РП Веселые нотки и Вечерняя звезда

1

Пояснительная записка
Музыка – один из самых доступных видов искусства для детей. Она позволяет решить
многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
-с художественным образованием и воспитанием учащихся;
-с формированием эстетического вкуса, художественной культуры учащихся;
-с нравственным воспитанием;
-с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости.
Накопленный многовековой опыт показывает, что этот вид искусства должен вновь
стать неотъемлемым фактором в художественно – творческом познании существующей
реальности. «Без музыки ни одно учение не может считаться совершенным». (З.Кодаи).
Среди других видов искусства музыка выделятся своей ассоциативной интегративностью: именно она способна наиболее отчётливо вызывать представления иного, не звукового материала, создавать иллюзию драматического движения и тем как бы сближать,
объединять разные виды искусства.
Срок реализации программы – 1 год. Возраст детей, на которых рассчитана программа 7-15
лет.
Цель программы: заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к
хоровому и вокальному пению, сформировать вокально-хоровые навыки, чувство музыки,
стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический
вкус детей.
Цели и задачи:
Цели: 1.Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся.
2.Развитие исполнительных умений и навыков.
Задачи: 1.Обобщение музыкальных знаний.
2.Развитие творческих и музыкальных способностей. Развитие музыкальной грамотности.
3.Совершенствование ритмических навыков.
4.Воспитание интереса к пению, к музыке.
5.Развитие творческого начала, фантазии и индивидуальности детей.
Основные задачи в работе вокального кружка:
Образовательные: постановка голоса, формирование вокально-хоровых навыков,
знакомство с вокально-хоровым репертуаром.
Воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой
певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.
Развивающие: развитие музыкальных способностей и потребности детей младшего
школьного возраста в хоровом и сольном пении, а так же развитие навыков эмоционального,
выразительно пения.
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоциональноэстетическое развитие личности ребёнка.
Занятия в вокальном коллективе,студии способствуют развитию музыкальной памяти,
выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда
члены вокального коллектива принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.
Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового
аппарата

2

ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой
личности ребенка.

В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими
принципами:
1. Развивать голос из тонов, без торопливости расширять диапазон.
2. Главным методом считать устное объяснение, показ педагога.
3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.
4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.
5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.
6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
Возраст детей 7-15 лет. Небольшая разница в возрасте не оказывает существенное влияние на работу в вокальном коллективе.
Особенности набора детей: наличие вокальных данных и желание самого ребенка заниматься в вокальном коллективе.
Режим занятий.
Общее количество часов в год – 148 часов.
Количество часов в неделю – 4 часа.
Периодичность в неделю – 2 раза.
Продолжительность занятия – 2час.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Дети должны научиться петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию,
выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким
диапазоном. Необходимо постепенно научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать
наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному
опыту, принимать участие в концертах для тружеников села, для ветеранов войны и труда, в
районных конкурсах и фестивалях песни.
В процессе обучения в вокальном коллективе репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.
Важно воспитывать у ребенка артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и
корпуса.
Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки,
например – выступление вокального коллектива с концертами.

3

Календарно-тематическое
ние
Месяц

Часы

Сентябрь.

1-4

Содержание материала

Введение учащихся в мир музыки.
Привитие любви к процессу познания мира через музыку. В гости к
музыке.
Инструктаж по технике безопасности.

Октябрь.

5-8

Певческая установка. Дыхание.
Звуки нашего настроения. Сила
звука. Разучивание песен.
.

9-12

Вокальная позиция.
Разучивание песен к Дню пенсионера.

13-14

Признаки жанра танец. Характеры
танцев.
Разучивание песен.

15-16

Знакомство с музыкальными инструментами.
Разучивание песен.

17-18

Новое понятие-встреча жанров. Разучивание детских песен.

19-20

Двухголосие.
Развитие навыков
двухголосного исполнения.
Разучивание песен об осени.

