РП Школьные медиа

Пояснительная записка
Признание того, что информатика является одним из значимых компонентов общего
образования, повышает её социально-образовательную роль. Такое понимание места
информатики в общеобразовательном процессе ориентирует школу не на выработку у
обучающихся умения работать на компьютере, а на формирование новых способов
мышления, понимания, рефлексии и деятельности. Известно, что мышление
обучающихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития
личности. Выдвигая личностно значимые цели и определяя пути их достижения,
школьники без особых усилий преодолевают интеллектуальные трудности, демонстрируют «всплеск» мышления. Иными словами, обучающиеся могут развиваться в процессе
обучения, если оно направлено на удовлетворение познавательных потребностей.
Программа курса «Фото-видео студия» отвечает образовательным запросам
обучающихся, ориентирована на практическое освоение технологий и познание теории
через практику. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивнокоммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных
понятий и принципов информатики.
Кроме того, активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более
полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в
изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов
работы в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей
мотивации
к
выбору
будущей
сферы
профессиональной
деятельности,
предусматривающей использование графики и анимации.
Программа рассчитана на 204 часа и предназначена для обучающихся 7-10 классов,
количество обучающихся составляет 8– 12 человек. Реализация данной образовательной
программы осуществляется за 1 год обучения.
Дополнительная образовательная программа «Фото-видео студия» является
программой художественно-эстетической направленности. Данная образовательная
программа основана на образовательной программе открытого молодежного
университета (г.Томск) «Юный дизайнер» (под редакцией Т.Б. Корнеевой).
Программа «Фото-видео студия» актуальная для тех школьников, кого привлекает
компьютерная графика.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ходе ее реализации
у
обучающихся,
кроме
предметных,
формируются
учебно-познавательные,
коммуникативные и информационные компетенции. Содержание образовательной
программы в сочетании с индивидуальным подходом позволят создать атмосферу
творческого самовыражения школьников, сформировать нацеленность учебной
деятельности на создание образовательного продукта, раскрыть интеллектуальнотворческий потенциал каждого учащегося.
Цель внеурочного занятия:
Основной целью изучения курса является освоение базовых понятий и методов
компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение
глубокого понимания принципов построения и хранения изображений;
профориентация обучающихся.
Цели и задачи курса:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с:
 основными правилами фото и видеосъёмки;
 правилами подбора сюжетов к теме;
 графическим редактором Microsoft Office Word;

 программой для просмотров слайд шоу Microsoft Office Power Point;
 графическими редакторами Microsoft Office Picture Manager и
ФотоДекор, Фото - Эдитор ;
 видео-редакторами Movie Maker и Windows Live;
 формированием архива;
 работой в глобальной сети Интернет;
 работой по поддержке школьного сайта.
Учить:
 находить источники информации по теме и выбирать нужную
информацию из этих источников;
 находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.
 технологии редактирования изображений, используя редакторы,
Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office
Picture Manager и ФотоДекор, ФотоЭдитор;
 технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker.
Развивающие:
Развивать у обучающихся:
 пользовательский навык работы на компьютере;
 логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие
способности;
 способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;
 способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.
Воспитывающие:
 Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
 Формировать установки на позитивную социальную деятельность в
информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих
правовые, этические нормы работы с информацией;
 Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и
созидательную деятельность с его помощью;
 Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы на
компьютере, за возможные свои ошибки;
 Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении
сложных задач;
Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда.
Задачи
1. Познакомить обучающихся с видами компьютерной графики, их
функциональными, структурными и технологическими особенностями.
2. Познакомить обучающихся с основными понятиями видеомонтажа.
3. Изучить возможности использования видео редактора для создания и
обработки видеофайлов и анимационных документов
4. Создать фото-видеоархив за 2021 - 2022 учебный год;
5. Создать видеофильмы по тематическим неделям и посвященные
праздникам, например, «День здоровья», «Новый Год», «Вечер встречи
выпускников» и другие.
6. Организовать тематические выставки фото работ.
Пути реализации задач

