Программа воспитания по ФГОС 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юшалинская средняя общеобразоввательная школа №25»
Тугулымского ГО, Свердловской области

Рабочая программа
воспитания
обучающихся

П. Юшала, 2022 год
1

I.

Анализ воспитательного процесса в МБОУ Юшалинская средняя
общеобразовательная школа №25 за 2021-2022 учебный год.

В 2021 - 2022 учебном году перед педагогическим коллективом МБОУ Юшалинская
СОШ №25 в рамках реализации Рабочей программы воспитания стояла следующая
цель:
Личностное развитие школьников, проявляющееся:
 в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
 в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии
их социально значимых отношений);
 в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитания:
 реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьномсообществе;
 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживатьактивное участие классных сообществ в жизни школы;
 вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
 использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
 инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так
и на уровне классных сообществ;
 поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
 организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
 организовывать профориентационную работу со школьниками;
 организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
 развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
 организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
В 2021 - 2022 учебном году Рабочая программа воспитания включала в себя следующие
модули:
1.
Инвариантные модули: «Школьный урок», «Классное руководство», «Курсы
внеурочнойдеятельности», «Самоуправление», «Профориентация», «Работа с родителями».
2.
Вариативные
модули:
«Ключевые
общешкольные дела»,
«Профилактика правонарушений, безнадзорности и асоциальных явлений
среди
2

несовершеннолетних», «Школьные медиа».
В рамках реализации инвариантного модуля «Классное руководство» была проделана
следующая работа:
в каждом классе проведено по 34 - 35 классных часов в соответствии с календарном
планом воспитательной работы;
организованы экскурсии в пожарную часть для обучающихся 1 - 4 и 8а классов,
выездные экскурсии в театры и музеи, походы выходного дня для всех классных коллективов;
классные руководители проводили классные вечера и праздники для воспитанников,
инициировали детей на участие в КШД;
- на педагогических советах и производственных совещаниях рассматривались вопросы по
планированию деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по
профилактике правонарушений, наркомании и табакокурении, о требованиях к программам курсов
внеурочной деятельности, по взаимодействию с советом профилактики правонарушений при
администрации школы. В конце каждой четверти классными руководителями сдавались отчёты по
воспитательной работе с классом, велись протоколы родительских собраний, отслеживался личностный
рост обучающихся, велись инструктажи по ПДД и ППБ;

- работа, проводимая в рамках сохранения и укрепления здоровья обучающихся:
ежедневная влажная уборка учебных кабинетов, строгое соблюдение графика работы
рециркуляторов, обязательное проветривание кабинетов во время перемен, проведение во время
уроков физкульминуток, физминуток для глаз, контроль за осанкой, рассадка обучающихся в
соответствии с рекомендациями врача.
Рекомендации на следующий учебный год:
-Проводить индивидуальные и групповые исследования особенностей детей, выявлять
проблемы в классе и планировать пути их решения. Активнее участвовать в конкурсах,
проходить курсы по организации внеурочной деятельности.
В рамках реализации инвариантного модуля «Школьный урок» были проведены
следующие мероприятия:
-«Международный день распространения грамотности». Конкурс грамотеев.
-Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны
Российской Федерации).
- Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики (информационная минутка на
уроках математики).
-200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского. Урок-викторина по литературе.
- Всероссийский урок «История самбо». (Пятиминутка на уроках физкультуры).
- День начала Нюрнбергского процесса (уроки истории и обществознания).
- Уроки информационной грамотности. Поиск информации в справочной литературе.
-200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (информационная минутка на уроках
литературы).
- День российской науки.
-Международный день родного языка – конкурсы грамотеев.
- Уроки информационной культуры. Справочно-поисковый аппарат.
В соответствии с планом мониторинга качества образования на 2021-2022 учебный год
заместителями директора по УР и ВР были посещены уроки в каждом классе. Мониторинг
показал, что уроки соответствуют требованиям ФГОС и ориентированы на развитие УУД
уобучающихся, на уроках ведется систематическая работа по формированию читательской
3

грамотности, ИКТ-компетентности, учителя развивают в учениках самостоятельность,
познавательную активность, учат грамотно формулировать цель урока и добиваться ее
достижения.
Таким образом, школьный урок – это действенный инструмент реализации Рабочей
программы воспитания.
Реализация инвариантного модуля «Курсы внеурочной деятельности» осуществлялось по
пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовнонравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
На внеурочную деятельность в начальной школе отводилось 5 часов, которые включали
коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом и дополнительные занятия со
слабоуспевающими детьми.
Направления внеурочной деятельности: “Подвижные игры”, “Веселые нотки”, “Занимательная
математика”, «Я – художник», «Компьютерный мир», «Удивительный мир слов», «Народные
традиции, обычаи, ремесла», «Легоконструирование», «Веселые нотки», «Я – спасатель»,
«Начинающие шахматы». Все программы курсов внеурочной деятельности реализованы в полном
объеме.

На внеурочную деятельность в основной школе и среднем звене отводилось 6 часов,
которые включали занятия с педагогом-психологом и дополнительными занятиями с учителямипредметниками.
Другие направления внеурочной деятельности:
Литературный кружок «Умники и умницы», литературный клуб «Непоседы», изостудия
«Волшебная кисть», «Развивающие шахматы», объединение «Юные краеведы», ДЮП
«Контакт», кружок «Я – спасатель», отряд «Волонтер», отряд «Новое поколение», вокальный
ансамбль «Вечерние зори», отряд «ЛиКБез», отряд «Беркут». Все программы курсов
внеурочной деятельности реализованы в полном объеме. Охват обучающихся занятиями
внеурочной деятельностью составляет 100%.
Инвариантный модуль «Работа с родителями» в 2021-2022 учебном году в условиях
пандемии частично реализовывался через информационный обмен в группах родителей класса и
индивидуальные консультирования, онлайн-беседы и звонки родителям, а начиная с марта — в очном
формате. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, которые
проводились по плану классных руководителей (1 раз в четверть и по необходимости). В рамках
родительского всеобуча были проведены родительские собрания по следующим темам: «Организация
учебного процесса в 2021-2022 учебном году», «Как научить ребенка быть самостоятельным»,
«Конфликтные ситуации и пути их раз решения», информация для родителей о действиях при
террористических актах; «Безопасные каникулы», «Адаптация пятиклассников», 9-е классы
«Организация учебного процесса в условиях пандемии». 10-а класс «Утверждение индивидуального
учебного плана 10-тиклассников. «Реализация учебного плана, учебного профиля 10 класса»;
«Проведение последнего звонка и выпускного вечера»; «Как разрешать конфликты в коллективе детей
и взрослых?», «Создание условий для подготовки к выпускным экзаменам»; «Успеваемость учащихся
с низкой учебной мотивацией»; «Проблемы и психологические особенности пятиклассников».
Кроме информирования родителей в соцсетях, проводились индивидуальные беседы для родителей
учителями –предметниками, администрацией школы, соцпедагогом. Учителя-предметники знакомили
родителей с особенностями учебных предметов, с целями и задачами, программами, своими
требованиями. Завуч школы Новопашина Е.Е. рассказала родителям об особенностях проведения
4

государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов.
Между родителями и учителями-предметниками установились отношения взаимопонимания и
поддержки, только единичные случаи некорректного поведения имели место. С родителями детей,
требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном
участии классных руководителей. В течение учебного года велась индивидуальная работа с
неблагополучными семьями, оказывалась консультационная помощь в разрешении конфликтных
ситуаций. Большинство родителей придерживались толерантного общения в решении вопросов,
прислушивались к советам социального педагога и учителей, классных руководителей.

