Аннотация РП географии ФГОС ООО 5-8 классы

Аннотация к рабочей программе по географии для 5-9 классов
на 2022-2023 учебный год.
Предмет «География» включён в обязательную часть учебного плана предметной
области «Общественно-научные предметы».
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г.;
 Примерная основная образовательная программа основного общего
образования 2015 г.
Цели изучения учебного предмета:
1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их
необходимости для решения современных практических задач человечества и своей
страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального
природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального
подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о
целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,
основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в
отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования
географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к
возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
Программа содержит планируемые результаты, основное содержание учебного
курса, тематическое планирование.
Общая трудоемкость:
Программа рассчитана с 5 по 8 класс на 35 учебных недель, в 9 классе на 34 учебных
недели в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком
МБОУ Юшалинская СОШ №25 на 2020-2021 учебный год.
5 класс - 34 часов (1 часов в неделю)
6 класс - 34 часов (1 час в неделю)
7класс – 68 часов (2 часа в неделю)

8 класс – 68 часов (2 часа в неделю)
9 класс – 66 часов (2 часа в неделю)
Преподавание ведется по учебникам (предметная линия «Полярная звезда»)
рекомендованных Министерством образования РФ для общеобразовательных учреждений.
(ПРИКАЗ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (с изменениями на 26 января 2016 года)
География 5-6 классы Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и
др.Издательство «Просвещение»
География 7 класс Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. Издательство
«Просвещение»
География 8 класс Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. Издательство
«Просвещение»
География 9 класс Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. Издательство
«Просвещение»
Основные образовательные технологии:
- системно-деятельностный подход
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ
Составитель: Заравнятных Н.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».