 Объявлять дни творчества, где обучающиеся делают свои работы,
полагаясь на приобретённые знания и умения, а так же на свою
фантазию.
 Отводить время на сбор информации.
 Отводить время на структурирование информации.
 Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму.
 Объявлять дни демонстрации видеофильмов, фоторабот, выпуск газеты.
Рзультаты
В рамках данного курса обучающиеся овладеют основами компьютерной графики,
а именно будут знать:
 особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
 особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
 методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
 способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
 способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
 методы сжатия графических данных;
 проблемы преобразования форматов графических файлов;
 назначение и функции различных графических программ.
 назначение и функции различных редакторов.
В результате освоения практической части курса обучающиеся будут уметь:
 Обрабатывать фото и видео в графических редакторах.
 Разрабатывать и создавать фото и видео альбомы, композиции, коллажи.
 Разрабатывать и снимать репортажи.
В конце изучаемого курса обучающиеся смогут:
1. защитить реферат, доклад;
2. представить свои разработки визиток, реклам, открыток;
3. представить реставрированные и обработанные фотографии;
4. представить коллажи;
5. представить мультимедиа-презентацию;
6. представить созданные изображения на Web-странице;
7. оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в
документ издательской системы.
8. создавать видеоролики в видеоредакторах.
9. изучить возможности использования видео редактора для создания и
обработки видеофайлов и анимационных документов.
Реализация программы осуществляются в 3 этапа: 1 этап - изучение основ создания
растрового изображения, 2 этап - изучение основ создания гиф-анимации, 3 этап изучение основ видеозаписи и монтажа. Наиболее оптимальным является следующий
режим занятий: 3 час в неделю (1 занятие по 1 часу).
Для обучения по программе «фото-видео студия» необходимы элементарные знания
основ работы с операционной системой Windows.
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам
самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Индивидуальное освоение
ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и
алгоритмических предписаний, изложенных в практических упражнениях. Групповая
форма организации учебного процесса используется преимущественно при выполнении
проектных видов работ. Задачей педагога, использующего принцип групповой
интеракции (взаимодействия) при обучении школьников графике и анимации является
создание условий для коллективной работы, для согласования понятий и содержания,
которые будут использованы обучающимися в конструировании авторских разработок.
Выполнение проекта завершается публичной защитой результата с последующей
самооценкой (рефлексией).
Отбор
методов
обучения
обусловлен
необходимостью
формирования
информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся. Решение этой
задачи обеспечено наличием в программе элементов указанных компетенций, таких как:
• социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь

создавать, обрабатывать графические и анимационные документы);
• личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть
компетентным в области технологий создания анимации);
• перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным
компетенциям (документ, объект документа, компьютер, компьютерная программа и др.);
• знания, умения и навыки, относящиеся к этим объектам;
• способы деятельности по отношению к изучаемым объектам;
• минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере указанных
компетенций;
• индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению
компетентности ученика.
Формы проведения учебных занятий.
Основной тип занятий — практикум. Все задания курса выполняются с помощью
персонального компьютера и необходимых программных средств. Каждая тема курса
начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который
предстоит создать обучающимся. Алгоритм выполнения задания прописан в
практических заданиях.
Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по
созданию графических объектов и видео фильмов. Защита проектов создаёт
благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы.
Способы оценивания уровня достижений обучающихся.
Предметом диагностики и контроля в курсе «Фото-видео студия» являются внешние
образовательные продукты обучающихся (созданные рисунки, фильмы и др.), а также их
внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения),
которые соотносятся с целью и задачами курса.
Педагогическая ценность контроля заключается в том, что при правильном подходе
к его организации не только педагог будет получать всестороннюю информацию о
внешних образовательных продуктах и об изменении внутренних личностных качеств и
свойств обучающихся (активизация способности к анализу или синтезу, усиление
логической обоснованности и др.), но и обучающиеся смогут самостоятельно оценивать
эффективность собственного учебного труда.
Поскольку в условиях гуманизации образования ученик является полноправным
субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для
этого педагог выделяет и поясняет критерии оценивания, учит школьников их
формулировать в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного
продукта. Важно учитывать, что одно дело — давать оценку внешней образовательной
продукции (созданному документу) и другое — внутреннему образовательному продукту
(освоенным способам действий).
Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по
следующим параметрам:
• по количеству творческих элементов, использованных при создании документа;
• по степени оригинальности приёмов, применённых для создания документа;
• по относительной новизне способов, использованных при оформлении документа;
• по ёмкости и лаконичности созданного документа;
• по практической пользе документа и удобству его использования.
Созданными внешними образовательными продуктами обучающиеся могут
пополнять собственные портфолио.
Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью
сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение
осуществляемых действий, иными словами - здесь должна иметь место рефлексивная
саморегуляция.
Проверка достигаемых результатов производится в следующих формах:
• текущая диагностика и оценка педагогом деятельности школьников;

• текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися
выполняемых заданий;
• публичная
защита
выполненных
обучающимися
творческих
работ
(индивидуальных и групповых).
Итоговый контроль проводится в конце курса обучения. Он организуется в
форме защиты итогового проекта.






