отчет по НМР 2022

МБОУ Юшалинская СОШ № 25

Отчет заместителя директора по научно – методической работе Сунцовой М.Ф.
за 2021 – 2022 учебный год.
Методическая тема школы на 2021-2022 учебный год: «Образовательная среда школы как
условие и ресурс развития творческих способностей педагогов и обучающихся в условиях
реализации ФГОС».
Цель методической работы:
-повысить качество образовательных результатов обучающихся через повышение
профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС.
Задачи:
-совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей;
-совершенствовать механизмы повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности;
-активизировать работу по выявлению, обобщению и распространению передового
педагогического опыта педагогов;
-повысить эффективность контроля качества образования.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению,
обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию
собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного
процесса.
Научно-методическая работа в 2021-2022 учебном году направлена на создание условий для
развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития
учителей. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование
методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и
одаренными учащимися, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление
учителей с новой педагогической и методической литературой.
При планировании методической работы школы педколлектив стремится отобрать те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
1.Работа ШМО
В 2021 – 2022 учебном году в школе работали 6 ШМО: учителей начальной школы
(руководитель Макеева Л.В.), учителей русского языка и литературы (руководитель Сарычева
Р.Г.), учителей математики (руководитель Денисова Р.И.), учителей иностранного языка
(руководитель Тегенцева Е.К.), учителей естественно – гуманитарного цикла (руководитель
Сунцова М.Ф.), учителей физической культуры, технологии, обж, изо, музыки (руководитель
Зеленина Л.Д.).
Деятельность ШМО была направлена на повышение качества образования через развитие
учительского потенциала, совершенствование форм и методов обучения на основе
компетентностного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.
Основные направления работы школы:
 Работа с педагогическим коллективом по повышению качества образования при внедрении
ФГОС;
 Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами через наставничество;
 Формирование системы выявления и поддержки талантливых детей через олимпиадное
движение разных уровней, НПК, конкурсы и проектную деятельность;
 Работа со слабоуспевающими и ОВЗ;
 Работа по подготовке к государственной итоговой аттестации;
 Развитие учительского потенциала через педагогические мастер-классы, конкурсы, обмен и
распространение педагогического опыта;
Каждый руководитель ШМО представил подробный отчет о работе за год.
С хорошей подготовкой, методически грамотно составленной программой проведены
предметные недели: русского языка и литературы (руководитель Сарычева Р.Г.), математики
(руководитель Денисова Р.И.), иностранных языков (руководитель Тегенцева Е.К.), физики,
биологии, истории, географии (руководитель Сунцова М.Ф.) Анализируя проведенную работу,

можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет разнообразить
учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, а
следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу
непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Следует отметить среди всех работу Сарычевой Р.Г., которая методически грамотно
руководила своим МО и оказывала всестороннюю помощь в работе методсовета.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу ШМО по повышению качества
образования, созданию условий для более активного участия в НПК и в олимпиадном
движении.
2.Реализация программы «Одаренные дети»
В рамках работы с одаренными детьми в школе мероприятия направлены на достижение
следующих целей и задач:
- обеспечение благоприятных условий для формирования единой системы выявления,
развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных
областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение эффективности системы работы с одаренными детьми;
- предоставление возможности для максимального раскрытия природной одаренности,
развития интеллектуального и творческого потенциала детей.
2.1.В научно – практической конференции школьного уровня (02.04.2022 г.) были
представлены следующие работы:
№ ФИ автора
п/п

1
2
3

4

5

6

7

8

9
10

Тема работы

Ивойлов Олег 4 б
Сермягова Олеся
4б
Дружинина
Елизавета,
Иргибаева Дарья,
Гончарова Дарья 4
б
Макеева Лидия,
Коробейникова
Анастасия, Юдина
Виктория,
Лукьянова Тамара
4б
Байтрусинова
Александра,
Лахтина Анна 3 б
Андриянова
Валерия,
Ставенчук
Варвара 2 б
Власов Кирилл,
Берклунд Дарья 7
б
Тимергазиева
Ксения, Колесова
Елизавета 9 б
Ильминская Дарья
11 а
Владимирова
Юлия

Предмет

ФИО руководителя

«Мир больших чисел»
«История возникновения
падежей русского языка»
«Скандинавская ходьба»

Математика
Русский
язык
Окружающи
й мир

Елохина М.М.
Елохина М.М.

