Пояснительная записка Признание того, что информатика является одним из значимых компонентов общего образования, повышает её социально-образовательную роль. Такое понимание места информатики в общеобразовательном процессе ориентирует школу не на выработку у обучающихся умения работать на компьютере, а на формирование новых способов мышления, понимания, рефлексии и деятельности. Известно, что мышление обучающихся эффективно развивается в условиях самоорганизации и саморазвития личности. Выдвигая личностно значимые цели и определяя пути их достижения, школьники без особых усилий преодолевают интеллектуальные трудности, демонстрируют «всплеск» мышления. Иными словами, обучающиеся могут развиваться в процессе обучения, если оно направлено на удовлетворение познавательных потребностей. Программа курса «Фото-видео студия» отвечает образовательным запросам обучающихся, ориентирована на практическое освоение технологий и познание теории через практику. Такое обучение затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивнокоммуникативную сферы школьников и способствует активному освоению основных понятий и принципов информатики. Кроме того, активизация познавательного процесса позволяет обучающимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных приёмов работы в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации к выбору будущей сферы профессиональной деятельности, предусматривающей использование графики и анимации. Программа рассчитана на 204 часа и предназначена для обучающихся 7-10 классов, количество обучающихся составляет 8– 12 человек. Реализация данной образовательной программы осуществляется за 1 год обучения. Дополнительная образовательная программа «Фото-видео студия» является программой художественно-эстетической направленности. Данная образовательная программа основана на образовательной программе открытого молодежного университета (г.Томск) «Юный дизайнер» (под редакцией Т.Б. Корнеевой). Программа «Фото-видео студия» актуальная для тех школьников, кого привлекает компьютерная графика. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ходе ее реализации у обучающихся, кроме предметных, формируются учебно-познавательные, коммуникативные и информационные компетенции. Содержание образовательной программы в сочетании с индивидуальным подходом позволят создать атмосферу творческого самовыражения школьников, сформировать нацеленность учебной деятельности на создание образовательного продукта, раскрыть интеллектуальнотворческий потенциал каждого учащегося. Цель внеурочного занятия: Основной целью изучения курса является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений; профориентация обучающихся. Цели и задачи курса: Образовательные: Познакомить обучающихся с: основными правилами фото и видеосъёмки; правилами подбора сюжетов к теме; графическим редактором Microsoft Office Word; программой для просмотров слайд шоу Microsoft Office Power Point; графическими редакторами Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, Фото - Эдитор ; видео-редакторами Movie Maker и Windows Live; формированием архива; работой в глобальной сети Интернет; работой по поддержке школьного сайта. Учить: находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников; находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет. технологии редактирования изображений, используя редакторы, Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, ФотоЭдитор; технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker. Развивающие: Развивать у обучающихся: пользовательский навык работы на компьютере; логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности; способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария; способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал. Воспитывающие: Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда; Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и созидательную деятельность с его помощью; Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы на компьютере, за возможные свои ошибки; Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач; Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда. Задачи 1. Познакомить обучающихся с видами компьютерной графики, их функциональными, структурными и технологическими особенностями. 2. Познакомить обучающихся с основными понятиями видеомонтажа. 3. Изучить возможности использования видео редактора для создания и обработки видеофайлов и анимационных документов 4. Создать фото-видеоархив за 2021 - 2022 учебный год; 5. Создать видеофильмы по тематическим неделям и посвященные праздникам, например, «День здоровья», «Новый Год», «Вечер встречи выпускников» и другие. 6. Организовать тематические выставки фото работ. Пути реализации задач Объявлять дни творчества, где обучающиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые знания и умения, а так же на свою фантазию. Отводить время на сбор информации. Отводить время на структурирование информации. Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму. Объявлять дни демонстрации видеофильмов, фоторабот, выпуск газеты. Рзультаты В рамках данного курса обучающиеся овладеют основами компьютерной графики, а именно будут знать: особенности, достоинства и недостатки растровой графики; особенности, достоинства и недостатки векторной графики; методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели; способы получения цветовых оттенков на экране и принтере; способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата; методы сжатия графических данных; проблемы преобразования форматов графических файлов; назначение и функции различных графических программ. назначение и функции различных редакторов. В результате освоения практической части курса обучающиеся будут уметь: Обрабатывать фото и видео в графических редакторах. Разрабатывать и создавать фото и видео альбомы, композиции, коллажи. Разрабатывать и снимать репортажи. В конце изучаемого курса обучающиеся смогут: 1. защитить реферат, доклад; 2. представить свои разработки визиток, реклам, открыток; 3. представить реставрированные и обработанные фотографии; 4. представить коллажи; 5. представить мультимедиа-презентацию; 6. представить созданные изображения на Web-странице; 7. оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы. 8. создавать видеоролики в видеоредакторах. 9. изучить возможности использования видео редактора для создания и обработки видеофайлов и анимационных документов. Реализация программы осуществляются в 3 этапа: 1 этап - изучение основ создания растрового изображения, 2 этап - изучение основ создания гиф-анимации, 3 этап изучение основ видеозаписи и монтажа. Наиболее оптимальным является следующий режим занятий: 3 час в неделю (1 занятие по 1 часу). Для обучения по программе «фото-видео студия» необходимы элементарные знания основ работы с операционной системой Windows. Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в практических упражнениях. Групповая форма организации учебного процесса используется преимущественно при выполнении проектных видов работ. Задачей педагога, использующего принцип групповой интеракции (взаимодействия) при обучении школьников графике и анимации является создание условий для коллективной работы, для согласования понятий и содержания, которые будут использованы обучающимися в конструировании авторских разработок. Выполнение проекта завершается публичной защитой результата с последующей самооценкой (рефлексией). Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся. Решение этой задачи обеспечено наличием в программе элементов указанных компетенций, таких как: • социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь создавать, обрабатывать графические и анимационные документы); • личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области технологий создания анимации); • перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (документ, объект документа, компьютер, компьютерная программа и др.); • знания, умения и навыки, относящиеся к этим объектам; • способы деятельности по отношению к изучаемым объектам; • минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере указанных компетенций; • индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению компетентности ученика. Формы проведения учебных занятий. Основной тип занятий — практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Каждая тема курса начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать обучающимся. Алгоритм выполнения задания прописан в практических заданиях. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию графических объектов и видео фильмов. Защита проектов создаёт благоприятные предпосылки для самостоятельной оценки проделанной работы. Способы оценивания уровня достижений обучающихся. Предметом диагностики и контроля в курсе «Фото-видео студия» являются внешние образовательные продукты обучающихся (созданные рисунки, фильмы и др.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые соотносятся с целью и задачами курса. Педагогическая ценность контроля заключается в том, что при правильном подходе к его организации не только педагог будет получать всестороннюю информацию о внешних образовательных продуктах и об изменении внутренних личностных качеств и свойств обучающихся (активизация способности к анализу или синтезу, усиление логической обоснованности и др.), но и обучающиеся смогут самостоятельно оценивать эффективность собственного учебного труда. Поскольку в условиях гуманизации образования ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого педагог выделяет и поясняет критерии оценивания, учит школьников их формулировать в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. Важно учитывать, что одно дело — давать оценку внешней образовательной продукции (созданному документу) и другое — внутреннему образовательному продукту (освоенным способам действий). Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам: • по количеству творческих элементов, использованных при создании документа; • по степени оригинальности приёмов, применённых для создания документа; • по относительной новизне способов, использованных при оформлении документа; • по ёмкости и лаконичности созданного документа; • по практической пользе документа и удобству его использования. Созданными внешними образовательными продуктами обучающиеся могут пополнять собственные портфолио. Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами - здесь должна иметь место рефлексивная саморегуляция. Проверка достигаемых результатов производится в следующих формах: • текущая диагностика и оценка педагогом деятельности школьников; • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий; • публичная защита выполненных обучающимися творческих работ (индивидуальных и групповых). Итоговый контроль проводится в конце курса обучения. Он организуется в форме защиты итогового проекта. № Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Компьютер Аудиокурс для занятий в классе Аудиокурс для самостоятельных заданий дома Предметные и сюжетные картинки Алфавит Карточки с заданиями Наименование разделов Количество часов Всего 24 Теория 10 6 1. Раздел 1. Основы растровой графики 2. Раздел 2. Основы гиф-анимации 16 3. Раздел 3. Подготовка и защита проекта 7 4. Раздел 4. Основы видеомонтажа 48 18 5. Раздел 5. Работа с аудиоэлементами 28 8 ВСЕГО 123 41 Форма контроля Практика 14 Контрольная работа 10 Защита проекта 7 Защита проекта 30 Защита проекта 20 Защита проекта 82 Содержание курса Раздел 1. Основы растровой графики (24 часов). Компьютерная графика и графические редакторы. Основные понятия: компьютерная графика, растровая графика, векторная графика, пиксель. Рассматриваемые вопросы: Области применения и место компьютерной графики в современном мире. Двумерная и трёхмерная графика. Графические устройства ввода-вывода: монитор, принтер, сканер, графический планшет. Способы ввода информации в компьютер: сканирование, загрузка с цифровой фото- или видеокамеры, рисование с помощью мыши или графического планшета. Способы вывода графики: вывод на монитор или телевизор, печать с помощью принтера, в том числе фотопечать. Способы создания изображения: рисование от руки, пиксель-арт. Способы обработки изображений: ретуширование, изменение размера, обрезание, фильтрация, фотомонтаж. Виды графических редакторов. Назначение и возможности программы Microsoft Paint. Основные понятия: Палитра, инструмент. Рассматриваемые вопросы: Инструменты среды. Палитра инструментов. Палитра цветов. Открытие, сохранение файла. Назначение инструментов. Практическая работа: «Художник делает первые шаги, а мы знакомимся с Paint». Способы представления графической информации. Пиксель-арт. Основные понятия: Растр, пиксель. Рассматриваемые вопросы: Виды графической информации. Разделение цифровых изображений на растровые и векторные. Растровый подход к представлению изображений. Понятия растра и пикселя. Достоинства и недостатки растровой графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Фрагмент рисунка. Действия над фрагментом: перемещение, копирование, стирание, поворот, масштабирование, отражение. Практические работы: • «На холсте вырастает дерево, а мы узнаём, что такое пиксель-арт»; • «Дерево расцветает, а мы учимся работать с фрагментом». Создание растровой графики с помощью программы Microsoft Paint. Работа с примитивами. Основные понятия: Примитив Рассматриваемые вопросы: Примитив. Инструменты: Эллипс, Прямая, Прямоугольник, Многоугольник, Кривая. Надпись на рисунке. Действия над примитивами. Алгоритмы создания изображений. Практические работы: • «Мишка машет лапой, а мы изучаем эллипс» ; • «Паровозик едет в Ромашково, а мы узнаём, как рисуются прямоугольники»; • «Привидение говорит “Бу!”,а мы знакомимся с кривой» . Назначение и возможности программы Gimp 2. Работа со слоями. Основные понятия: Графический пользовательский интерфейс, меню, слой. Рассматриваемые вопросы: Графический редактор Gimp 2. Назначение, возможности и области применения Gimp 2. Структура и компоненты пользовательского интерфейса программы: меню, панели, палитры и т. д. Освоение базовых навыков работы в программе Gimp 2: открытие документов, управление режимами просмотра, отмена действий и т. д. Инструменты Pencil (Карандаш), Brush (Кисть), Eraser (Ластик), Zoom (Лупа), Paint Bucket (Заливка), Eyedropper (Пипетка), Crop (Кадрирование) , Move (Перемещение). Работа со слоями. Практические работы: • «Gimp 2 раскрывает объятия, а мы помогаем художнику» ; • «Gimp 