РП спорт. игры 7-8 кл

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Волейбол»
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта общего образования, концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе
авторской программы Ю.М. Портнова «Волейбол. Программа спортивной
подготовки»
Курс разработан на 136 часов, срок освоения 1 год.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и
способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и
морально-волевых качеств.
Аннотация к рабочей программе по спортивным играм
Программа создана на основе курса обучения волейбола и баскетбола в школе. В ней
сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников. Спортивные игры, особенно
волейбол, представляют большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развитие познавательных процессов, выработка воли и характера, воспитание чувств коллективизма.
Главным требованием к проведению дополнительных занятий по волейболу являются:
прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных
качеств, формирование необходимых навыков в избранном виде спорта (волейбола), воспитание привычки самостоятельно заниматься, индивидуальный подход к обучающимся.
Предусматривается систематический контроль и проверка уровня физической подготовленности- как специальной так и общей с применением методики тестирования.
Волейбол- командная игра, где каждый игрок действует и подчиняет свои действия интересам коллектива в достижении общей цели. Широкое применение волейбола в системе
физического воспитания объясняется несколькими причинами:
*доступность игры для любого возраста;
*легкая возможность его использования для всестороннего развития и укрепления здоровья, воспитание моральных и волевых качеств и в то же время использование его как полезного , эмоционального вида активного отдыха ;
*простотой правил игры , высоким зрелищным эффектом игрового состязания.
Баскетбол и волейбол как составная часть программы по физическому воспитанию в школе является одним из средств решения основных задач физической культуры: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, воспитания основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации). Таким образом, систематические занятия спортивными играми способствуют к решению оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания в школе.
Основная цель внеурочных занятий по спортиграм:
- укрепление здоровья, привитие навыков подвижного образа жизни;
- воспитать в детях потребность регулярно заниматься спортом;
- научить детей воспитанию в себе морально-волевых качеств, совершенствованию спортивно-технических умений;
- Развитие физических качеств (быстроты, силы, гибкости, координации и выносливости).
Исходя из этой цели решаются следующие задачи.
Обучающие :












Выявить природные данные обучающихся для быстрого роста мастерства: овладение теоретическими и практическими приемами игры в волейбол;
Участвовать в Спартакиаде школьников и районных соревнованиях по спортивным
играм;
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремленность, волю,
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические
и духовные силы;
Укрепление своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни.
Устранение вредных привычек;
Привитие любви к спорту.
Оздоровительные:
Способность укреплять здоровье, содействие гармоническому развитию физических качеств;
Укрепление сердечно- сосудистой и дыхательной деятельности организма.

№
п\п

Раздел программы

1

Теоретический материал

1

Техника и тактика
игры

Понятие о технике и тактике игры. Особенности отдельных приемов; организация действий игроков в различных ситуациях.

2

Организация и проведение соревнований

Современные правила волейбола; судейство в волейболе.

3

Особенности организации самостоятельных занятий волейболом

Правила организации занятий, занятия на пришкольном,
дворовом стадионе и в свободное время отдыха.

2

Практический материал

1

Физическая подготовка

Содержание материала

Общая физическая подготовка: упражнения, укрепляющие здоровье, упражнения на развитие основных групп
мышц, на развитие и совершенствование основных двигательных умений и навыков; на укрепление всех систем
организма.
Специальная подготовка: подготовительные упражнения
направленные на развитие силы и быстроты сокращений
мышц, участвующих в выполнении технических прие-

мов, быстроты переключения от одного действия к другому.
2

Верхние и нижние
подачи мяча

Техника выполнения верхних, нижних, боковых подач
мяча , избранным способом.

3

Стойки и перемещения

Стойки волейболиста: средние, низкие. Перемещения :
боком, приставными шагами, прыжком, рывком вперед,
рывком назад, падения боком, перекаты, кувырки.

4

Передачи мяча

Верхние передачи двумя руками перед собой с выходом
вперед; верхние передачи над головой с шагом назад,
верхние передачи назад через голову; передачи в падении на спину; передачи одной рукой; передачи в падении одной рукой, прием и передачи мяча снизу

5

Нападающий удар

С краев сетки с низкой, далекой от сетки передачи; прямой нападающий удар правой и левой рукой. Боковой
нападающий удар правой и левой рукой. Нападающий
удар с первых передач и зоны 2,3,4.

7

Комбинированные
упражнения

Подача- передача; подача- передача- нападающий удар;
подача- передача- нападающий удар – блокирование.
Подача- нападающий удар- игра в защите.

8

Учебно- тренировочные игры

Учебная игра 6*6; учебная игра 5*5; учебная игра 4*4.
Совершенствование технико- тактических действий волейболистов.

9

Судейство

Навыки судейства в тренировочном процессе, на
школьных соревнованиях. Подготовка юных судей к
районным соревнованиям.

Учебно-практическое оборудование
№

Наименование оборудования

Количество

1

Сетка волейбольная

1

2

Кольцо баскетбольное

2

3

Мячи баскетбольные

20

4

Мячи волейбольные

10

Тематика теоретического материала.
* физическая культура и спорт в России и за рубежом;
* история возникновения и развития волейбола и баскетбола;

* влияние физических упражнений на организм человека;
*гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм, оказание первой помощи.