«Библейские заповеди в
устном народном
творчестве»

ОРКСМ

Макеева Л.В.

«Я - кулинар»

Елохина М.М.

Исаева А.В.

«Почему кошки приносят
мышей хозяевам»

Окружающи
й мир

Калугина Т.Л.

«Потребительский
английский»

Английский
язык

Чикишева О.С.

«Отечественная война в
русской литературе»

Литература

Новопашина Е.Е.

«Бал в литературе 19 века»

Литература

Трифонова С.И.

«Сталин в отечественной
литературе»

Литература

Трифонова С.И.

2.2.В научно – практической конференции муниципального уровня (29.04. 2021 г.), которая
проводилась в очном режиме были представлены следующие работы:

№
ФИ автора
п/п
1 Ивойлов Олег

2

Сермягова
Олеся

3

Дружинина
Елизавета,
Иргибаева
Дарья,
Гончарова
Дарья
Макеева
Лидия,
Коробейникова
Анастасия,
Юдина
Виктория,
Лукьянова
Тамара
Власов
Кирилл,
Берклунд
Дарья
Тимергазиева
Ксения,
Колесова
Елизавета

4

5

6

Тема работы
«Мир больших
чисел»
«История
возникновения
падежей русского
языка»
«Скандинавская
ходьба как
источник
здорового образа
жизни»
«Библейские
заповеди в
устном народном
творчестве»

Предмет

ОО, класс

ФИО
руководителя

Итог

МБОУ
Юшалинская
СОШ № 25
4 класс
Русский язык МБОУ
Юшалинская
СОШ № 25
4 класс
Окружающий МБОУ
мир
Юшалинская
СОШ № 25
4 класс

Елохина
Марина
Михайловна.

участн
ик

Елохина
Марина
Михайловна.

3 место

Елохина
Марина
Михайловна.

участн
ики

ОРКСМ

МБОУ
Юшалинская
СОШ № 25
4 класс

Макеева
Лариса
Викторовна

2 место

МБОУ
Юшалинская
СОШ № 25

Чикишева
Оксана
Сергеевна

участн
ики

Математика

«Потребительский Английский
английский»
язык

7 класс
«Отечественная
война в русской
литературе»

Литература

МБОУ
Новопашина
Юшалинская Елена Егоровна
СОШ № 25
9 класс

уастни
ки

7

Ильминская
Дарья

«Бал в литературе
19 века»

Литература

МБОУ
Юшалинская
СОШ № 25
11 класс

Трифонова
Светлана
Ивановна

уастни
к

8

Владимирова
Юлия

«Сталин в
отечественной
литературе»

Литература

МБОУ
Юшалинская
СОШ № 25
11 класс

Трифонова
Светлана
Ивановна

участн
ик

Недостатками работы в данном направлении является низкая активность педагогов в
мотивировании обучающихся к участию в НПК школьного и муниципального уровня. В этом
году на школьном уровне было представлено большее количество работ учащихся, так как
рекомендовано было каждому учителю выявить учеников, готовых углубленно изучать
предмет, предложить им темы исследовательских работ и выступить с проектами на НПК
школьного, а затем и муниципального уровня. Конечно, рекомендации следовали очень
немногие педагоги.
2.3.Результаты участия в муниципальной краеведческой конференции «Район, в котором
мы живем» (2904.2022 г.) – защита онлайн.

№

ФИ автора

Тема работы

ФИО руководителя

Итоги

п\
п
1

Ильминская Д.

«От нас, не видевших войны.
Создание видеофильмов в
память о Великой
Отечественной войне».
аудиогид « История посёлка
Юшала в экспонатах школьного
музея»

Ласкина Н.Г.

1 место

Ласкина Н.Г.

1 место

2

Никитина А,
Ваулина А.,
Осетрова М.