№

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютер
Аудиокурс для занятий в классе
Аудиокурс для самостоятельных заданий дома
Предметные и сюжетные картинки
Алфавит
Карточки с заданиями
Наименование разделов

Количество
часов
Всего
24

Теория
10
6

1.

Раздел 1. Основы растровой графики

2.

Раздел 2. Основы гиф-анимации

16

3.

Раздел 3. Подготовка и защита проекта

7

4.

Раздел 4. Основы видеомонтажа

48

18

5.

Раздел 5. Работа с аудиоэлементами

28

8

ВСЕГО

123

41

Форма контроля

Практика
14
Контрольная
работа
10
Защита проекта
7
Защита проекта
30
Защита проекта
20
Защита проекта
82

Содержание курса
Раздел 1. Основы растровой графики (24 часов).
Компьютерная графика и графические редакторы.
Основные понятия: компьютерная графика, растровая графика, векторная графика,
пиксель. Рассматриваемые вопросы: Области применения и место компьютерной
графики в современном мире. Двумерная и трёхмерная графика. Графические устройства
ввода-вывода: монитор, принтер, сканер, графический планшет. Способы ввода
информации в компьютер: сканирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры,
рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графики:
вывод на монитор или телевизор, печать с помощью принтера, в том числе фотопечать.
Способы создания изображения: рисование от руки, пиксель-арт. Способы обработки
изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, фильтрация, фотомонтаж.
Виды графических редакторов.
Назначение и возможности программы Microsoft Paint.
Основные понятия: Палитра, инструмент.
Рассматриваемые вопросы: Инструменты среды. Палитра инструментов. Палитра
цветов. Открытие, сохранение файла. Назначение инструментов.
Практическая работа: «Художник делает первые шаги, а мы знакомимся с Paint».
Способы представления графической информации. Пиксель-арт.
Основные понятия: Растр, пиксель.

Рассматриваемые вопросы: Виды графической информации. Разделение цифровых
изображений на растровые и векторные. Растровый подход к представлению
изображений. Понятия растра и пикселя. Достоинства и недостатки растровой графики.
Достоинства и недостатки векторной графики. Фрагмент рисунка. Действия над
фрагментом: перемещение, копирование, стирание, поворот, масштабирование,
отражение.
Практические работы:
• «На холсте вырастает дерево, а мы узнаём, что такое пиксель-арт»;
• «Дерево расцветает, а мы учимся работать с фрагментом».
Создание растровой графики с помощью программы Microsoft Paint. Работа с
примитивами.
Основные понятия: Примитив
Рассматриваемые вопросы: Примитив. Инструменты: Эллипс, Прямая, Прямоугольник,
Многоугольник, Кривая. Надпись на рисунке. Действия над примитивами. Алгоритмы
создания изображений.
Практические работы:
• «Мишка машет лапой, а мы изучаем эллипс» ;
• «Паровозик едет в Ромашково, а мы узнаём, как рисуются прямоугольники»;
• «Привидение говорит “Бу!”,а мы знакомимся с кривой» .
Назначение и возможности программы Gimp 2. Работа со слоями.
Основные понятия: Графический пользовательский интерфейс, меню, слой.
Рассматриваемые вопросы: Графический редактор Gimp 2. Назначение, возможности и
области применения Gimp 2. Структура и компоненты пользовательского интерфейса
программы: меню, панели, палитры и т. д. Освоение базовых навыков работы в
программе Gimp 2: открытие документов, управление режимами просмотра, отмена
действий и т. д.
Инструменты Pencil (Карандаш), Brush (Кисть), Eraser (Ластик), Zoom (Лупа), Paint Bucket
(Заливка), Eyedropper (Пипетка), Crop (Кадрирование) , Move (Перемещение). Работа со
слоями. Практические работы:
• «Gimp 2 раскрывает объятия, а мы помогаем художнику» ;
• «Gimp 2 управляет слоями, а мы собираем мозаику» .
Форматы графических файлов.
Основные понятия: Файл, формат файла.
Рассматриваемые вопросы: Формат файла. Форматы графических файлов. Областн
применения, достоинства и недостатки различных форматов графических файлов.
Создание растровой графики с помощью программы Gimp 2.
Основные понятия: Трансформация, фильтр.
Рассматриваемые вопросы: Поворот изображения. Коррекция уровней. Повышение
резкости. Восстановление нечёткой оцифрованной фотографии. Настройка яркости.
Изменение размера. Способы ретуши изображений. Инструменты: Clone Stamp
(Клонирующий штамп), Red Eye (Удаление эффекта красных глаз), Crop (Кадрирование).
Фильтры: Sharpen (Резкость), Gaussian Blur (Гаусс-Размытие), Photocopy (Фотокопия) и
Patchwork (Мозаика).
Практические работы:
• «Каждый имеет право на ошибку, а мы корректируем фото»;
• «Красота — страшная сила, а мы ретушируем портрет»;
• «Раз, два — и готово, а мы готовим фотографию к печати»;

