Аннотация РП Химия 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ХИМИЯ
(среднее общее образование, ФГОС)
Рабочая программа по химии в 10,11 классах составлена на основе:
 на основе примерной ООП СОО 28.06.2016г №2/16-3
 УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. М. «Просвещение» 2020-2021г
МБОУ Юшалинской СОШ №25 в 2022-2023 учебном году на изучение
химии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недели, в
11классе отводится 2 часа в неделю, 33 учебные недели.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
 раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной
картины мира и в практической деятельности человека;
 демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими
естественными науками;
 раскрывать на примерах положения теории химического строения
А.М. Бутлерова;
 понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на
его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и
образованных ими веществ от электронного строения атомов;
 объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об
их составе и строении;
 применять правила систематической международной номенклатуры как
средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
 составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как
носителей информации о строении вещества, его свойствах и
принадлежности к определенному классу соединений;
 характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать
причинно-следственные
связи
между
данными
характеристиками вещества;
 приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные
свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их
идентификации и объяснения области применения;
 прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе
знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной
способности;
 использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;
 приводить примеры практического использования продуктов переработки
нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена,
синтетического каучука, ацетатного волокна);



проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина,
уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в
составе пищевых продуктов и косметических средств;
 владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими
веществами и лабораторным оборудованием;
 устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения
химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;
 приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
 приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
 приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические
свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
 проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по
продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям
элементов, входящих в его состав;
 владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
 осуществлять
поиск
химической
информации
по
названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
 критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
 представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед
человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в
решении этих проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
 иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии
как науки на различных исторических этапах ее развития;
 использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;
 объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью
определения химической активности веществ;
 устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для
обоснования принципиальной возможности получения органических
соединений заданного состава и строения;
 устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием
при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на
основе химических знаний.

10 класс
№
п/п

Количество часов (всего)
Наименование разделов и тем

Теоретические основы органической химии
Предельные углеводороды (алканы)
Непредельные
углеводороды
(алкены,
алкадиены и алкины)
4. Арены (ароматические углеводороды)
5. Природные
источники
и
переработка
углеводородов
6. Спирты и фенолы
7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
8. Сложные эфиры. Жиры
9. Углеводы
10. Азотсодержащие органические соединения
11. Химия полимеров
Итого:
1.
2.
3.

6
4
8
4
5
7
9
3
7
7
8
68

11 класс
№
п/п

Количество часов (всего)
Наименование разделов и тем

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Важнейшие химические понятия и законы
Важнейшие химические понятия и законы
Химические реакции
Растворы
Электрохимические реакции
Металлы
Неметаллы
Химия и жизнь
Итого:

Составитель: учитель химии первой квалификационной категории,
Колосницына Н.Н.

6
6
7
11
5
14
13
4
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».