Кроме краеведческой конференции ребята из краеведческого отряда «Ликбез» принимали
участие в конкурсах различного уровня.
-Районная интеллектуальная онлайн- игра «Здравствуй, Тугулымская СЮТур!» Московкина Д,
Никитина А., Осетрова М. – призеры
-Районная интеллектуальная онлайн- игра «Новогодний переполох!» Московкина Д, Никитина
А., Осетрова М. , Ваулина А- победители
-Муниципальный конкурс видеофильмов: Ильминская Дарья «Память войны стучит нам в
сердца» - 1 место.
-Участие во Всероссийском творческом конкурсе на сайте Центра дистанционных
мероприятий» с работой «Милой мамочке с любовью». Музееведы 5 «а» класса.
-Участие во Всероссийском творческом конкурсе ко Дню космонавтики. – Музееведы 5 «а»
-Районный эколого- краеведческий брейн- ринг Старшая «ЛиКБез» Никитина А, Осетрова М.,
Степанов С, Гуменяк Л. Московкина Д, - 1 место.
-Районная эколого- краеведческая игра «Эрудит».
Старшая«ЛиКБез» Никитина А., Гуменяк Л, Степанов С. -3 место
Младшая «ЛиКБез» Белова П, Замятин Н., Замятина С. - 3 место
- Областной конкурс «Уральский характер»
- Защита областного проекта «От нас, не видевших войны. Создание видеофильмов в память о
Великой Отечественной войне» в рамках конкурса «Я- гражданин» в дистанционном формате
Д.Ильминская-3 место
- Защита областного проекта Никитина А, Ваулина А., ,Осетрова М аудиогид «История
посёлка Юшала в экспонатах школьного музея» в рамках конкурса школьных музеев «ITмузейщики” в дистанционном формате. Участие.
Очная защита конкурсного задания по итогам обучения в ШМА – 22 в музее истории
Екатеринбурга. НикитинаА. Ваулина А, Осетрова М., Московкина Д – 3 место в области.
-Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Я – гражданин» Д.Ильминская.
2.4. Результаты участия учащихся в олимпиадах.
В школе на основании Приказа управления образования №119 от 31.08.2021 г. «Об
организации и проведении школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников в
общеобразовательных организациях ТГО в 2021-2022 уч. году» и Приказа №110 от 29.10.2021
г. «Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской Олимпиады
школьников в 2019-2020 уч. году» с 15 сентября по 28 октября 2021 г. был проведен
школьный этап, а с 10 ноября по 10 декабря 2021 г. муниципальный этап Всероссийской
Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
Цель проведения предметных олимпиад: создание благоприятных условий для поддержки и
развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их
интеллектуальных способностей и интересов.
Задачи проведения предметных олимпиад:

создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности
обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного
подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к
научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

пропаганда научных знаний;

развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у
обучающихся;

раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего
познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

выявление наиболее способных, творчески мыслящих обучающихся.
Олимпиада проводилась в соответствии с нормативными документами регионального,
муниципального и школьного уровней.
1. Школьный этап
Статистический анализ школьного этапа (Таблица 1) позволяет определить общее количество
школьников, принявших участие в школьном этапе олимпиады по предметам и по классам,
сравнить количество участников олимпиады с общим числом школьников. Эта информация
позволяет нам сделать вывод об общем уровне активности ученического состава
образовательного учреждения, выявить имена наиболее способных детей на школьном уровне,
ставших победителями и призерами.
В этом учебном году в Олимпиаде принимали участие обучающиеся 5-11 классов.


Статистический анализ школьного этапа олимпиады
Таблица 1
Класс

Общее количество
обучающихся - Кол-во
участников
2020-2021
уч.год

2021-2022
Уч.год

5 -6 класс
105 - 113
115 - 54
7 – 8 класс
99 – 117
106 - 59
9 - 11 класс
62 - 75
81 - 152
Итого
334
304
участников
*учитывалось общее количество участников, есть обучающие, которые участвовали в
нескольких олимпиадах.
Проводя анализ участия детей в олимпиадах мы видим, что в этом году этот показатель имеет
отрицательную динамику, общее количество участников снизилось на 30 человек, есть
снижение показателей по параллелям 5 – 8 классов. Но в 9 – 11 кл. наблюдается прирост
участников. Это объясняется новым форматом проведения ВСОШ по ряду предметов, а также
снижением интеллектуального уровня обучающихся.
Распределение обучающихся по предметам выглядит следующим образом
Таблица 2
Количество участников школьного этапа 2021 - 2022 г.
Всероссийской Олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Предмет

Английский язык
Биология
География
Информатика
Искусство (МХК)

Дата
проведения
23-27.10.
7.10.
1-2.10.
28.10.
16 – 19.10.