• «Портретист — работа сложная, а мы сами создаём карандашный набросок».
Рисование на новом уровне.
Основные понятия: Форматирование текста, стилизация текста.
Рассматриваемые вопросы: Добавление, форматирование и стилизация текста.
Рисование инструментом Brush (Кисть). Параметры инструмента Brush (Кисть). Палитра
Brushes (Кисти). Заливка градиентом. Использование инструментов Gradient (Градиент),
Burn (Затемнение) и Custom Shape (Произвольная Фигура). Создание, дублирование,
модификация и прозрачность слоя. Заполнение текстурой. Стиль слоя. Стили слоя: Drop
Shadow (Падающая тень), Outer Glow (Внешнее Свечение), Bevel and Emboss (Скос и
Рельеф), Color Overlay (Наложение Цвета), Gradient Overlay (Наложение Градиента) и
Pattern Overlay (Наложение Текстуры). Эффект объёмности.
Практические работы:
• «Снеговик готовится к Новому году, а мы узнаём, что такое градиент»;
• «В лесу родилась ёлочка, а мы открываем сокровищницу».
Раздел 2. Основы гиф-анимации (16 часов).
Простой фотомонтаж.
Основные понятия:
Рассматриваемые вопросы: Добавление, форматирование и стилизация текста.
Стили слоя Stroke (Обводка) и Inner Glow (Внутреннее свечение). Фильтры Extract
(Извлечение), Wind (Ветер), Clouds (Облака) и Twirl (Вращение). Инструменты: Polygonal
Lasso (Полигональное Лассо), Magnetic Lasso (Магнитное лассо), Magic Wand (Волшебная
палочка).
Практические работы:
• «Вьюга заметает поздравление, а мы создаём открытку»;
• «Мартышка ищет маму, а мы учимся делать фотомонтаж»;
• «Котята охотятся, а мы выделяем пушистые объекты».
Приёмы обработки фотографии.
Основные понятия:
Рассматриваемые вопросы: Использование инструментов Pen (Перо) и Clone Stamp
(Клонирующий штамп). Работа с эскизом.
Практические работы:
• «Перо не только летает, а мы рисуем иллюстрацию по эскизу»;
• «Волшебник — это профессия, а мы рисуем в облаках».
Создание гиф-анимации с помощью программы Image Ready.
Основные понятия: Кадр, анимация.
Рассматриваемые вопросы: Назначение, возможности и области применения Image
Ready. Формат GIF. Кадры. Анимация.
Практическая работа: «Текст бегает, а мы знакомимся с Image Ready».
Раздел 3. Подготовка и защита проекта (7 часов).
Проектирование образовательного продукта. Публичная презентация результатов работы.
Рефлексия (самооценка деятельности).
Раздел 4. Основы видеомонтажа (48 часов).
Основные понятия: Видеоизображение. Интерфейс программы VirtualDub. Фильтры.
Рассматриваемые вопросы: Конфигурация компьютера. Форматы файлов и стандартов,
применяемых в кино и видеоиндустрии (2). Видеоформаты и процесс конвертации.

Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub.(2) Видеозахват. Настройки видеофайла
перед сохранением. Варианты сохранения файлов. Покадровая обработка
видеоизображения. Планы: крупный, средний, общий. Дублирование видеофрагмента.
Обработка изображения фильтрами.
Практические работы: Работа на монтажном столе. Конвертация видеоформата. Интерфейс
программы
VirtualDub.
Видеозахват.
Сохранение
видеофайла.
Покадровое
редактирование. Дублирование видеофрагмента. Применение фильтров.
Раздел 5. Работа с аудиоэлементами (28 часов).
Основные понятия: Аудиовизуальный образ. Видеоформат. Аудиопоток. Аудиофильтр.
Видеомонтаж. Кодеки. Титры.
Рассматриваемые вопросы: Настройка исходного аудиопотока при монтаже. Замена
исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж
двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Окончательная
обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла.
Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок. Титры. Размер
и качество видеоизображения. Вывод фильма на DVD.
Практические работы: Настройка аудиопотока. Замена исходного звука. Применение
фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж файлов. Совмещение видеофрагментов с
аудиопотоками. Удаление рекламы из видеофайла. Импорт видео. Оформление
видеофильма. Оформление титров.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимы:
• Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями на 6-8 ученических мест, оснащенных мультимедийным
оборудованием.
• Программные продукты:
• Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.
• Приложение Gimp 2.
• Приложение Image Ready CS2.
• Приложение Macromedia Flash MX 2004.
• Оборудование: демонстрационный экран (проектор); доска для фломастеров.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фото-видео студия»
№