21-24

В мире красок и мелодий.
Поощрение творческой инициативы
детей, желания взять на себя роль.
Разучивание песен ко Дню матери.

25-28

Театрализованное
представление.
Знакомство с великими вокалистами
прошлого и настоящего. Работа над
собственной манерой вокального исполнения.
Разучивание песен.

4

планироваДата проведения

Ноябрь.

29-30

«Мир души». Духовно – нравственное
воспитание.
Разучивание песен.

31-32

Знакомство с многоголосным пением.
Освоение исполнения бэк-вокал.
Разучивание песен ко Дню матери.

33-34

35-38

39-40

Декабрь.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков.

Танец и балет. Игровой момент: «Копилка музыкальных терминов».

Цветы в легендах
Беседа, слушание музыки.
Разучивание песен на свободную тему.

41-44
Разучивание новогодних песен.

45-48

49-52

Выявление индивидуальных красок
голоса. Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота.

Подготовка к конкурсу
«Рождественские встречи».

5

Январь.

53-56

Дикция и артикуляция.
Расширение диапазона голоса.

57-60

Песня и опера (общее
и различное).
Сценическая хореография.

61-64

Подготовка к рождественскому концерту.

65-66

Танцевальные импровизации. Разучивание мини
– танцев.
Подготовка и разучивание песен.
Сценическое искусство.
Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.
Дикция. Работа над артикуляцией и дикцией.
Подготовка и разучивание
песен.

67-68

69-73

74-78

Февраль.

79-82

83-85

Работа над фразировкой и
выразительным исполнением.
Подготовка и разучивание
песен.
Разучивание песен к 23
февраля. Армейские песни.
Слушание музыки.
Песня в жизни человека.
Разучивание песен к 23
февраля.

6

86-90

91-95

96-97

Март.

98-101

102-103

104-110

Совершенствование
музыкальных навыков,
навыков импровизации.
Разучивание песен к 8 марта.
Постановка танцевальных движений.
Разучивание песен к 8
марта.
Беседа о влиянии песни на
каждого человека, ее значение в нашей жизни.
Работа над чистотой строя.
Разучивание песен к 8 марта.
Разучивание песен к 8 марта
Участие в концерте.
Весна – волшебница.
Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.
Песни о весне.
Разучивание песен.

111-113 Романс.
История возникновения романса.
Разучивание песен.
Апрель.

114-118 Жанровое разнообразие музыки.
Разучивание песен.

7

119122

Марш и симфония.
Игровые приемы:
«Угадай-ка», «Я утверждаю,
что…».

123-126 Весна – волшебница.
Разучивание песен о
весне.
Работа с солистами.
Разучивание песен ко Дню
129
Победы.
130-133 Роль песни в переломные
моменты истории.
Разучивание песен ко Дню
Победы.
127-

Май.

Беседа о значении песни в
разные исторические мо135
менты. Примеры революционных песен.
Разучивание песен ко Дню
Победы.
Песня на войне.
136-139
Показать значение песен во
время Великой Отечественной войны. Примеры подвигов, свершившихся с песней.
134-

140-142 Музыкально – литературная
композиция ко дню Победы.
Разучивание песен ко Дню
защиты детей.

143-146

«Мы мечтою о мире живём…»
Разучивание песен ко Дню
защиты детей.

8

147-148

Заключительное занятие.
Подведение итогов.

Содержание знаний, умений, навыков детей 1-го года обучения:
Должны знать и определять на слух:
- музыку разного эмоционального содержания;
- что такое певческое дыхание;
- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
- вокально-певческая постановка голоса ;
- петь в два три голоса;
- звукообразование и звука ведение;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
-знать название женских и мужских певческих голосов.
-владеть навыками дыхания, чистотой интонирования, дикцией и выразительностью исполнения.
Уметь:
- верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
- быть внимательными при пении к указаниям педагога;
- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо,
ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на
колени (при пении сидя).

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».