4
кл.
-

5
кл.
2
3
1

6
кл.
1
3
1

Участники олимпиады
7 кл. 8 кл. 9 кл.
10
кл.
3
4
2
5
2
2
6
2
1
1
1
-

-

-

-

-

-

3

1

11
кл.

итого

3
1
-

20
19
5

-

4

История
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Право
Экология
Экономика
Французский язык
Астрономия
Итого:
Общее количество
обучающихся в МБОУ
5-6 классы
7-8 классы
9-11 классы

115
106
81

08-10.10.
21.10
24-25.09
21.10.
20-23.09.
19 - 22.10.
04-06.10.
13-15.10.
27-29.09.
30.09.
25 – 29.10.
14.10.
17 – 19.09.
17 – 19.09.
22-23.09.
20-22.09.
11.10.

-

14
4
4

1
4
1

3
3

1
1
-

6
4
2

3
2
2

1
1
3

29
16
15

4
-

2
3
1
1
-

3
2
1
2
-

9
3
6
3
7
-

5
4
7
2
1
-

8
7
11
9
1
7
3
5
1
1
-

1
1
10
1
2
4
2
3
1
1
-

6
7
3
3
2
1
1
2
-

29
20
33
27
7
3
26
6
10
2
6
1
0
304

Из них (количество человек) участники
школьного этапа олимпиады (если обучающийся
принимает участие в нескольких предметах, он
считается 1 раз)
27
33
54

% участия

23.5
30,2
59,3

Общий итог школьного этапа ВСОШ по общеобразовательным предметам
Таблица 3
№
Учебный год
Количество Количество % от общего
п/п
участников* победителей
количества
и призеров
участников
1
2020-2021
334
39
12,7
2
2021-2022
304
98
32,2
* - если обучающийся принимает участие в нескольких Олимпиадах, то здесь он сосчитан
несколько раз
Из Таблицы 3 следует, что общее количество участников олимпиады в этом году понизилось. В
сравнении с прошлым годом надо отметить, что показатели мониторинга имеют
положительную динамику – хотя количество участников снизилось, количество победителей и
призеров выросло от общего количества участников. Несмотря на дистанционный формат
работ, а также то, что задания были разработаны на уровне министерства, они были доступны
для выполнения учащимися.
Итоги могли быть и лучше, если брать во внимание то, что в олимпиадах принимают участие в
основном одни и те же обучающиеся. У них просто физически не хватает времени на более
качественную подготовку к олимпиадам по всем предметам.
В Таблице 4 представлены победители школьного этапа олимпиады. Из 16 олимпиад, где
обучающиеся принимали участие, в 13 есть победители и призеры.
Выражаем благодарность учителям предметникам, подготовивших детей к олимпиаде.
Таблица 4
Ведомость победителей и призеров школьного этапа Всероссийской Олимпиады
школьников по общеобразовательным предметам в 2021 – 2022 учебном году
Предмет, дата

Победители Призеры

ФИО предметника

Биология 7.10.2021

2

6

Русский язык 13 – 15.10.2021

-

18

ОБЖ 19-22.10.2021
Физическая культура 2529.10.2022
История 8-10.10.2021
Немецкий язык 23-27.10.2021
Английский язык 20-23.2021
Литература 24-25.10.2021
Право 17-19.10.2021
Обществознание 4-6.10.2021
География 1.10-2.10.2021
МХК 16-19.10.2021
Краеведение 21.10.2021

8

5
13

Федорова Т.Н., Заравнятных Н.В.,
Колосницына Н.Н.
Елохина М.М., Таскаева Н.А., Трифонова
С.И., Сарычева Р.Г., Новопашина Е.Е., Зуева
Г.А.
Аржанова А.В.
Зеленина Л.Д.. Хухарев АП

2
2
1
-

7
1
1
6
1
9
1
1
14

Сунцова М.Ф.
Тегенцева Е.К.
Чикишева О.С.
Трифонова С.И., Сарычева С.И.
Сунцова М.Ф.
Сунцова М.Ф., Скипина Е.В.
Заравнятных Н.В.
Хохрякова Л.А., Кривцов В.В.
Ханбикова В.С., Ласкина Н.Г.