Инвариантный модуль «Профориентация» в 2021 - 2022 учебном году включал в
себя следующие направления деятельности:
-Организация и проведение занятий внеурочной деятельности профориентационной
направленности (классные часы, тематические уроки «Моя будущая профессия», встречи с
представителями разных профессий. В марте состоялась Неделя профессий. В ее рамках была
проведена игра-викторина «В мире сказочных профессий» в 1-2 классах квест-игра «Город
мастеров» в 3-4 классах, оформлен стенд «Моё будущее — моя профессия» (7-е классы), проект
«Профессии выдающихся людей» выполнили ученики 6-10 классов.)
-Проведение профориентационной диагностики на выявление профнамерений обучающихся.
Проводила школьный психолог Кремнева Е.А. и классные руководители.
-Участие в проекте «ПроеКТОриЯ».
-Участие в проекте «Билет в будущее».
Перед школой стоит серьезная задача, которая заключается в проектировании системы ранней
профдиагностики обучающихся, расширении спектра курсов внеурочной деятельности
профориентационной направленности.
В рамках реализации вариативного модуля «Ключевые общешкольные дела» в школе
организовано и проведено 54 мероприятия.
Традиционными для школы были такие мероприятия, как:
1.
День знаний. Торжественная линейка для 1 и 11 классов. Классные часы для 2-9
и 10 классов.
2.
День здоровья.
3.
Выставка букетов поделок из природного материала «Краса осени»
4.
Праздник «День учителя».
5.
Конкурс чтецов «Искусство звучащего слова».
6.
Акция «Поздравь ветерана», посвященная дню пожилого человека.
7.
Праздник «День матери».
8.
Праздник «Новогодний переполох».
9.
Месячник военно-патриотического воспитания.
10.
«Лыжня России»
11.
«Битва хоров»
12.
«Международный женский день».
13.
Неделя детской книги.
14.
Конкурс-фестиваль «Радуга талантов».
15.
Праздник «Великая победа – гордость поколений!».
16.
Праздник «Последний звонок».
17.
Выпускной вечер в 9 и 11 классах.
5

18.
Прощание с начальной школой в 4 классах.
19.
Акция «Школьная клумба».
20.
Митинг «Свеча памяти» (22 июня).
Новыми для всех учеников школы и педагогических работников стали такие
мероприятия,как:
1.
Акция «10 000 добрых дел в один день»
2.
Акция «100 лет за 100 дней» (посвященная 100-летию пионерии).
3.
Акция «Сад памяти»
4.
Оформление рекреаций ко дню матери и новогоднему празднику.
5.
День гражданской обороны.
6.
Неделя качества.
Охват обучающихся школы ключевыми общешкольными делами составляет 100%.
В рамках вариативного модуля «Школьные медиа» в школе на протяжении всего учебногогода
велась работа по обеспечению информационной открытости проводимых мероприятий на
официальном сайте школы, на странице официального сообщества школы в социальной сети

«ВКонтакте» и «Одноклассники», созданы группы «Родительские чаты» в каждом классе.
Весь учебный год велись занятия по внеурочной деятельности кружка «Школьные медиа.
Фото-видео студия» под руководством Сунцовой М.Ф. Обучающиеся снимали все школьные
мероприятия, монтировали ролики и участвовали в муниципальных, региональных и
всероссийских конкурсах. Отмечены дипломами и грамотами за участие. В школе проводились
регулярные занятия кружка «Школьная газета» синформацией о значимых школьных событиях.
В рамках вариативного модуля «Профилактика правонарушений, безнадзорности и
асоциальных явлений среди несовершеннолетних» проделана следующая работа:
В целях успешной социализации и профилактики правонарушений в течение учебного года
проводилась индивидуальная работа с трудными подростками (беседы по правам и обязанностям
несовершеннолетних, о соблюдении правил внутреннего распорядка школы, о соблюдении
правовых норм и правил в общественных местах). С обучающимися проводились
профилактические беседы о вреде курения и наркомании, о сквернословии, о культуре общения
в социальных сетях, о толерантном общении и умении избежать конфликта.
На протяжении всего учебного года поддерживалась связь с представителями ТКДН И ЗП, ПДН
ОМВД России по Тугулымскому району. С учащимися, склонными к противоправным действиям
были организованы информационные и профилактические беседы с приглашением участкового
п. Юшала, инспектора ПДН, проведен ряд заседаний по профилактической работе.
В этом учебном году на внутришкольном учете стояло 14 семей, 33 ученика, склонных к
правонарушениям, бродяжничеству, мелким шалостям, хулиганству. К концу учебного года на
учете осталось 17 детей. Остальные ученики были сняты с учета, как имеющие положительную
динамику в поведении. Социальный педагог Скипина Е.В. контролирует занятость этих детей во
внеурочное время, посещение ими кружков или творческих объединений.
По-прежнему настораживает в отдельных случаях недоброжелательность среди подростков,
нетерпимость по отношению друг к другу, неумение вести себя в общественных местах, бережно
относиться к школьному и общественному имуществу. В прошедшем году имели место случаи
ссор в классном коллективе, между учащимися, порчи школьного имущества. Работа по
профилактике подобных эксцессов является приоритетом в следующем году.
6