2 управляет слоями, а мы собираем мозаику» . Форматы графических файлов. Основные понятия: Файл, формат файла. Рассматриваемые вопросы: Формат файла. Форматы графических файлов. Областн применения, достоинства и недостатки различных форматов графических файлов. Создание растровой графики с помощью программы Gimp 2. Основные понятия: Трансформация, фильтр. Рассматриваемые вопросы: Поворот изображения. Коррекция уровней. Повышение резкости. Восстановление нечёткой оцифрованной фотографии. Настройка яркости. Изменение размера. Способы ретуши изображений. Инструменты: Clone Stamp (Клонирующий штамп), Red Eye (Удаление эффекта красных глаз), Crop (Кадрирование). Фильтры: Sharpen (Резкость), Gaussian Blur (Гаусс-Размытие), Photocopy (Фотокопия) и Patchwork (Мозаика). Практические работы: • «Каждый имеет право на ошибку, а мы корректируем фото»; • «Красота — страшная сила, а мы ретушируем портрет»; • «Раз, два — и готово, а мы готовим фотографию к печати»; • «Портретист — работа сложная, а мы сами создаём карандашный набросок». Рисование на новом уровне. Основные понятия: Форматирование текста, стилизация текста. Рассматриваемые вопросы: Добавление, форматирование и стилизация текста. Рисование инструментом Brush (Кисть). Параметры инструмента Brush (Кисть). Палитра Brushes (Кисти). Заливка градиентом. Использование инструментов Gradient (Градиент), Burn (Затемнение) и Custom Shape (Произвольная Фигура). Создание, дублирование, модификация и прозрачность слоя. Заполнение текстурой. Стиль слоя. Стили слоя: Drop Shadow (Падающая тень), Outer Glow (Внешнее Свечение), Bevel and Emboss (Скос и Рельеф), Color Overlay (Наложение Цвета), Gradient Overlay (Наложение Градиента) и Pattern Overlay (Наложение Текстуры). Эффект объёмности. Практические работы: • «Снеговик готовится к Новому году, а мы узнаём, что такое градиент»; • «В лесу родилась ёлочка, а мы открываем сокровищницу». Раздел 2. Основы гиф-анимации (16 часов). Простой фотомонтаж. Основные понятия: Рассматриваемые вопросы: Добавление, форматирование и стилизация текста. Стили слоя Stroke (Обводка) и Inner Glow (Внутреннее свечение). Фильтры Extract (Извлечение), Wind (Ветер), Clouds (Облака) и Twirl (Вращение). Инструменты: Polygonal Lasso (Полигональное Лассо), Magnetic Lasso (Магнитное лассо), Magic Wand (Волшебная палочка). Практические работы: • «Вьюга заметает поздравление, а мы создаём открытку»; • «Мартышка ищет маму, а мы учимся делать фотомонтаж»; • «Котята охотятся, а мы выделяем пушистые объекты». Приёмы обработки фотографии. Основные понятия: Рассматриваемые вопросы: Использование инструментов Pen (Перо) и Clone Stamp (Клонирующий штамп). Работа с эскизом. Практические работы: • «Перо не только летает, а мы рисуем иллюстрацию по эскизу»; • «Волшебник — это профессия, а мы рисуем в облаках». Создание гиф-анимации с помощью программы Image Ready. Основные понятия: Кадр, анимация. Рассматриваемые вопросы: Назначение, возможности и области применения Image Ready. Формат GIF. Кадры. Анимация. Практическая работа: «Текст бегает, а мы знакомимся с Image Ready». Раздел 3. Подготовка и защита проекта (7 часов). Проектирование образовательного продукта. Публичная презентация результатов работы. Рефлексия (самооценка деятельности). Раздел 4. Основы видеомонтажа (48 часов). Основные понятия: Видеоизображение. Интерфейс программы VirtualDub. Фильтры. Рассматриваемые вопросы: Конфигурация компьютера. Форматы файлов и стандартов, применяемых в кино и видеоиндустрии (2). Видеоформаты и процесс конвертации. Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub.(2) Видеозахват. Настройки видеофайла перед сохранением. Варианты сохранения файлов. Покадровая обработка видеоизображения. Планы: крупный, средний, общий. Дублирование видеофрагмента. Обработка изображения фильтрами. Практические работы: Работа на монтажном столе. Конвертация видеоформата. Интерфейс программы VirtualDub. Видеозахват. Сохранение видеофайла. Покадровое редактирование. Дублирование видеофрагмента. Применение фильтров. Раздел 5. Работа с аудиоэлементами (28 часов). Основные понятия: Аудиовизуальный образ. Видеоформат. Аудиопоток. Аудиофильтр. Видеомонтаж. Кодеки. Титры. Рассматриваемые вопросы: Настройка исходного аудиопотока при монтаже. Замена исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Окончательная обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла. Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок. Титры. Размер и качество видеоизображения. Вывод фильма на DVD. Практические работы: Настройка аудиопотока. Замена исходного звука. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками. Удаление рекламы из видеофайла. Импорт видео. Оформление видеофильма. Оформление титров. Условия реализации программы Для реализации данной программы необходимы: • Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 6-8 ученических мест, оснащенных мультимедийным оборудованием. • Программные продукты: • Операционная система: Windows 2000 или Windows XP. • Приложение Gimp 2. • Приложение Image Ready CS2. • Приложение Macromedia Flash MX 2004. • Оборудование: демонстрационный экран (проектор); доска для фломастеров. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фото-видео студия» № Раздел образовательной программы Количество часов в разделе 1 2 3 Основы растровой Графики 24 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Основы гифанимации 16 Подготовка и защита проекта 7 Основы видеомонтажа 48 Темы, содержание Компьютерная графика и графические редакторы Способы представления графической информации. Пиксель-арт Создание растровой графики с помощью программы Microsoft Paint. Работа с примитивами Назначение и возможности программы Gimp 2. Работа со слоями. Форматы графических файлов Создание растровой графики с помощью программы Gimp 2 Простой фотомонтаж Приемы обработки фотографии Создание гиф-анимации с помощью программы Image Ready Количество часов Форма Примечание на тему контроля теория практика 3 3 4 2 3 2 3 3 3 3 3 4 7 Форматы файлов и стандартов, применяемых в кино и видеоиндустрии Видеоформаты и процесс конвертации 2 3 13 14 15 16 17 18 19 20 Работа с аудиоэлементами 28 21 22 23 24 ВСЕГО 123 Знакомство с интерфейсом программы VirtualDub Видеозахват Настройки видеофайла перед сохранением. Варианты сохранения файлов Покадровая обработка видеоизображения. Планы: крупный, средний, общий Дублирование видеофрагмента. Обработка изображения фильтрами. Настройка исходного аудиопотока при монтаже Замена исходного звука в одном видеофайле. Применение фильтров к аудиофайлу. Видеомонтаж двух и более файлов. Совмещение видеофрагментов с аудиопотоками Окончательная обработка видеофайла с использованием скриптов. Удаление рекламы из видеофайла Промежуточная аттестация. Видео в презентации. Видео во Flash. Оформление видеофильма в подарок. Титры. Размер и качество видеоизображения. Вывод фильма на DVD 2 5 2 5 2 5 3 8 4 7 2 3 3 3 2 3 3 1 1 5 2 41 82 Формы отчетности и контроля Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные графические изображения), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников. Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах: текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися выполняемых заданий - оценка промежуточных достижений используется как инструмент положительной мотивации, для своевременной коррекции деятельности обучающихся и учителя; осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий на каждом занятии; взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в группах; текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников; итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты творческих работ (индивидуальных или групповых); На основе творческих работ проводятся конкурсы и выставки, формируются «портфолио» обучающихся. Это предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса. Итоговые результаты изучения курса осуществляется по результатам защиты специальной зачетной работы ученика. Способ оценивания использовать качественную словесную шкалу с определёнными градациями. Общая аттестационная оценка – «зачтено / не зачтено». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 6-8 ученических мест, оснащенных мультимедийным оборудованием. Программные продукты: • Операционная система: Linux или Windows. • Приложение Gimp 2. • Приложение ImageReadyCS2. • Приложение Camtasia studio. Оборудование: демонстрационный экран (проектор); доска для фломастеров. 1. Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н., Материалы курса «Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетентности школьников»: лекции - М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2006. 2. Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере, 2007. 3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005. 4. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: БИНОМ, 2005. 5. Кирсанов Д. Веб-дизайн. - СПб: Символ-Плюс, 1999. 6. Петров М Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник - СПб.: Питер, 2003. Петров М Н., Молочков В.П., Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2001.Питер, 2003. Литература для обучающихся 1. Гамалей В.А. Самоучитель по цифровому видео: как снять и смонтировать видеофильм на компьютере, 2007. 2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, 2005. 3. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. - 212 с. 16 с. ил. 4. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: БИНОМ, 2005. 5. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. - М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001. 6. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.