Аннотация к рабочей программе учебного предмета ХИМИЯ (среднее общее образование, ФГОС) Рабочая программа по химии в 10,11 классах составлена на основе: на основе примерной ООП СОО 28.06.2016г №2/16-3 УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. М. «Просвещение» 2020-2021г МБОУ Юшалинской СОШ №25 в 2022-2023 учебном году на изучение химии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недели, в 11классе отводится 2 часа в неделю, 33 учебные недели. Предметные результаты: Выпускник научится: раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека; демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками; раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова; понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов; объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении; применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению; составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений; характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения; прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности; использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности; приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна); проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств; владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием; устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов; приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека; приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов; приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав; владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии; осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ; критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции; представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем. Выпускник получит возможность научиться: иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития; использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ; объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ; устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения; устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний. 10 класс № п/п Количество часов (всего) Наименование разделов и тем Теоретические основы органической химии Предельные углеводороды (алканы) Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) 4. Арены (ароматические углеводороды) 5. Природные источники и переработка углеводородов 6. Спирты и фенолы 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты 8. Сложные эфиры. Жиры 9. Углеводы 10. Азотсодержащие органические соединения 11. Химия полимеров Итого: 1. 2. 3. 6 4 8 4 5 7 9 3 7 7 8 68 11 класс № п/п Количество часов (всего) Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Важнейшие химические понятия и законы Важнейшие химические понятия и законы Химические реакции Растворы Электрохимические реакции Металлы Неметаллы Химия и жизнь Итого: Составитель: учитель химии первой квалификационной категории, Колосницына Н.Н. 6 6 7 11 5 14 13 4 66