II. Цель и задачи программы воспитания на 2022-2023 учебный год.
Опираясь на результаты анализа воспитательного процесса в школе за 2021 - 2022 учебный год,
учитывая преемственность в организации воспитательной работы на уровнях начального
общего и основного общего образования, особенности развития обучающихся школы перед
педагогическим коллективом школы в 2022 - 2023 учебном году будет стоять следующая цель:
всестороннее развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие,
укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими личностных
планируемых результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных
программ.
Для достижения поставленной цели педагогическому коллективу школы предстоит решить
следующие задачи:
1. Создать целостную образовательную среду, включающую урочную и внеурочную
деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий с
учетом потребностей обучающихся и родителей (законных представителей)
обучающихся.
2. Обеспечить целостность и единство воспитательных воздействий на обучающихся
(реализацию возможности социальных проб, самореализацию и самоорганизацию
обучающихся).
3. Содействовать развитию педагогической компетентности родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в целях осуществления
социализацииобучающихся в семье.
4. Организовать личностно значимую и общественно-приемлемую деятельность для
формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, осознания
сопричастности социально позитивным духовным ценностям и традициям своей семьи,
родного края, уважения к ценностям других культур.
5. Создать условия для развития и реализации интереса обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного
самопознания.
6. Создать условия для формирования у обучающихся личностных компетенций,
внутренней позиции личности, необходимых для конструктивного, успешного и
ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установок
уважительного отношения к своему праву и правам других людей, закрепления знаний о
нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека, способствующих
подготовке к жизни в обществе, активное неприятие идеологий экстремизма и
терроризма.
7. Создать условия для развития у обучающихся опыта нравственно значимой
деятельности, конструктивного социального поведения в соответствии с этическими
нормами взаимоотношений с противоположным полом, со старшими и младшими,
осознание и формирование знаний о семейных ценностях, профилактике семейного
неблагополучия, принятие ценностей семьи, стремление к духовно-нравственному
совершенствованию.
8. Стимулировать интерес обучающихся к творческой и интеллектуальной деятельности.
9. Создать условия для формирования представлений о современных угрозах для жизни и
здоровья людей, в том числе в информационной сфере, навыков безопасного поведения
на дорогах, в чрезвычайных ситуациях, содействовать формированию у обучающихся
7

убежденности в необходимости выбора здорового образа жизни, о вреде употребления
алкоголя и табакокурения, осознанию необходимости следования принципу
предвидения последствий своего поведения.
10. Создать условия для формирования у обучающихся установки на систематические
занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных
режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.
11. Способствовать формированию у обучающихся мотивации и уважения к труду, в том
числек общественно полезному, и самообслуживанию, потребности к приобретению или
выбору будущей профессии, организация участия обучающихся в благоустройстве
класса.
12. Информировать обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной
деятельности, в том числе с учетом имеющихся потребностей в профессиональных
кадрах, в том числе через организацию профессиональной ориентации обучающихся
через систему мероприятий, проводимых школой совместно с различными
предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной
работы и практической подготовки.
III. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной
деятельности,совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Рабочая программа воспитания реализуется с использованием форм, соответствующих
возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, таких как: классный час, занятие
внеурочной деятельностью, соревнование, конкурс, экскурсия, фестиваль, концерт, акция,
творческая мастерская, карнавал, мастер-класс, секция, кружок и т.п.
В содержание Рабочей программы воспитания включены инвариантные и вариативные
разделы, направленные на достижение цели воспитательного процесса школы.
3.1 Инвариантные разделы рабочей программы воспитания

Раздел «Основные школьные дела»
Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные мероприятия, в
которых принимают участие школьники.
Основные школьные дела обеспечивают вовлеченность в них большего числа взрослых и
детей, способствуя расширению сфер их общения.
Раздел «Основные школьные дела» предполагает проведение следующих
мероприятий:

№
1

Наименование мероприятия
Поднятие государственного флага РФ

Сроки
проведения
Каждый
понедельник

Ответственные
Камаева И.Л.,
заместитель
директора по ВР

8

2

Спуск государственного флага РФ

Каждая
пятница

Камаева И.Л.,

3

«День знаний»

01.09.2022

Камаева И.Л.

4

«День здоровья»

06.09.2022

5

«Уроки мужества»:
 «День памяти жертв Беслана»
 «День начала Блокады
Ленинграда»
 «210-летие со дня
начала
Бородинского
сражения в
Отечественной войне 1812
года»
Выставка букетов и поделок из
природного материала «Краса
осени».
«Неделя безопасности»:
• «Викторина
«Безопасность
школьника»
• «Кинозал»
• «Творческая мастерская»
• «Учебная эвакуация»
«День учителя»:
• «Праздничный концерт»
• «День самоуправления»
• «Творческая мастерская»
• «Час музея»

05.09.2022 16.09.2022

9

10

6

7

8

11
12

Камаева И.Л.
Зеленина Л.Д.,
Хухарев А.П. –
учителя
физкультуры
Камаева И.Л..,
Ласкина Н.Г.,
руководитель
музея;
Чикишева О.С.,
старший вожатый;
Минеева И.А.,
библиотекарь,

19.09.2022 –
23. 09.2022

Камаева И.Л.
Чикишева О.С.

26.09.2022 30.09.2022

Аржанова А.В.,
руководитель ОБЖ;
Чикишева О.С.
ст.вожатый.

03.10.2022 07.10.2022

Камаева И.Л..,
Ласкина Н.Г.,
Чикишева О.С.,

«День отца в России»:
 «Творческая мастерская»
 «Праздничный концерт»

10.10.2022 14.10.2022

Камаева И.Л.
Чикишева О.С.

«Международный день школьных
библиотек»:
«Библиотечные уроки»
«Творческая мастерская»
«Торжественная линейка начало
второйчетверти»

17.10.2022 21.10.2022

Минеева И.А.,
библиотекарь,
Чикишева О.С.

07.11.2022

Камаева И.Л.
Чикишева О.С.
Новопашина Е.Е.
Камаева И.Л.
Минеева И.А.
Чикишева О.С.
Ласкина Н.Г.

«Мы разные, но мы вместе»:
• «Кинозал»
• «Творческая мастерская»
• «Библиотечные уроки»

11.11.2022 18.11.2022

9

Скипина Е.В.,
соцпедагог
Кремнева Е.А.,
психолог
Чикишева О.С.
Камаева И.Л.
Чикишева О.С.
Минеева И.А.

13

«Дни правовых знаний»:
• «Творческая мастерская»
• «Лекторий»
• «Викторина»

21.11.2022 25.11.2022

14

«День матери в России»:
• «Праздничный концерт»
• «Творческая мастерская»
• «Библиотечные уроки»

28.11.2022 30.11.2022

15

«День государственного герба РФ»:
«Библиотечные уроки»
«Час музея»

30.11.2022

Минеева И.А.
Ласкина Н.Г.

16

«Неделя воинской славы»:
• «День неизвестного солдата»
• Библиотечные уроки «День
Героев Отечества»
• «День Конституции РФ»

01.12.2022 09.12.2022

Камаева И.Л.
Минеева И.А.
Классные
руководители

17

«Мастерская деда Мороза»:
*«Изготовление елочных игрушек»
* «Украшение классных комнат»
* «Оформление рекреаций»

12.12.2022 –
23.12.2022

Камаева И.Л.
Чикишева
О.С.
Классные
руководители

18

Новогодний переполох:
 «Праздничный концерт»
 «Карнавал»

26.12.2022 30.12.2022

Камаева И.Л.
Чикишева О.С.