Лидеры школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 г.
1.Ильминская Дарья 11 а – победитель(3), призер(1)=4
2.Владимирова Юлия 11 а – победитель(1), призер (2)=3
3.Денисов Алексей 11 а – победитель(1), призер(2)=3
4.Пономарева Дарья 11 а – призер(3)=3
5.Пахомова Эльвира 10 а - призер (3)=3
6.Таскаева Екатерина 10 а – призер (3)=3
7.Таскаев Игорь 5 а – призер (3)=3
8.Макеева Алена 9 б – победитель(1), призер (1)=2
9.Катунин Владислав 7 а – победитель(1), призер (1)=2
10.Ставенчук Анастасия 7 в – победитель (1), призер (1)=2
11.Епанчинцев Никита 6 а – победитель(1), призер(1)=2
12.Ларин Варлам 5 а – призер(2)=2
13.Киселева Екатерина 5 в – призер(2)=2
14.Зобнина Варвара 5 в – призер (2)=2
15.Ласкина Дарья 6 б – призер(2)=2
16.Берклунд Дарья 7 б – призер(2)=2
17.Сидорова Ангелина 7 а – призер(2)=2
18.Карнаухов Владимир 9 б – призер (2)=2
19.Жилин Кирилл 9 а – призер(2)=2
20.Кружевникова Софья 9 а – призер(2)=2
21.Гуменяк Любовь 8 а – призер(2)=2
22.Степанов Сергей 8 б – призер(2)=2
23.Шарапов Константин 10 а – призер(2)=2
24.Владимиров Никита 10 а – призер(2)=2
Таблица 5
Информационная справка о проведении муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году
Предмет

Математика
Обществознание

Дата
проведения
02.12.2021
24.11.2021

4
кл.
-

5
кл.
-

Участники олимпиады
6
7
8
9
10
кл. кл. кл. кл. кл.
1
2
2
1
2

11
кл.
2

итого
1
9

Немецкий язык
Литература
ОБЖ
Биология
Русский язык
Физическая культура
Английский язык
История
Право
Информатика
МХК
Итого:

23.11.2021
12.11.2021
3.12.2021
22.11.2021
19.11.2021
30.11.2021
9.12.2021
11.12.2021
11.11.2021
08.12.2021
26.11.2022

-

-

-

1
2
4
9

1
1
6
1
11

1
1
1
3
6
1
1
15

2
1
1
3
1
1
1
13

3
5
2
2
3
1
18

1
6
8
4
8
22
1
2
1
1
2
66

Таблица 6
Ведомость победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской Олимпиады
школьников по общеобразовательным предметам в 2021 – 2022 учебном году
Предмет, дата
Биология 22.11.2021
Русский язык 19.11.2021
Физическая культура 2930.11.2022
Немецкий язык 23.11.2021
Право 11.11.2021
Краеведение 21.10.2021

Победители Призеры
1
2
20
2
-

ФИО предметника
Заравнятных Н.В.,
Трифонова С.И., Новопашина Е.Е.
Зеленина Л.Д.. Хухарев АП

1
1
14

Тегенцева Е.К.
Сунцова М.Ф.
Ханбикова В.С., Ласкина Н.Г.
Таблица 7

Общий итог муниципального этапа ВСОШ по общеобразовательным предметам
№
п/п

Учебный год

Количество
участников*

Количество % от общего
победителей
количества
и призеров
участников
1
2020-2021
61
26
42,6
2
2021-2022
66
29
44
Подводя итоги муниципального этапа ВСОШ, следует отметить примерное равенство
количества участников и победителей в 2021 г. Несмотря на новый очно - дистанционный
формат работ, достаточно сложные задания, особенно на платформе Сириус, пандемию,
учащиеся показывают стабильные результаты.
Таблица 8
Информационная справка о проведении регионального этапа ВСОШ в 2021-2022 гг.
Предмет

