РП Я - спасатель

Планируемые результаты освоения курса
У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные,
познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД):
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
Формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
Применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
Уметь оказать первую помощь пострадавшим;
- Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; -Уметь
принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации
последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей.
Познавательные УУД:
-Понимать роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
в парах, группах.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и
правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального
анализа
Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных
мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом
образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций.
Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному
здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности,
общества и государства
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характерным признакам их появления; принимать обоснованные решения и план своих
действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих
возможностей.
Программа курса «Я-спасатель» составлена на основе примерной программы для системы
дополнительного образования детей под редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение,
2009, программы основы безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова._
М.: Просвещение, 2012.
Данная программа реализуется во внеурочной деятельности учащихся в виде занятий
кружка отряда «Я-спасатель». Программа обучения направлена на реализацию
общекультурного направления ФГОС.
Актуальность данной программы в том, что ее содержание отражает основные принципы
построения безопасного образования детей, начиная с младшего школьного возраста.
Эта программа поможет нашим детям изучить основные правовые документы в области
защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ. Приобрести
опыт прохождения туристских маршрутов и навыки основ выживания в экстремальных
условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства
защиты от поражающих факторов, способы оказания первой медицинской помощи, меры
безопасности при ведении аварийно-спасательных работ, получить психологическую
закалку.
Результат освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
– ориентация на самоанализ, самоконтроль результата; на понимание оценок
учителей, товарищей, родителей и других людей;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так
и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учѐта позиций партнѐров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации еѐ в реальном поведении и
поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
– Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные
действия Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с
использованием энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети
Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- проявлять познавательную инициативу;
– строить сообщения в устной и письменной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения социальных задач;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда
объектов, на основе выделения сущностной связи;
– устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотеки сети Интернет;
– записывать, фиксировать
информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
–
строить
логическое
рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные
действия Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения.
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Тематическое планирование 5- 7 класс
Название
Теория
Практика
темы
Пожарная безопасность
Цели и задачи пожарной охраны.
1
Причины пожаров в жилом доме.
1
2
Эвакуация при пожаре из здания школы.
1
2
Правила пользования первичными средствами
1
2
пожаротушения.
Виды и назначение огнетушителей.
1
Пожарная безопасность в местах массового скопления
1
людей.
Знаки пожарной безопасности.
1
Мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени
Виды противозагов
1
Фильтрующие гражданские противогазы
1
Пользование противогазом
2
Стихийные явления и бедствия, ЧС природного и техногенного характера
Стихийные явления и бедствия
1
Агрессивные проявления природной среды: землетрясения,
1
1
смерчи, цунами, сели (правила поведения и способы
защиты)
Агрессивные проявления природной среды: наводнения,
1
1
лавины, обвалы, оползни и камнепады. (правила
поведения испособы защиты)
1
Чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, аварии,
катастрофы, эпидемии, технологические катастрофы.
(правила
поведения и способы защиты)
Оказание помощи людям в условиях техногенных ЧС
Оказание помощи людям в условиях природной среды.
1
Виды несчастных случаев и ЧС , угрожающих жизни и
1
здоровью людей в условиях природной среды.
Поиск и спасение людей при стихийных бедствиях.
1
Использование подручных средств для оказания помощи 1
и
спасения пострадавших.
Использование специальных спасательных средств.
1
Неотложные работы в ЧС природного и техногенного
1
характера.
Сигналы бедствия
Международные сигналы бедствия.
1
Подача сигналов бедствия подручными средствами.
1
Азбука Морзе
1
Ориентирование
Ориентирование по компасу.
1
Определение азимута.
1

1

1

1
1
1

2
1
1
1

Ориентирование по карте.
Использование топографических знаков
Составление маршрута
Правила оказания ПМП
Основы анатомии и физиологии человека.
Основы гигиенических знаний
Различные виды ранений их причины

1
1
1

Оказание первой помощи пострадавшему при
некоторых
видах повреждений
Общая характеристика кровотечений первая помощь
при
кровотечениях
Первая помощь при термических ожогах
Первая помощь при химических отравлениях и ожогах
ПМП при переломах, длительном сдавливании
конечностей
МПМ при повреждениях глаз, уха, горла и носа.
ИТОГО

1

2

1

2

1
1

2
1
2

1
1
1

1
1
1

2
68 часов

Тематическое планирование 8-9 класс

Название темы

Теория

Практик
а

Создание системы защиты населения.
Российская система предупреждения и действий ЧС
Российская система предупреждения и действий в ЧС
1
Поисково – спасательные службы

1

Основы безопасного ведения спасательных работ
Основы безопасности ведения спасательных работ.
1
Определение опасных и безопасных зон.
1
Организация охраны общественного порядка
1
Поисково – спасательные работы с элементами ГО
Правила одевания ОЗК.
2
1
Одевание ОЗК.
1
Прохождение зараженной зоны.
Средства пожаротушения. 6
Виды огнетушителей
2
1
Огнетушитель порошковый, приемы работы
1
Огнетушители пенные и углекислотные, приемы
работы
1
Подручные средства пожаротушения, приемы работы
Боевое развертывание.
1
Пожарная безопасность и поведение при пожарах
Способы тушения пожаров
1
Оказании помощи при пожаре
1

2
1

3
3

2
2
2
1
2
4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Основные виды травм
2
Состав походной аптечки.
1
2
Оказание первой медицинской помощи при порезах,
3
1
ожогах, укусах насекомых
Первая медицинская помощь при отравлении
3
1
пищевыми продуктами
1
Первая медицинская помощь при отравлении газами
3
Изготовление носилок из подручных материалов.
3
1
Правила транспортировки пострадавшего
1
3
Первая медицинская помощь при переломах
1
4
конечностей
ИТОГО
68 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».