19

«Торжественная линейка начало
третейчетверти»

10.01.2023

20

«Неделя, посвященная полному
снятиюблокады Ленинграда»:
• «Музейные уроки»
• «Библиотечные уроки»
• «Конкурс чтецов»
Месячник «Отвага, Мужество,
Честь»:
 «Битва хоров»
 «Уроки мужества»
 «Библиотечные уроки»
 «Час музея»
 «Кинозал»
 Соревнования «А ну-ка,
мальчики!»
 Выставки: «Выпускники школы
на страже Родины»; «Мой отец –
солдат запаса»;
 Игра «Служу России»
 Акция «Письмо солдату»
 Акция «Помощь ветеранам»

2 неделя
января

Камаева И.Л.
Чикишева О.С.
Новопашина Е.Е.
Ласкина Н.Г.
Минеева И.А.
Камаева И.Л.
Чикишева О.С.

21

Январь февраль

Ласкина Н.Г.
Минеева И.А.
Камаева И.Л.
Чикишева О.С.
Зеленина Л.Д.
Классные
руководители

10




Конкурс рисунков «Пусть всегда
будет солнце!»
Праздники в классах.

22

«Весенняя капель»:
 «Праздники 8 марта в классах»
 «Творческая мастерская»
 «Праздничный концерт»

1 неделя марта

Камаева И.Л.
Чикишева О.С.

23

«Неделя безопасного интернета»:
 «Кинозал»
 «Час музея»
 «Библиотечные уроки»
 «Классные часы»
«Воссоединение Крыма,
Севастополя и России»

2 неделя марта

Скипина Е.В.,
социальный педагог
Ласкина Н.Г.
Чикишева О.С.
Классные
руководители
Учителя истории,
Классные
руководители

25

«Неделя детской книги»

4 неделя марта

Минеева И.А.,
библиотекарь

26

«Неделя экологии»:
• «День Земли»
• «День воды»
• «Акция «Крышечки добра»

2 неделя
апреля

Чикишева
О.С.
Камаева И.Л.

28

«Неделя космонавтики»
 «Гагаринский урок»
 «Час музея»
 «Библиотечные уроки»

2 неделя
апреля

Филяевских Е.А. –
поселковая библиотека
Минеева И.А.
Ласкина Н.Г.
Классные
руководители

29

«День памяти жертв геноцида»:
* «Кинопоказ»
* «Библиотечные уроки»

3 неделя
апреля

Учителя истории
Ласкина Н.Г.
Минеева И.А.

30

«Декада посвященная Дню Победы»:
 «Музейные уроки»
 «Библиотечные уроки»
 «Кинозал»
 «Творческая мастерская»
 «Митинг»
 «Бессмертный полк»

С 1 по 9 мая

Ласкина Н.Г.
Камаева И.Л.
Минеева И.А.
Чикишева О.С.

31

«Последний звонок»
 «Торжественная линейка в 9
классах»
 «Торжественная линейка в11
классе»

Камаева И.Л.

32

«Выпускные вечера»:

Камаева И.Л.

24

3 неделя марта

11





11 класс
9-е классы
4-е классы

Раздел «Классное руководство»
Раздел направлен на координацию деятельности классных руководителей по
достижению цели Рабочей программы воспитания и предполагает проведение следующих
мероприятий:
№

Наименование
мероприятия
Родительское собрание для
родителей первоклассников.
Тема: «Первые дни ребенка
в школе”

Сроки
проведения
Сентябрь

2

Родительское собрание для
родителей обучающихся 5-х
классов. Тема:“Организация
обучения детей по
обновленным ФГОС»

Сентябрь

Классные
руководители

3

Родительское собрание для
2-4-х, 6-9-х классов. (по
планам классных
руководителей)
Оформление
социального паспорта на
каждого обучающегося в
классе
Проведение
инструктажей по
правилам пожарной
безопасности, правилам
дорожного движения,
личной безопасности
школьников.
Оформление памятки в
дневник «Безопасный путь из
дома в школу и обратно»
Генеральная уборка класса

Сентябрь-октябрь

Классные
руководители

Сентябрь

Классные
руководители

Каждая пятница

Классные
руководители,
Организатор ОБЖ

Начало сентября

Классные
руководители

Каждая пятница

Классные
руководители

8

Классный час «Мы
помним Беслан!»

Сентябрь

9

Тематический
классный час «Блокада
Ленинграда. Начало»
Оформление классного
уголка, посвященное 210-ти
летию со дня начала
Бородинского сражения в

08.09.2022

1

4

5

6

7

10

09.09.202213.09.2022

Ответственные
Классные
руководители

Камаева И.Л.,
классные
руководители
Классные руководители
Чикишева О.С.
классные
руководители,
12

Отечественнойвойне 1812
года.
Чикишева О.С.,
Аржанова А.В.,
руководитель ОБЖ
Аржанова А.В.,
руководитель ОБЖ

11

Оформление уголков
безопасности вклассах

19.09.202222.09.2022

12

Проведение общешкольной
викторины
«Безопасность школьника»
Классный час,
посвященный днюУчителя

23.09.2022

04.10.2022

Камаева И.Л.

Родительские собрания в
1-11-х классах по итогам
четверти.
Классный час, посвященный
дню народного единства «Мы
разные, но мы вместе»
Оформление памяток в
дневники обучающимся
посвященных «Дню правовых
знаний»
Проведение общешкольной
викторины
«Дни правовых знаний»
Классный час
посвященный дню Матери
Тематический классный
час, посвященный
Всемирному дню борьбы со
СПИДом
Классный час
посвященный дню
неизвестного солдата
Тематический классный час
посвященный дню Героев
Отечества
Классный час
посвященный дню
Конституции РФ
Оформление классных
комнат на тему
«Новогодний переполох»
Тематический классный час
посвященный
«полному снятию блокады
Ленинграда»
Классный час «80-летие
победы советских
вооруженных сил в

Октябрь, декабрь, март,
май

Администрация
школы, классные
руководители
Камаева И.Л.,
Чикишева О.С.

13

14

15

16

17

18
19

20

21

22

23

24

25

09.11.2022
Ноябрь

Скипина Е.В.,
классные
руководители

21.11.2022

Социальный педагог
Скипина Е.В.

23.11.2022

Камаева И.Л.,

01.12.2022

Камаева И.Л .,
классные
руководители

05.12.2022

Камаева И.Л .,
заместитель
директора по ВР,
Камаева И.Л .,
классные
руководители
Камаева И.Л.,

09.12.2022

12.12.2022

12.12.202219.12.2022

Камаева И.Л .,

27.01.2023

Камаева И.Л.,
классные
руководители

02.02.2023

Классные
руководители
13

Сталинградской битве»

26

27

28
29
30

31

32

День памяти о россиянах,
исполнявших свой долг за
пределами Отечества
Классный час, посвященный
воссоединению Крыма с
Россией.
Гагаринский урок ко дню
космонавтики
Общешкольная викторина к
Всемирному дню Земли

15.02.2023

Классные
руководители

18.03.2023

12.04.2023

Камаева И.Л.,
классные
руководители
Чикишева О.С.