Литература
Русский язык
Физическая культура
Право
Итого:

4
кл.
-

5
кл.
-

Участники олимпиады
6
7
8
9
10
кл. кл. кл. кл. кл.
1
1
1
2
1

11
кл.
1
2
4

итого
1
1
3
1
6

По итогам регионального этапа ВСОШ можно отметить увеличение количества участников,
расширение предметных областей. Призером стал 1 ученик по праву, остальные учащиеся
имеют статус участников.
Общие выводы и рекомендации по организации и проведению школьного тура
Всероссийской олимпиады школьников:
1.Имеющаяся в ОУ нормативно-правовая база достаточна для организации и проведения
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Это, прежде всего, приказы и
Положения о проведении олимпиад по предметам, график проведения олимпиад. Своевременно
разработанные олимпиадные задания по всем предметам и ключи к ним создали условия для
быстрой и качественной проверки работ и подведения итогов.
2. Информация о результатах олимпиад размещалась в РБДО и была доступна для участников в
их личных кабинетах. Разбор заданий на сайте давал возможность работать над ошибками.
Недостатком было отсутствие своевременного выставления статусов: участник, призер,
победитель. Информация по итогам ВСОШ была размещена на информационном стенде.
Родители получили полную информацию через классные чаты. Победители и призеры
награждены грамотами.
3. Реализация олимпиадного движения способствует созданию ситуации успеха обучающихся,
раскрытию интеллектуальных возможностей, мотивации к творческой деятельности и
возможности самооценки.
2.5. Участие в конкурсах, соревнованиях учащихся
Участники, победители и
призеры
5ые классы, участники

Руководители

Районный творческий конкурс
изобразительного искусства для детей
школьного возраста «Дары осени»
Районный фестиваль «Город мастеров»
(декламация)

10 участников, сертификаты

Хохрякова

Победители и призёры:
Шатрова К. и Насибуллина М.
(10а)

Трифонова

Участие в открытой дистанционной
олимпиаде УРГПУ «Русское слово»
Всероссийский (региональный этап)
конкурс сочинений

Призёр: Зобнина А.

Сарычева

Участники: Ильминская (11)

Трифонова

6

Всероссийская акция «Есенинский
диктант»

Призёр: Белова (5а)

Сарычева

7

Всероссийская олимпиада по русскому
языку (дистанционный отборочный
этап) «45 параллель» Северокавказский ГУ

Призёры: Зобнина и Ласкина
(7а)

Сарычева

8

Школьный и районный конкурс чтецов
«Искусство звучащего слова»

18 участников, из них 15
призёров Ильминская (11) победитель районного конкурса

Новопашина,
Трифонова,
Сарычева.

9

Областной конкурс методических
разработок «Оруженосцы Командора»
(к юбилею В.Крапивина)

Участники:

Сарычева,
Трифонова

10

Областной конкурс сочинений
«Оруженосцы Командора» (к юбилею

5 участников. Владимиров и

Трифонова

№

Мероприятие и результативность

1

Открытый Всероссийский конкурс
«Своей семье я говорю: «Спасибо!»

2

3

4
5

Сарычева

В.Крапивина)

Пахомова (10) – призёры

11

Областной конкурс сочинений
«Читатель года»

Призёр Сидорова (7а)

Сарычева

12

Школьный, Окружной, Всероссийский
конкурсы чтецов, посвящённые снятию
блокады Ленинграда

Участников более 15. Призёры:
Тепляков и Тимиргазиева (9,
Шатрова (10) и Ильминская
(11)

Новопашина,
Трифонова

13

Всероссийская олимпиада по русскому
языку «Океан знаний» (дистанционный
отборочный этап) – Дальневосточный
ФГУ

Призёр Килин (7а)

Сарычева

14

Всероссийская филологическая
олимпиада «Юный словесник»
(отборочные дистанционные этапы)

Призёр Пономарёв (5в)

Сарычева

15

Областной литературный конкурс «Я,
мои права и моя ответственность»

Призёр Килин (7а)

Сарычева

16

Районный фестиваль творчества
«Радуга талантов»

Призёры: Ильминская (11а) и
«Непоседы»

