Аннотации к программам музыка

1.Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 5 класс
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным
планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы
«Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Мин-обрнауки РФ
(М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС 2 поколения.
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим:
учебник, творческую тетрадь, фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия
и вспомогательную литературу.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного
стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти,
способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого
воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом
наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке,
музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся;
потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся..
При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация:
на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной
отзывчивости; последовательное расширение музыкально-слухового фонда знакомой музыки,
включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.
В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под
научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот её важнейший и объединяющий
момент, который связан с введением темы года.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное
формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных,
коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к
национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей
программы для 5 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Вокальная
музыка», «Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества». При этом учтено, что этот
учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных
программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в
программу не внесено изменений.
Количество часов в год – 35.
Количество часов в неделю – 1.
Сроки реализации рабочей программы – 2017-2018 учебный год
1.Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 6 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), примерной
программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. –
176 с.) и авторской программы «Музыка. 5-7 классы»./ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-М.:
Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта
«Музыка 5-7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
-Учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2012г.
-Пособия для учащихся «Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс»
-Программа «Музыка 5-7 классы», М., Просвещение, 2011г.
-Методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-6 классы», М., Просвещение, 2011г.
-«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс», М., Просвещение, 2011г.
-«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс» (МР3), М., Просвещение, 2011г.

Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой
части их духовной культуры.
Задачи:

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных
способностей;
- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом
наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о её
взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение художественно – практическими умениями и навыками в разнообразных видах
музыкально-творческой деятельности: слушании музыки и пении, инструментальном
музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационнокоммуникационных технологий;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке,
музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся;
потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у
обучающихся универсальных учебных действий.
1. Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка» 7 класс

Рабочая программа основного общего образования по музыке для 7 класса руководствуется
следующими нормативными документами:

 Закон Российской Федерации «Об образовании».
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования 2010 г. /Стандарты второго поколения / М.:«Просвещение», 2011
 Примерная программа основного общего образования. Музыка. М.:Просвещение, 2010
(Стандарты нового поколения).
 Учебный план на 2015-2016 учебный год ГБОУ школы №181 .
 Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы №181
 Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в
2014-15 гг.
 «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9
классы» – М. Просвещение, 2007.

 Авторская программа «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений:
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –
Москва: “Просвещение”, 2007 год).

Рабочая программа учебного курса музыке для 7 класса основной общеобразовательной школы
составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования, на основе примерных программ основного общего
образования по музыке и авторской программы курса по музыке под редакцией Критской Е.Д.
(Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./
Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой,
обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с
другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые
дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические
ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его
душевное состояние.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части
духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти,
способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого
воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом
наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись),
инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке,
музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся;
потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:


формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей
духовной культуры;



воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных
народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоциональноценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному
самообразованию;



развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих
музыкальных способностей;



освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его
выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и
взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;



овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах
музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном
музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации
музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением
информационно-коммуникационных технологий).

Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе
обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов
школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный
познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных
действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально-творческой
деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание
субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой
для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для
формирования эстетических убеждений растущего человека.
В этом контексте личностное развитие учащихся заключается в полной реализации способности
творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении
самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эмпатии и эстетической восприимчивости.
Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать
и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и
искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в
целом познавательному развитию школьников.
Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному
опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций
Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека.

Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность
активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении,
инструментальном музицировании и т. д., развитие особого умения «слышать другого»,
построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных
вариантов решения творческих задач стимулируеткоммуникативное развитие учащихся.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса УМК под
редакцией Г.П. Сергеевой :
 Музыка. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.П. Сергеева, Е.Д.
Критская – М.: Просвещение, 2014;
 Музыка. 7 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений./ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – 2-е издание. – М., «Просвещение», 2014;
 Музыка. Фонохрестоматия. 7 класс (Электронный ресурс)/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская –
М.: Просвещение, 2013 – 1 Диск (CD-ROM);
 Уроки музыки. Поурочные разработки.: пособие для учителя / Г.П. Сергеева, Е.Д.
Критская – М.: Просвещение, 2014.

Учебно-методический комплекс соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф
«Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и
дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на
освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по
математике без изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».