа с родителями в течение года проводилась в форме общешкольных и классных родительских собраний и родительских комитетов, очно и в онлайн-формате. Установлена стабильная динамика в посещаемости родительских собраний, вовлеченности и заинтересованности родителей в воспитательных делах школы.
8. Работа органов школьного ученического самоуправления осуществлялась календарным планом модуля «Самоуправление». Работу Совета старшеклассников можно оценить, как удовлетворительную.
9. Работа по профориентации осуществлялась календарным планом модуля «Профориентация». Эффективность профориентационной работы в среднем по школе можно оценить, как
удовлетворительную.
10.Работа ШМО классных руководителей осуществлялась календарным планом ШМО и поставленными целями и задачами воспитательной работы. По результатам работу ШМО
можно оценить, как удовлетворительную.
11.Реализация рабочей программы воспитания осуществлялась годовыми календарными планами воспитательной работы по уровням образования. Степень реализации – 100 процентов.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Поощрить работу:


классных руководителей: Хохряковой Л.А., Сунцовой М.Ф., Денисовой Р.И., Заравнятных
Н.В., Кремневой Е.А., Бутовской Н.К., Кокшаровой Т.М., Кайгородовой Т.Ф., Тегенцевой
Е.К., Новопашиной Е.Е., Макеевой Л.В., Ассенгеймер Н.Н., Елохиной М.М., Калугиной
Т.Л., Таскаевой Н.Н., Ставенчук Д.А.



педагогов-предметников: Сарычевой Р.Г., Трифоновой С.И., Зелениной Л.Д., Хухарева А.П.,

Заместитель директора по ВР: Камаева И.Л.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».