Трифонова

17

Всероссийская олимпиада «Русское
Призёр Зобнина (7а)
слово» (дистанционно)- Уральский ГПУ

Сарычева

18

Всероссийский детский конкурс
сочинений «российская Арктика: язык,
культура, литература» - Мурманский
ГУ

Призёры: Зобнина, Поспелова
(5в) и Зобнина (7а)

Сарычева

19

Выставка рисунков в ДК по
произведениям Мамина-Сибиряка

10 участников, сертификаты

Хохрякова

20

Районный конкурс «Город мастеров»

2 Грамоты

Хохрякова

21

Международный конкурс рисунков
«Символ года 2022»

3 диплома, 4 участника

Хохрякова

22

Конкурс поздравительных открыток
« Открытки для ветеранов»
Районный конкурс рисунков
« Город мастеров»
Районный конкурс « День матери»

2 участника, 2 грамоты

Хохрякова

8 участников, 8 грамот

Хохрякова

3 призера

Кривцов

25

Районный конкурс патриотической
песни

3 участника, лауреаты 1 и 2й
Кривцов
степени: Сермягова А., Макеева
А. Никитина А.

26

Муниципальные соревнования по
футболу

Сборная школы

27

Районный осенний кросс

Сборная школы 2 место

Хухарев

28

Районные соревнования по волейболу

Сборная школы, юноши, 1
место

Хухарев

23
24

2 участника

3 место

Хухарев

29

Районные соревнования по баскетболу

Сборные школы юноши,
девушки – 1,3 место

Хухарев

30

Областной турнир по самбо

9 победителей и призеров

Хухарев

31

Районная лыжная эстафета

Сборная школы, 7 место

Хухарев

32

Летнее многоборье, ГТО

Сборная школы, 2 место

Хухарев,
Зеленина

33

Районная неделя математики. викторина Таскаева Е., Ильминская Д. – 1
место

Денисова

34

Всероссийский урок «Эколята –
молодые защитники природы».

Сертификаты участников

Елохина.
Буракова,
Ассенгеймер,
Макеева,
Калугина,

35

XIII международная акция «Читаем
детям о Великой Отечественной войне»

Дипломы

Елохина,
Таскаева, Макеева

36

Онлайн-олимпиады на Учи.ру

Участники

Буракова,
Калугина

3. Распространение педагогического опыта
В этом направлении работали многие педагоги школы в течение всего года. Здесь
осуществлялись взаимопосещения уроков, проведение открытых уроков, выступления на
педагогических и методических советах школы, участие в работе школьных и районных
методических объединениях, участие в различных педагогических конкурсах, знакомство
коллектива с информацией, полученной на курсах и т.д. Наиболее активными среди педагогов
нашей школы были Сарычева Р.Г., Новопашина Е.Е.. Макеева Л.В., Тегенцева Е.К., Елохина
М.М., Колосницына Н.Н.
3.1.Педагогические конкурсы
Содержание деятельности

Участники

Результат

Районный конкурс «Учитель года», Сентябрь-октябрь 2022г

Хохрякова

.

Областной конкурс методических разработок «Открывая
книгу, открываем мир» ИРО

Сарычева

Районная НПК педагогических работников

Новопашина,
Тегенцева

Участник

4. Работа с молодыми педагогами – наставничество.
В прошедшем учебном году была начата работа по внедрению работы наставников. Статус
молодого педагога или вновь прибывшего педагога имели Буракова М.Е., Матвеева А.В.,
Исаева А.В., Таскаева Н.А., Аржанова А.В., Скипина Е.В., Кайгородова Т.Ф. Им помогали в
работе наставники Макеева Л.В., Елохина М.М., Камаева И.Л., Сунцова М.Ф., Зеленина Л.Д.,