Планируемые результаты
Обучающийся научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать
его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
 раскрывать базовые понятия и термины волейбола, баскетбола и других спортивных игр, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать
режим дня и учебной недели;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах
во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия
физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций;
 составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в
процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
 выполнять комплексы упражнений с мячами, по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и
учебной деятельности;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие
на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
 выполнять игровые действия из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:

 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов игровиков, спортивного развития в России и за рубежом
по волейболу и баскетболу ;
 определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма;
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
 проводить занятия по спортивным играм , обеспечивать их оздоровительную
направленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур
и сеансов оздоровительного массажа;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
 выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»;
 выполнять технико-тактические действия в игровых видах спорта
Тематическое планирование 7- 8 классы
№

Тема занятия

количество
часов

1-2

Техника безопасности при проведении занятий по
спортивным играм в зале. История развития баскетбола, волейбола в стране , тестирование ОФП.

2

3-5

Совершенствование стоек, перемещений.

3

6-7

Передачи мяча на месте , через сетку.

2

8-9

Передачи мяча через сетку в парах

2

10-12

Совершенствование перемещений волейболиста.
Обучение верхней передаче мяча со своего набрасывания

3

13-15

Развитие быстроты перемещений . обучение нижней
прямой подаче мяча

3

16-18

Обучение верхней передаче мяча после остановки и
поворота

3

19-20

Обучение нижней прямой подаче мяча.

2

21-22

Совершенствование верхних передач мяча в парах

2

23-24

Совершенствование нижней прямой подачи мяча

2

Дата проведения

25-26

Обучение приему мяча с подачи

2

27-29

Совершенствование приема мяча с подачи

3

30-32

Передачи мяча в движении по кругу

3

33-34

Знакомство с основными правилами судейства. ОФП

2

35-37

Совершенствование приема мяча сверху двумя руками с подачи

3

38-40

Обучение приему мяча снизу после набрасывания.

3

41-42

Совершенствование приема мяча снизу с подачи.

2

43-44

Тактика первых и вторых передач

2

45-46

Совершенствование навыков подачи мяча на точность

2

47-48

Эстафеты с волейбольными приемами

2

49

Теория. «Характеристика волейбола как средства фи- 1
зического воспитания молодежи». ОФП

50-51

Развитие двигательных качеств: быстроты и прыгучести. тесты на верхние передачи мяча.

2

52-53

Совершенствование навыков приема и передач мяча
сверху.

2

54-55

Тактика вторых передач. Ознакомление с прямым
нападающим ударом

2

56-57

Совершенствование приема мяча снизу, сверху.

2

58-58

Обучение прямому нападающему удару

2

59-60

Многократные передачи над собой.(верхние)

2

61-62

Многократные передачи перед собой (нижние)

2

63-64

Чередование верхних и нижних передач.

2

65-66

Обучение отбивания мяча кулаком.

2

66-67

Передачи мяча в тройках

2

68-69

Прием мяча, отскочившего от сетки.

2

70-71

Совершенствование приема мяча, отскочившего от
сетки.

2

72-73

Передачи мяча стоя спиной к сетке.

2

74-75

Совершенствование передач мяча стоя спиной к сетке

2

76

Ознакомление передач мяча в прыжке.

1

77-78

Передачи мяча в прыжке

2

79

ОФП. Тесты на подачи мяча

1

80-81

Нападающий удар из зоны 2.

2

82-83

Совершенствование нападающего удара

2

84

Совершенствование верхней передаче мяча назад за
голову

1

85-86

Ознакомление с падениями при приеме мяча снизу.
Учебная игра с заданием

1

87-88

Изучение индивидуальных тактических действий в
игре. Учебная игра с заданием

1

89-90

Игра с двумя мячами. Разработка самостоятельных
заданий.

1

91-92

Обучение защитным действиям. Игра по основным
правилам

1

93

Теория. «Гигиена волейболиста» Игра по основным
правилам.

1

94-95

Совершенствование навыков приема мяча сверху и
снизу с падением

1

96-97

Передачи мяча в парах в движении по залу.

1

98

Игровая тренировка.

1

99-100

Совершенствование передач мяча в прыжке

1

101102

Обучение групповым и тактическим действиям в
нападении

1

103

Игровая тренировка. ОФП

1

104

Самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям

1

105-

Совершенствование нападающего удара

1

106
107109

Техника и тактика вторых передач

1

110111

Эстафеты в три касания.

1

112114

Обучение групповым и одиночным тактическим действиям

1

115116

Учебная игра по основным правилам

1

117118

Учебная игра с заданием (в 3 касания)

1

119120

Прием мяча с нападающего удара

1

121125

Совершенствование приема мяча с нападающего
удара

1

126127

Тестирование по ОФП.

1

128129

Учебная игра по основным правилам

1

130133

Игра в два мяча

1

134135

Учебная игра

1

136

Подведение итогов. Учебная игра

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».