Аннотация к рабочей программе по курсу «ОБЖ» 8-9 классы Рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) 2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577). 3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Одобрена решением от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. 4. Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №76 с углубленным изучением отдельных предметов (в редакции от 06.2020), приказ от 15.06.2020 № 72/2-од. УМК Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы.: учебник / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – 4-е изд., стереотип. – М:Вентана-Граф, 2020. (электронная форма учебников) Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 7-9 класс Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. Цели и задачи курса • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти; • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; • отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению Количество часов: 8 класс – 34 часов 1 раз в неделю 9 класс – 33 часа 1 раз в неделю Планируемые результаты изучения курса Предметные результаты: • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе; • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции; • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; • умение оказать первую помощь пострадавшим; • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Основные разделы программы с указание часов: 8 класс № 1 2 3 Разделы программы Человек и окружающая среда Современный транспорт и безопасность Безопасный отдых и туризм Итого Количество часов 8 10 16 34ч 9 класс № 1 2 3 Разделы программы Количество часов 8 15 Когда человек сам себе враг Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика Противодействие экстремизму и терроризму Итого 10 33 ч Основные образовательные технологии Рабочая программа реализуется с применением элементов современных образовательных технологий: Коллективный способ обучения. ИКТ: мультимедиа технологии, компьютерные технологии. Проблемная технология. Витагенная технология. Технология сотрудничества. Проектная деятельность. Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации Текущий контроль проводится на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Контроль проводится в форме решения ситуационных задач, тестирования, индивидуального опроса. Большое внимание уделяется анализу ситуаций в СМИ, практическим работам, участию во внеурочных занятиях курса ОБЖ. В конце изучения каждого раздела предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме собеседования, тестирования, практических работ. Практические уроки спланированы исходя из материально-технического и учебно - методического обеспечения ОУ. Составитель Рабочую программу составила Аржанова Анастасия Викторовна, преподаватель организатор ОБЖ