22.04.2023

Чикишева О.С.

Оформление классного
уголка к празднику мира и
труда 1 мая.
Оформление праздничной
колонны к 9 мая

Конец апреля

Чикишева О.С.

9 мая

День детских общественных
организаций в России –
классный час.

19 мая

Классные
руководители,
Камаева И.Л.
Чикишева О.С.

Раздел «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками раздела
«Школьный урок» предполагает
следующее:
-установление доверительных отношений между педагогическим работником и его
обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и
просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,правила
общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися),
принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы
или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими
обучающимися; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
14

обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их
одноклассниками, испытывающими трудности в освоении адаптированных основных
общеобразовательных программ, дающего обучающимся социально значимый опытсотрудничества и
взаимной помощи;

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
навык генерирования и оформления собственных идей, навыкуважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументированияи отстаивания своей точки зрения.

Раздел «Внеурочная деятельность»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
•
вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
•
формирование на занятиях внеурочной деятельности детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими
позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
•
создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные
социальнозначимые формы поведения;
•
поддержку в детских коллективах обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией
иустановкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
•
поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского
самоуправления. Внеурочная деятельность в школе реализуется по пяти направлениям
развития личности:
спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное,
социальное.
На занятия внеурочной деятельностью отводится 5 часов в неделю на каждый класс в
начальной школе и 6-7 часов в среднем и основном звене. Внеурочная деятельность включает
в себя занятия с педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом, а
также дополнительные занятия по предметам со слабоуспевающими детьми.
В начальной школе внеурочная деятельность представлена следующими курсами:
Направление
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Курсы внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
«Легоконструирование»
«Шахматы"
«Веселые нотки»
15

«Разговор о важном»
«История родного края»
«Я – спасатель”
“Профориентация”
«Совет дела»

Духовно-нравственное
Социальное

В основной школе внеурочная деятельность представлена курсами:

Направление

Курсы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»
«Спортивные игры»
«Умники и умницы»
«Шахматы»

Общеинтеллектуальное
Общекультурное

«Волшебная кисть»
Литературный клуб «Непоседы»
Вокальный ансамбль «Веснушки»

Духовно-нравственное

ДЮП «Контакт»
«Я – спасатель"
Совет музееведов «ЛиКБез»
«Разговор о важном»
Поисковый отряд «Новое поколение»
Юнармейский отряд «Беркут»
Профориентация

Социальное

В среднем звене внеурочная деятельность представлена следующими курсами:

Направление
Спортивно-оздоровительное

Курсы внеурочной деятельности
«Спортивные игры»

Общеинтеллектуальное

«Шахматы»

Общекультурное

«Я – спасатель"
Совет музееведов «ЛиКБез»

Духовно-нравственное

”Разговор о важном”

Социальное

«Школьные медиа. Фото-видео студия»
«Профориентация»

Раздел «Внешкольные мероприятия»
Раздел направлен на
обеспечение самореализации личности обучающихся в пределах
целостного, социально - открытого образовательного пространства п. Юшала.
Раздел предполагает участие обучающихся в ряде мероприятий, ориентированных на:
•
закрепление, обогащение и углубление знаний, приобретенных в процессе
учебнойдеятельности, применение их на практике;
16

•
расширение общеобразовательного
кругозора
учащихся,
формирование
научного мировоззрения,
выработка
умений
самообразования;

и

навыков

•
формирование интересов к различным отраслям науки, техники, искусства,
спорта,проявление и развитие индивидуальных творческих способностей и склонностей;
•
организацию досуга школьников, культурного отдыха и разумных развлечений;
•
распространение воспитательного воздействия на учащихся в различных
направлениях воспитания.
Содержание внешкольных мероприятий определяется общим содержанием Рабочей программы
воспитания, которое предусматривает умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и
физическое воспитание каждого ребенка.
Раздел «Внешкольные мероприятия» предполагает участие обучающихся в следующих
мероприятиях различного уровня:
№

Наименование мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

1

Торжественная линейка, посвященная
Дню знаний 1 сентября

1 сентября

Камаева И.Л.

2

Всероссийская акция, посвященная
«Днюучителя»

5 октября

Камаева И.Л.

3

Районный конкурс чтецов «Искусство
звучащего слова»

октябрь

4

Всероссийская акция, посвященная Дню
народного единства

4 ноября

5

Всероссийская акция, посвященная Дню
матери

29 ноября

6

Всероссийская акция, посвященная Дню
неизвестного солдата

3 декабря

Камаева
Чикишева
руководители
творческих
объединений
Камаева
классные
руководители
Чикишева
руководители
творческих
объединений
Ласкина Н.Г.

7

Всероссийская акция, посвященная Дню
Героев Отечества
Всероссийская акция, посвященная Дню
Конституции Российской Федерации

9 декабря

8

9
10

11

12

И.Л.,
О.С.,

И.Л.,
О.С.,

Ласкина Н.Г

12 декабря

Камаева И.Л.,
классные руководители,

Всероссийская акция «День науки»

8 февраля

Камаева И.Л.

Всероссийская акция «Подари
книгу» в Международный день
книгодарения
Всероссийская акция, посвященная Дню
защитника Отечества

14 февраля

Минеева И.А.

23 февраля

Камаева И.Л.

Районный конкурс-фестиваль «Радуга
талантов»

март

Камаева И.Л.
17

13

Районный конкурс-фестиваль «Город
мастеров»

апрель

Камаева И.Л..

14

Всероссийская акция,
посвященная
Международному женскому
дню
Ежегодная Всероссийская акция «Будь
здоров!»

8 марта

Камаева И.Л.

7 апреля

Чикишева О.С.

Всероссийская акция «День
космонавтики»
Всероссийская акция, посвященная Дню
Победы

12 апреля

Камаева И.Л.

9 мая

Камаева И.Л.

18

Всероссийская акция, посвященная Дню
детских организаций

19 мая

Чикишева О.С.

19

Всероссийская акция «Сад памяти»

25 мая

Камаева И.Л.

20

Всероссийская акция «День защиты
детей»

1 июня

Камаева И.Л.

