Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями (закон. представ.)

5.5. Учитель–предметник помогает ученику ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные
в ходе контрольных работ, после чего проводит повторный контрольный срез знаний.
5.6. Учитель–предметник определяет время, за которое слабоуспевающий ученик в
состоянии освоить тему, в случае затруднения проводит консультацию.
5.7. Учитель–предметник обязан поставить в известность классного руководителя и
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости если наблюдается скопление
неудовлетворительных отметок по предмету (три и более «2»).
5.8. Учитель–предметник не имеет права снижать отметку или выставлять
неудовлетворительную отметку обучающемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он
обязан использовать другие методы воздействия.
5.9. Учитель-предметник не имеет права проводить срез знаний обучающихся
(контрольные и письменные работы) в первый и последний день четверти, выставлять ученику
неудовлетворительную отметку, если на предыдущем уроке обучающийся отсутствовал по
уважительной причине.
5.10. При выполнении п.п. 5.1-5.9. и отсутствии положительного результата учитель–
предметник докладывает администрации школы о низкой успеваемости обучающегося и о
проделанной работе по утвержденной форме (Приложение №1).
6. Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими
обучающимися и их родителями
6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости обучающегося
через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к, социальному педагогу (методы
работы: анкетирование обучающихся, их родителей; собеседование), учитывая, что возможным
основанием могут быть:  пропуски уроков (по уважительной или неуважительной причинам); 
недостаточная домашняя подготовка;  недостаточные способности обучающегося;  нежелание
учиться;  недостаточная работа в классе;  большой объём домашнего задания;  необъективность
выставления оценки учителем;  высокий уровень сложности материала;  другие причины.
6.2. В случае если низкая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель обязан выяснить причины отсутствия (уважительная или неуважительная причины)
ребенка.
6.2.1. Уважительными причинами считаются:  заболевание, подтвержденное справкой
врача;  мероприятия международного, всероссийского, краевого, муниципального уровней,
подтвержденные справками, вызовами, приказами учреждения, проводящего данные мероприятия;
 освобождение ученика от урока в случае плохого самочувствия фельдшером Андреевского ФАП,
с предупреждением классного руководителя;  семейные обстоятельства (по заявлению родителей
на имя директора школы).
6.2.2. Неуважительной причиной считается пропуск уроков без соответствующих
документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия обучающегося.
6.3. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске
уроков через запись в дневнике (если случай единичный); через беседу с родителями (если пропуски
неоднократные), через Совет профилактики (если пропуски систематические).
6.4. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной активности на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую
работу с родителями ученика, используя помощь социального педагога, если родители уклоняются
от выполнения своих обязанностей.
6.5. В случае жалоб обучающихся на большой объём домашнего задания классный
руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору
школы, заместителю директора по УМР, с целью проверки соответствия заданного материала
установленным нормам.

6.6. При низких способностях ученика или каких-либо иных причинах классный
руководитель обязан организовать помощь слабоуспевающему обучающемуся со стороны актива
класса.
6.7. В случае выполнения п.п. 6.1.- 6.6. и отсутствии положительного результата
классный руководитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости
обучающегося, о проделанной работе по утвержденной форме (Приложение № 2) и ходатайствует
о проведении малого педсовета для разработки дальнейшего плана работы.
7. Программа деятельности обучающегося.
7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно предоставлять учителю
на проверку письменные работы.
7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды учебной деятельности,
предложенные учителем на уроке.
7.3. Ученик, пропустивший занятие (по уважительной или неуважительной причинам)
обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к
учителю за консультацией.
8. Программа деятельности родителей (законных представителей) обучающегося.
8.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение школы.
8.2. Родители обязаны явиться в школу по требованию классного руководителя или
учителя–предметника.
8.3. Родители обязаны помогать ребёнку в освоении пропущенного учебного материала
путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем–предметником в случае отсутствия
ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
8.4. Родители имеют право (по согласованию с учителем-предметником) посещать уроки,
на которых обучающийся показывает низкий результат.
8.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
социальному педагогу, администрации школы.
8.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и обучающегося
оформляются материалы для представления на КДН и защите прав детей в целях принятия
административных мер наказания.
9. Программа деятельности социального педагога
9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с обучающимся с
целью выявления его социальных проблем.
9.2. При необходимости социальный педагог посещает ученика на дому, составляет акт
обследования социально-бытовых условий обучающегося.
9.3. Социальный педагог держит на особом контроле посещение уроков
слабоуспевающими учениками. В случае систематических пропусков без уважительной причины
и по решению Совета профилактики, обучающийся ставится на внутришкольный контроль, о чём
родители информируются в обязательном порядке.
10. Программа деятельности администрации школы
10.1. Администрация школы по запросу классного руководителя организует работу
Совета профилактики.
10.2. Администрация школы контролирует деятельность всех участников учебновоспитательного процесса по работе со слабоуспевающими учениками.
10.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива со слабоуспевающими учениками (заместитель директора по УР).
11. Совет профилактики

11.1. Принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в
комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия
административных мер наказания к родителям.
12. Педагогический совет ОУ
12.1. Принимает решение о том, что неуспевающий ученик оставлен на повторный курс
обучения.
13. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель учителя-предметники,
родители.
14. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель
директора по УР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».