Аннотация к рабочей программе учебного предмета ХИМИЯ (основное общее образование, ФГОС) Рабочая программа по химии в 8,9 классах составлена: на основе примерной ООП ООО 15.04.2015г №1/15 УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. М. «Просвещение» 2018-2019г МБОУ Юшалинской СОШ №25 на 2022-2023 учебном году на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недель, в 9классе отводится 2 часа в неделю, 33 учебные недели. Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются: 1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 2. осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; 3. овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды; 4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; 5. приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; 6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием; 7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.) 8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности; 9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Рабочие программы реализуется с применением элементов современных образовательных технологий: проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ - технологии, тестового контроля знаний, здоровьесберегающей, проектной и исследовательской деятельности. Контрольуровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, проверочных, тестовых и контрольных работ. 8 класс № п/п Количество часов (всего) Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Первоначальные химические понятия Кислород. Горение. Водород Вода. Количественные отношения в химии Основные классы неорганических соединений. Периодический закон и строение атома Строение вещества. Химическая связь. Итого: 24 8 3 7 4 12 5 5 68 9 класс № п/п Количество часов (всего) Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Повторение основных вопросов курса 8 класса Классификация химических реакций Химические реакции в водных растворах Галогены Кислород и сера Азот и фосфор Углерод и кремний Металлы Первоначальные представления об органических веществах Итого: 4 5 7 6 7 7 9 14 7 66 Составитель: учитель химии первой квалификационной категории, Колосницына Н.Н.