15
16
17

Раздел «Предметно-пространственная среда»
Цель: обогащение внутреннего мира обучающихся, формирование чувства вкуса и стиля,
стимулирование коммуникативного, игрового, познавательного, физического видов
активностей обучающихся исходя из возрастной специфики их развития.
Реализация
воспитательного
потенциала
предметно-пространственной
среды
предусматривает:
 оформление внешнего вида, фасада, холла при входе в здание школы
государственной символикой Российской Федерации (флаг, герб);
 изображение карты России, регионов и изображениями значимых культурных
объектовместности, региона, России, памятных исторических;
 художественные изображения (символические, живописные, фотографические,
интерактивные аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов
традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
 звуковое пространство в школе - работа аудио сообщения в школе (звонки,
информации, музыка)
позитивной
духовно-нравственной,
гражданскопатриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;
 «стенд новостей» - стенды в школьных помещениях, содержащие в доступной,
привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданскопатриотического, духовно-нравственного содержания;
 размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся,
демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов
обинтересных событиях в школе;
 благоустройство, озеленение пришкольной территории: экологические субботники.
 создание и поддержание библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые
обучающиеся, родители (законные представители), педагоги могут выставлять для
общего использования свои книги, брать для чтения другие;
18

 благоустройство школьных кабинетов классными руководителями и воспитателями
вместе с обучающимся в своих классах;
 событийный дизайн: оформление пространства проведения школьных событий
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров;
 совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики
школы (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы школьного костюма и т.п.),
используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;
 акцентирование внимания обучающихся на важных для воспитания ценностях,
правилах, традициях, укладе школы (стенды, плакаты, поделки, листовки, буклеты и
др.).

• Раздел «Работа с родителями»
•
Основная задача раздела- привлечение родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся к взаимодействию со школой при реализации Рабочей
программы воспитания.
•
Взаимодействие
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся со школой организуется в рамках работы общешкольного родительского комитета
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Совета по питанию, проведения
родительских собраний, Дней открытых дверей.
•
В обще школьный родительский комитет входят инициативные родители обучающихся
Школы (по одному человеку от каждого класса), которые избираются общим открытым
голосованием на первом классном родительском собрании не позднее 31 августа текущего
учебного года.
•
Состав Совета по питанию утверждается ежегодно приказом директора Школы до начала
нового учебного года (до 01.09).
•
Представитель родителей (законных представителей) в Совет по питанию определяются
ежегодно из числа членов Совета родителей до начала нового учебного года (до 01.09)
•
Раздел «Работа с родителями» предполагает проведение следующих мероприятий:
№
1

2

3

Наименование
мероприятия
Родительское собрание для
родителей (законных
представителей) обучающихся1го года обучения. Тема: “ Первые
дни ребенка в школе”
Родительское собрание для
родителей (законных
представителей) обучающихся5-х
классов. Тема: “Организация
обучения детей в 2022 – 2023
учебном году»

Сроки
проведения
сентябрь

Ответственные

сентябрь

классные
руководители,
администрация
школы

Родительское собрание для
родителей (законных
представителей) обучающихся2-4х, 6-9-х классов (по планам
классных руководителей)

сентябрь –
октябрь

классные
руководители

классные
руководители,
администрация
школы

19

4

Формирование общешкольного
родительского комитета.

сентябрь

классные
руководители

5

Заседание общешкольного
родительского комитета № 1
«Организация работы комитета в
2022-2023 уч. году
Заседание Совета по питанию № 1
«Организация питания в школе»

Октябрь

Камаева И.Л.

октябрь

Камаева И.Л.

6

7

Заседание общешкольного
родительского комитета №2

14.03.2023

Камаева И.Л.

8

Родительские собрания в 1-4-х
и 5-11 классах по итогам
четверти и планам классных
руководителей.

Октябрь
Декабрь
Март
Май

классные
руководители

9

Заседания Совета по питанию

06.12.2022
28.02.2023
23.05.2023

Камаева И.Л.

Раздел «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам
воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие
возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Развитие детского самоуправления в школе осуществляется на уровне класса и на уровне
школы.
На уровне школы раздел «Самоуправление» реализуется:

через деятельность совета командиров «Лидер», объединяющего командиров классов
для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной
связи от классных коллективов;

через работу вожатского отряда «Наставник», инициирующего и организующего
проведение мероприятий в детском оздоровительном лагере «Муравейник» на летних,
весенних и осенних каникулах;

через совет музееведов и краеведов, ведущих поисковую, оформительскую и
информационно-просветительскую работу.
На уровне классов раздел «Самоуправление» реализуется:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся
класса лидеров (например, старост, дежурных, ответственных за порядок);

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб
творческих дел, штаб работы с обучающимися имеющими трудности в обучении);

через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и
анализ внутриклассных дел;

через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую
роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной
20

комнатой,комнатными растениями и т.п.
№
1
2

3

4
5
6

7

8
9

Наименование мероприятия
Мы снова вместе. Сбор совета
командиров.
День самоуправления в день
учителя.
Декада толерантности. «Будьте
добрыми, человечными и
милосердными».
Работа в мастерской деда Мороза,
проведение новогодних праздников.
Военно-патриотический месячник.
Битва хоров.
Профориентация. Моя
будущая профессия.

Сроки
проведения
сентябрь
октябрь

ноябрь
декабрь
Январь февраль
март

Умей сказать-«нет». Как
предостеречьсебя от сомнительных
людей и сделок.
«Свеча памяти»

апрель

Работа вожатского отряда
«Наставник» в летнем лагере
«Муравейник»

июнь

май

Ответственные
Чикишева О.С.,
старший вожатый
Чикишева О.С.,
старший вожатый;
Камаева И.Л.,
зам.директора по ВР
Чикишева О.С.,
старший вожатый
Чикишева О.С.,
старший вожатый
Камаева И.Л.,
зам.директора по ВР
Чикишева О.С.,
старший вожатый
Скипина Е.В.,
социальный педагог
Камаева И.Л.,
Ласкина Н.Г.,
Чикишева О.С.,
старший вожатый

Раздел «Профилактика и безопасность»
Раздел «Профилактика и безопасность» направлен на реализацию воспитательного потенциала
профилактической деятельности педагогического коллектива школы в целях формирования и
поддержки безопасной, комфортной среды в образовательной организации, профилактику
безнадзорности и противоправного поведения обучающихся.
Раздел «Профилактика и безопасность» предусматривает:

организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения,
развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативному
воздействию, групповому давлению;

поддержку инициатив обучающихся, педагогических работников в области укрепления
безопасности жизнедеятельности в школе, профилактики правонарушений, девиаций;

предупреждение, профилактика и целенаправленная деятельность в случаях появления,
расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся;

поддержка и профилактика расширения групп детей, семей обучающихся, требующих
специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающих,
социально запущенные, осужденные, социально неадаптированные дети-мигранты и т.д.).
Раздел реализуется по следующим направлениям:

