РП Я - спасатель 2-4 кл

2

3

Результат освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
–
ориентация на самоанализ, самоконтроль результата; на понимание оценок
учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа
оценки знаний;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их
мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство
как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их
благополучия.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
– различать способ и результат действия;

4

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
– Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с
использованием энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети
Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- проявлять познавательную инициативу;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения социальных задач;
– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда объектов, на основе выделения сущностной связи;
– устанавливать аналогии;
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
– строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно­следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;

5

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и
видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний оситуации
межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия, способах
управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания,
рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях
взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта; освоение способов
исследования нюансов поведения человека в различных ситуациях, способов типизации
взаимодействия, инструментов воздействия, понимания партнёра.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия – включает освоение способов решения задач по привлечению

6

организационных и финансовых возможностей для реализации проекта в сфере
художественного творчества.

Тематическое планирование 2-4 класс
Дата

Название темы
Введение
Знакомство с профессией спасатель
Одежда спасателя

Теория Практика
1
1

1

Деятельность спасателя
1
Истории спасательного дела в России
1
Автомобили спасателей
1
Пожарная безопасность
Цели и задачи пожарной охраны.
1
Эвакуация при пожаре из здания школы.
1
3
Виды огнетушителей
1
Правила использования огнетушителей
1
Знаки пожарной безопасности.
1
1
Мероприятия по защите населения
Виды противогазов
1
Пользование противогазом
1
3
Стихийные явления и бедствия
Природные ЧС
1
Техногенные ЧС
2
Правила поведения и способы защиты
1
1
Правила эвакуации при ЧС
1
2
Оказание ПМП при ЧС
1
1
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Основные виды травм
1
Состав аптечки
1
2
1
Изготовление носилок из подручных материалов.
2
Правила транспортировки пострадавшего
1
2
Различные виды ранений их причины
1
ПМП при переломах и травмах
1
Общая характеристика кровотечений
1
Первая помощь при кровотечениях
1
2
Правила наложения повязок
1
3
Ориентирование
Ориентирование по компасу.
2
1
Ориентирование по карте.
2
1
Использование топографических знаков
1
2
1
Составление маршрута
2
Подача сигналов бедствия подручными средствами.
1
2
Азбука Морзе
1
2
68 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».