Раздел
образовательной
программы

Количество
часов в
разделе

1
2

3

Основы растровой
Графики

24

4
5
6
7
8
9

10

11
12

Основы гифанимации

16

Подготовка и
защита проекта

7

Основы
видеомонтажа

48

Темы, содержание
Компьютерная графика и
графические редакторы
Способы представления
графической информации.
Пиксель-арт
Создание растровой графики с
помощью программы Microsoft
Paint. Работа с примитивами
Назначение и возможности
программы Gimp 2. Работа со
слоями.
Форматы графических файлов
Создание растровой графики с
помощью программы Gimp 2
Простой фотомонтаж
Приемы обработки фотографии
Создание гиф-анимации с
помощью программы Image
Ready

Количество часов
Форма Примечание
на тему
контроля
теория практика
3
3

4

2

3

2
3
3
3

3
3
4

7
Форматы файлов и стандартов,
применяемых в кино и
видеоиндустрии
Видеоформаты и процесс
конвертации

2
3

13
14
15

16

17
18
19

20
Работа с
аудиоэлементами

28

21
22
23

24
ВСЕГО

123

Знакомство с интерфейсом
программы VirtualDub
Видеозахват
Настройки видеофайла перед
сохранением. Варианты
сохранения файлов
Покадровая обработка
видеоизображения. Планы:
крупный, средний, общий
Дублирование видеофрагмента.
Обработка изображения
фильтрами.
Настройка исходного
аудиопотока при монтаже
Замена исходного звука в одном
видеофайле. Применение
фильтров к аудиофайлу.
Видеомонтаж двух и более
файлов. Совмещение
видеофрагментов с
аудиопотоками
Окончательная обработка
видеофайла с использованием
скриптов. Удаление рекламы из
видеофайла
Промежуточная аттестация.
Видео в презентации. Видео во
Flash. Оформление видеофильма
в подарок.
Титры. Размер и качество
видеоизображения. Вывод
фильма на DVD

2

5

2

5

2

5

3

8

4

7

2

3

3

3

2

3

3
1
1

5

2
41

82

Формы отчетности и контроля
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты
учеников (созданные графические изображения), а также их внутренние личностные
качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и
задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его
продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения
— устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально
необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат
также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в
рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.
Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога
— обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет
критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных
целей и особенностей образовательного продукта.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в
следующих формах:
 текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися
выполняемых заданий - оценка промежуточных достижений используется как
инструмент положительной мотивации, для своевременной коррекции
деятельности обучающихся и учителя; осуществляется по результатам
выполнения обучающимися практических заданий на каждом занятии;
 взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в
группах;
 текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;
 итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты
творческих работ (индивидуальных или групповых);
На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки, формируются
«портфолио» обучающихся. Это предполагает комплексную проверку образовательных
результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.
Итоговые результаты изучения курса осуществляется по результатам защиты специальной
зачетной работы ученика. Способ оценивания использовать качественную словесную
шкалу с определёнными градациями. Общая аттестационная оценка – «зачтено / не
зачтено».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями на 6-8 ученических мест, оснащенных мультимедийным оборудованием.
Программные продукты:
• Операционная система: Linux или Windows.
• Приложение Gimp 2.
• Приложение ImageReadyCS2.
• Приложение Camtasia studio.
Оборудование: демонстрационный экран (проектор); доска для фломастеров.
1. Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н., Материалы курса «Как готовиться к тестированию
по проверке ИКТ-компетентности школьников»: лекции - М.:Педагогический
университет «Первое сентября», 2006.
2. Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать
видеофильм на компьютере, 2007.
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005.

4. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: БИНОМ, 2005.
5. Кирсанов Д. Веб-дизайн. - СПб: Символ-Плюс, 1999.
6. Петров М Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник - СПб.: Питер, 2003.
Петров М Н., Молочков В.П., Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2001.Питер,
2003.
Литература для обучающихся
1. Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать
видеофильм на компьютере, 2007.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005.
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. - 212 с. 16 с. ил.
4. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: БИНОМ, 2005.
5. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория базовых
Знаний, 2001.
6. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и
родителей. - Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».