Аннотация РП история 6-9 кл

Аннотация к рабочей программе предмета «История»
для обучающихся 6-9 классов














Рабочая программа по истории для обучающихся 6-9 классов составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования», на основе следующих документов
и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
примерной программы основного общего образования по истории, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
2016
г.
№
2/16-з) – Электронный
ресурс
реестра
основных
образовательных
программ http://fgosreestr.ru/);
на основе авторских программ по предмету «Всеобщая история. История Средних веков.
Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 6 класс»: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / А. В. Игнатов; «Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа.
Поурочные рекомендации. 7-8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Т. В.
Коваль, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина; Всеобщая история. История Нового времени.
Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс: учеб.пособие для общеобразоват.
организаций /М. Л. Несмелова, рабочих программ по истории для 6–9 классов под редакцией
А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкина (М.: Просвещение, 2016).
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
сформировать у учащихся целостное предствавление о всемирной истории и истории России как
закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
осветить экономическое,социальное,политическое и культкрное развитие основных регионов
Европы и мира,показать их роль в истории и культуре;
охарактеризовать наиболее яркие исторические личности, их роль в истории и культуре;
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
освоение знаний о важнейших событиях;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными
источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с историческими традициями;
применение знаний и представлений о системах социальных норм и ценностей для жизни.
Задачами учебного курса является:
формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной
идентификации в процессе изучения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
овладения знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в их социальном,
экономическом, политическом и духовно- нравственном контекстах;
развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия отдельных регионов мира в
различные, выделять и группировать признаки исторического явления и процесса;
формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми,
сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в процессе
осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока истории, который
предполагает использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на
целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
УМК 6 класс
1. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. История средних веков. М., Просвещение, 2014.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарев А.Я. Под ред. Торкунова А.В.
История России. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. /
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарев А.Я. Под ред. Торкунова А.В. 3е издание — М.: Просвещение, 2018. - 355 с.
УМК 7 класс
1.Авторской программы Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 7 класс
//Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О.
Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: "Просвещение", 2007
2.Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс:
учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под
ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2018.
3.Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс.
Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2019.
УМК 8 класс
1. Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин,
А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2018 год;
2. Учебник «Всеобщая история. Новая история. 1800-1900 гг.. 8 класс», авторы:
А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова ; М.
«Просвещение», 2018 год.
УМК 9 класс
1. Арсеньтьев Н.М., Данилов А.А. и др. История России. 9 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций в 2-х ч. / Под ред. академика РАН А.В. Торкунова.
М.: Просвещение, 2019.
2. Учебник «Всеобщая история. Новая история. XIX – начало XX вв.. 9 класс», авторы:
А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова ; М.
«Просвещение», 2018 год.
3. Поурочные разработки. Всеобщая история. Новая история. XIX – начало XX вв. авторы:
А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина; М.»Просвещение», 2002 г.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока истории, который
предполагает использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на
целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений,
организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
иницирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу,
выработка своего к ней отношения;
 демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для работы на
уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с
другими обучающимися;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки зрения.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. аннотация
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «История» выделяется 68 часов в год в 6 классе, 68 часов в год в
7 классе, 68 часов в год в 8 классе, 66 часов в год в 9 классе. Всего 270 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».