Денисова Р.И. Данное направление предусматривает систематическую индивидуальную работу
опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений
ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать
имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики
преподавания. По итогам работы молодыми специалистами были запланированы открытые
уроки, с приглашением представителей администрации. Уроки провели Бураков М.Е., Исаева
А.В., Кайгородова Т.Ф. - теме «Действие деление смешанных дробей» в 5 в, Таскаева Н.А.,
Аржанова А.В. - 9-а класс «Всероссийский открытый урок по пожарной безопасности», 8-б
класс «Движение по туристическому маршруту», в 7-а классе «Всероссийский открытый урок,
посвященный дню гражданской обороны». Все педагоги были участниками «Школы молодого
педагога» в Тугулыме, где просмотрели открытые уроки и приняли участие в работе секции.
Также на базе нашей школы был проведен отдельный методический совет по теме: «Школа
молодого специалиста». В работе совета выступали молодые учителя и их наставники,
делились своими проблемами, наметили пути их решения.
Недостатками работы в данном направлении остается отсутствие или некачественное ведения
документации по проведенной работе со стороны наставников и молодых специалистов, т.е. нет
системы в проводимой деятельности. Уроки посещались достаточно редко из-за загруженности
наставников. Рекомендуется продолжить работу поданному направлению с учетом и
устранением недостатков работы прошедшего года.
5. Методические советы.
1. «Организация работы ШМО. Итоги работы за прошедший 2021 – 2022 учебный год
и планирование на новый год».
2. «Школа молодого педагога. Организация работы с молодыми и вновь прибывшими
специалистами».
3. «Интерактивные методы обучения в организации урока и научно –
исследовательской деятельности».
4. «Внедрение новых ФГОС 2022 г. Разработка дорожной карты. Утверждение
перспективных учебных планов».
6. Портал «Проектория»
В прошедшем учебном году было рекомендовано присоединиться к проекту подготовки к
выбору будущей профессии, запущенному министерством просвещения РФ. Систематически
скачивались и просматривались видеоуроки, в которых известные люди доступно и интересно
рассказывали о различных профессиях, которые существуют в современном мире. Создан банк
таких видеоуроков, которые в дальнейшем можно использовать как в работе классных
руководителей, так и при проведении интегрированных уроков.
Подводя итоги, можно признать НМР удовлетворительной. В целом поставленные задачи
выполнены. Эффективность работы подтверждается призовыми местами обучающихся в
муниципальной и региональной ВСОШ по многим предметам, призовыми местами в
творческих конкурсах и фестивалях, в НПК и краеведческой конференции, а также
непрерывным самообразованием педагогов. Не все из запланированного удалось реализовать в
силу объективных причин. Из-за этого отмечается небольшой рост количества участия в
конкурсах как учащихся, так и особенно педагогов. Будем стремиться к новым успехам и
достижениям.






Остаются еще нерешёнными в полном объеме:
проблемы обучения детей с ОВЗ в классах общего состава, в частности: вопрос организации
урока в классе с детьми разных групп ОВЗ;
проблемы по единообразию ведения мониторинга УУД по предмету;
творческая пассивность педагогов в участии в профессиональных конкурсах и по
распространению педагогического опыта.
недостаточный уровень работы по формированию мотивации учащихся для участия в
конкурсном движении;
Методическая тема на 2022-2023 уч.год:
«Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью
активизации деятельности обучающихся в условиях перехода на обновленные ФГОС
НОО, ООО».
Цель: организовать образовательный процесс в условиях перехода на обновленные
федеральные государственные образовательные стандарты».
Задачами методической работы на 2022- 2023 учебный год являются:
- Работа по реализации обновленных ФГОС НОО и ООО.
-Реализация плана работы по развитию у обучающихся функциональной и финансовой
грамотности;
- Активное и эффективное использование современные образовательные технологии в учебновоспитательном процессе;
- Расширение области использования информационных технологий при проведении уроков с
учетом имеющейся в школе материально-технической базы;
- Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение
периода обучения.
- Развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта.
- Обеспечение стабильности результатов обучения, прогнозирование итогов на основе анализа
работы за год, по четвертям, оказание своевременной помощи слабоуспевающим и
неуспевающим ученикам.
- Продолжить сотрудничество и взаимопомощь между членами ШМО путём взаимопосещения
уроков, внеклассных мероприятий.
- Всем членам ШМО продолжить работу по самообразованию и повышению
квалификационного уровня, расширять сотрудничество с целью поиска новых форм работы,
обмена опытом и повышения методического уровня работы ШМО.

Отчет составила заместитель директора по НМР Сунцова М.Ф.
30.06.2022 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».