Аннотация ОБЖ 8-9 классс

Аннотация к рабочей программе
по курсу «ОБЖ» 8-9 классы
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
01.09.2020)
2. Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. Приказов
Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 и от 31.12.2015
г. № 1577).
3. Примерной основной образовательной программы основного общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (Одобрена решением от 08.04.2015,
протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020), с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта.
4. Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ СОШ №76 с углубленным изучением отдельных предметов (в
редакции от 06.2020), приказ от 15.06.2020 № 72/2-од.
УМК
Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин. Основы
безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы.: учебник / Н.Ф. Виноградова,
Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – 4-е изд., стереотип. – М:Вентана-Граф,
2020. (электронная форма учебников)
Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 7-9 класс
Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся.
Цели и задачи курса
• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного
здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека,
правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и
ответственности власти;
• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение
учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни человека;
• отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в
том числе наркотиков;
• готовность
и
способность
учащихся
к
нравственному
самосовершенствованию.
• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению
Количество часов:
8 класс – 34 часов 1 раз в неделю
9 класс – 33 часа 1 раз в неделю
Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности
на основе понимания необходимости защиты личности, общества и
государства посредством осознания значимости безопасного поведения в
условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового
образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда
здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и
их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной
ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся
обстановки и индивидуальных возможностей.

Основные разделы программы с указание часов:
8 класс
№
1
2
3

Разделы программы
Человек и окружающая среда
Современный транспорт и безопасность
Безопасный отдых и туризм
Итого

Количество
часов
8
10
16
34ч

9 класс
№
1
2
3

Разделы программы

Количество
часов
8
15

Когда человек сам себе враг
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера, их классификация и характеристика
Противодействие экстремизму и терроризму
Итого

10
33 ч

Основные образовательные технологии
Рабочая программа реализуется с применением элементов современных
образовательных технологий:
 Коллективный способ обучения.
 ИКТ: мультимедиа технологии, компьютерные технологии.
 Проблемная технология.
 Витагенная технология.
 Технология сотрудничества.
 Проектная деятельность.
Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Текущий контроль проводится на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения
изученного учебного материала. Контроль проводится в форме решения ситуационных
задач, тестирования, индивидуального опроса. Большое внимание уделяется анализу
ситуаций в СМИ, практическим работам, участию во внеурочных занятиях курса ОБЖ.
В конце изучения каждого раздела предусмотрены проверочные работы, которые
проводятся в форме собеседования, тестирования, практических работ. Практические
уроки спланированы исходя из материально-технического и учебно - методического
обеспечения ОУ.
Составитель
Рабочую программу составила Аржанова Анастасия Викторовна, преподаватель организатор ОБЖ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».