Пропедевтика безопасного поведения обучающихся.
21




Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы.
Работа по профилактике безопасного поведения обучающихся в образовательной
организации, в быту, в общественном мете, во время движения в транспорте и т.д. проводится
классными руководителями на классных часах, в рамках индивидуальных бесед с
обучающимися.
Работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
обучающихся проводит Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних обучающихся и социальный педагог.
Раздел предполагает проведение следующим мероприятий:
№

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Пропедевтика безопасного поведения обучающихся
1

2

Оформление памятки в дневник
«Безопасный путь из дома в
школу иобратно»
Проведение целевого
инструктажа с обучающимися:
«Профилактика негативных
ситуаций во дворе, на улицах,
дома и в общественных
местах», «Правила пожарной
безопасности», «Правила
безопасного поведения на
дорогах и в транспорте»,
«Правила по охране труда при
проведении прогулок,
туристических походов и
экскурсий», «Правила по
безопасному поведению в
общественном транспорте»,
«Правила безопасности при
поездках на автобусе»
Неделя безопасного интернета

02.09.202209.09.2022

Каждая пятница

классные
руководители,
руководитель
ОБЖ

классные
руководители,
руководитель
ОБЖ

28.02.2023-

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся школы
3

Формирование банка данных,
анализ и корректировка (сверка)
списка обучающихся и семей
«группы риска», детей из семей,
из неблагополучных семей, детей
состоящих на учете в ВШКи
различных видах учета в органах
системы профилактики.

постоянно

Заместитель
директора по ВР,
Социальный
педагог

22

4

Индивидуальная работа с
детьми исемьями «группы
риска»

5
Посещение семей, состоящих на
ВШКсовместно с органами
опеки, представителями ПДН

6

7

8

Учет занятости обучающихся
«группыриска» во внеурочной
деятельности и дополнительном
образовании
Организация занятости
обучающихся
«группы риска» во внеурочной
деятельности
Мониторинг посещаемости
обучающимися «группы риска»
школы

9
Заседания Совета по
профилактике

в течение года
По мере
необходимости
по
согласованиюс
органами
опеки, ПДН
в течение года

сентябрь

ежедневно
23.08.2022
14.10.2022
16.12.2022
17.03.2023
17.05.2023

10
Проверка занятости
обучающихся “группы
риска” в кружках и секциях
11

Контроль за
успеваемостью
обучающихся “группы
риска”

1 раз в квартал

еженедельно

12

13

Коррекция поведения
«трудных»обучающихся

по мере
необходимости

Участие в работе районной КДН и
ЗП,ОДН

по плану КДН
иЗП, ПДН

Социальный
педагог Классные
руководители
Заместитель
директора по
ВР,Социальный
педагог
Социальный
педагог Классные
руководители
Социальный
педагог Классные
руководители
Социальный
педагог Классные
руководители
Председатель
Совета
профилактики

Социальный
педагог Классные
руководители

Социальный
педагог Классные
руководители
Заместитель
директора по
ВРСоциальный
педагог
Классные
руководители
Заместитель
директора по
ВРКлассные
руководители
Социальный
педагог
23

Раздел «Социальное партнерство»
Раздел «Социальное партнерство» предполагает усиление воспитательного воздействия
Рабочей программы воспитания школы за счет ресурсов сетевого взаимодействия школы с
организациями Невского района, города.
Сетевое взаимодействие школы с социальными партнерами подразумевает:
 участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных
мероприятий в рамках реализации Рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные,
школьные праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
 участие представителей организаций-партнеров в проведении внешкольных
мероприятий соответствующей тематической направленности;
 проведение на базе организаций-партнеров отдельных занятий, внешкольных
мероприятий, акций воспитательной направленности при соблюдении требований
законодательства Российской Федерации;
 совместную работу обучающихся и представителей организаций-партнеров в области
социального проектирования.
При реализации раздела «Социальное партнерство» школа сотрудничает со следующими
организациями:
Поселковая библиотека;
Дом культуры;
Совет Ветеранов войны и труда (ветераны приходят на классные часы, проводят беседы в
классах);
Центр детского творчества Тугулымского городского округа (небольшое количество
школьников занимается избразительной деятельностью);
СЮТУР (работа экспедиционного отряда «Новое поколение»);
РЦ «Сказка» и ТКДН, осуществляющие работу с детьми девиантного поведения.
Раздел «Социальное партнерство» предполагает проведение следующих мероприятий:
Мероприятия
Международный день распространения
грамотности
Международный день музыки
Международный день пожилых людей
80 лет со дня победы советских вооруженных
сил в Сталинградской битве
Конкурсы смелых к 23 февраля
200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского
Всемирный день театра
День космонавтики

Сроки
8.09.2022

Ответственные
Поселковая библиотека

1.10.2022
1.10.2022
02.02.2023

Дом культуры
Совет ветеранов
Совет ветеранов

23.02.2023
03.03.2023
28.03.2023
12.04.2023

Всемирный день Земли

22.04.2023

Дом культуры
Поселковая библиотека
Дом культуры
Дом культуры
Поселковая библиотека
Дом культуры
Поселковая библиотека
24

Детский фестиваль «Радуга талантов»
День Победы
День защиты детей

Апрель
09.05.2023
01.06.2023

ЦДТ ТГО
Дом культуры
Дом культуры
Поселковая библиотека
ЦДТ ТГО

Раздел «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в
себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной
деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не
только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта
работа осуществляется через:


циклы классных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному
планированию и реализации своего профессионального будущего.



профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых
необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках
той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности («Город Мастеров»,
«Ярмарка профессий»)



профориентационные экскурсии на предприятия поселка Юшала, дающие школьникам
начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии (пекарня, отделение почтовой связи, ООО «Щит»,
диспетчерская железной дороги, переезд, пожарная часть);



индивидуальные консультации педагога-психолога и социального педагога для
школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных
индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими
профессии;

освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных
в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного
образования.
Раздел «Профориентация» предполагает проведение следующих мероприятий:
№
1

Наименование мероприятия
Сбор сведений о
трудоустройствевыпускников

Сроки проведения
Август

Ответственные

2

Участие обучающихся во
всероссийских открытых
онлайн- уроках «ПроеКТОриЯ»,
1-9 классы

В течение
учебного года

Сунцова
М.Ф.зам.директора
по методической
работе
25

3

Участие обучающихся в проекте
«Билетв будущее», 7-9 классы

В течение
учебногогода

Сунцова М.Ф.
зам.директора по
методической
работе

4

Диагностика профессиональных
профилей обучающихся 8-9-х классов

Сентябрь, ноябрь,
февраль, апрель

Педагог-психолог

5

Ранняя диагностика
профессиональныхнамерений
обучающихся 1-4 классов
(анкетирование, опросы)
Ранняя диагностика
профессиональныхнамерений и
выбора профиля дальнейшего
обучения с обучающихся 5-7классов
(анкетирование, опросы, деловые
игры)

Апрель

Педагог-психолог

апрель

Педагог-психолог

6

3.2 Вариативный раздел

«Школьный музей»
Школьный музей является эффективным средством воспитания подрастающего поколения.
Музейное пространство является творческой самореализации, инициируют личностно
ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по
сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует
в диалоге поколений и культуры.
Школьный музей является инструментом гражданская-патриотического и духовнонравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения обучающихся,
выступает хранителем традиций.
Направление работы: историко-краеведческий.
Музейное выставочное пространство используется при проведении следующих школьных
мероприятий:
№

Наименование мероприятия

1

«День знаний»:
Встреча и чествование ветеранов
педагогического труда

2

«Уроки мужества»:
• «День памяти жертв Беслана»
• «День начала Блокады
Ленинграда»
• «210-летие со дня
начала Бородинского
сражения в
Отечественной войне 1812
года»

Сроки
проведения
01.09.2022

05.09.2022 16.09.2022

Ответственные
Ласкина Н.Г.
Камаева И.Л.
Ласкина Н.Г.
Камаева И.Л.

26

«День учителя»:
 Педагогические династии
МБОУ ЮСОШ №25
 Первая учительница
 Образованию в Юшале
100 лет
«Неделя воинской славы»:
• «День неизвестного солдата»
• «День Героев Отечества»
• «День Конституции РФ»

начало октября

Ласкина Н.Г.
Ханбикова В.С.

03.12.2022 16.12.2022

Ласкина Н.Г.
Ханбикова В.С.
Классные
руководители

3

Музейные уроки, посвященные
полному снятию блокады Ленинграда

10.01.2023 28.01.2023

Ласкина Н.Г.
Камаева И.Л.

4

Музейные уроки, посвященные
Дню Победы

26.04.202311.05.2023

Ласкина Н.Г.
Камаева И.Л.
Классные
руководители

3

2

Раздел «Школьные медиа»
«Школьные медиа» (совместно создаваемые школьниками и педагогами средства
распространения текстовой, аудио и видео и информации)- развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации обучающихся. Раздел «Школьные медиа» реализуется через:
• школьный медиацентр «Фото-видео студия» (группа из заинтересованных
добровольцев информационно- технической поддержки школьных мероприятий,
осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение мероприятий из модуля
«основные школьные дела»;

• участие обучающихся в конкурсах школьных медиа различных уровней.

Раздел «Школьные спортивные клубы»
Школьный спортивный клуб (ШСК) – это общественное объединение педагогов,
обучающихся и родителей, способствующее развитию физической культуры, спорта в школе.
Клуб создан с целью организации и проведения спортивно-массовой и физкультурнооздоровительной работы в школе во внеурочное время.
Систематическая деятельность ШСК по организации спортивно-массовых мероприятий
способствует формированию ценностной ориентации обучающихся на сохранение
собственного здоровья, развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Основные направления деятельности клуба:
-организация деятельности объединений дополнительного образования спортивнооздоровительной направленности (секция «самбо», кружок «Шахматы», «Подвижные игры»,
27

«Спортивные игры»)
-привлечение обучающихся в различные виды спорта;
-пропаганда здорового образа жизни и организация досуга обучающихся;
-вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в объединения дополнительного
образования клуба и внеурочные мероприятия;
-подготовка обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО и к участию в соревнованиях и спортивномассовых мероприятиях.
Раздел «Школьные спортивные клубы» предполагает проведение следующих
мероприятий:
№

Наименование
мероприятия
Проверка уровня физической
подготовленности обучающихся
к сдаче норм ГТО

Сроки
проведения
сентябрь, май

сентябрь

Зеленина Л.Д.
Хухарев А.П.

3

День здоровья:
-Веселые старты среди
обучающихся 1-4классов;
-Походы
-Осенний кросс для 5-11
классов
Летнее многоборье

сентябрь

Зеленина Л.Д.
Хухарев А.П.

4

Соревнования по волейболу

октябрь
февраль

Зеленина Л.Д.
Хухарев А.П.

5

Соревнования по баскетболу

ноябрь
май

Зеленина Л.Д.
Хухарев А.П.

6

Первенство школы по
пионерболу

январь

Зеленина Л.Д.
Хухарев А.П.

7

Лыжные гонки

февраль

Зеленина Л.Д.
Хухарев А.П.

8

Всероссийская
олимпиада школьников

сентябрь

Зеленина Л.Д.
Хухарев А.П.

9

Соревнования по борьбе самбо

февраль, апрель

Хухарев А.П.

10

Участие в проекте «Будь здоров!»

ноябрь-апрель

11

Сдача норм ГТО

апрель

Зеленина Л.Д.
Новопашина Е.Е.
Зеленина Л.Д.

12

«Веселые старты»

Зеленина Л.Д.

13

Участие в празднике «День защиты
детей»
Проведение шахматных турниров

сентябрь,
декабрь, март
июнь
сентябрь-май

Южаков Ю.А.

1

2

14

Ответственные
Зеленина Л.Д.
Хухарев А.П.

Зеленина Л.Д.

28

I.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся.
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
обучающихся призвана реализовывать стратегическую задачу (формирование у школьников
активной жизненной позиции) и тактическую задачу (обеспечить вовлечение и активное участие
обучающегося в совместной деятельности, организуемой в воспитательных целях).
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
обучающихся в школе строится на следующих принципах:

публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении,
проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников (во время
линеек
по итогам учебной четверти, учебного года);

соответствие процедур награждения укладу жизни школы, специфической символике,
выработанной и существующей в сообществе в виде традиции;

прозрачность правил поощрения (соблюдение справедливости при
выдвижениикандидатур);

регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях –
недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);

сочетание индивидуального и коллективного поощрения (использование
ииндивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать активность
групп обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между школьниками,
получившими награду и не получившими ее);

дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет
продлитьстимулирующее действие системы поощрения).
Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
обучающихся являются:
- рейтинг классов (поощрение успехов детей поездками в музеи, театры, кино и т.п.);
- формирование портфолио обучающегося (обучающиеся формируют портфолио своих
достижений, и на основании этого мониторинга в конце учебного года выбирается победитель);
- создание электронного банка данных, куда вносятся индивидуальные и коллективные победы
обучающихся: призѐры и участники конкурсов, соревнований, фестивалей районного,
регионального, всероссийского уровней;
- достижения обучающихся в области творчества и спорта отражаются на сайте школы, атакже
на странице сообщества школы в социальной сети ВКонтакте.

29

30

31

32

33

сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует
в диалоге поколений и культуры.
Школьный музей является инструментом гражданская-патриотического и духовнонравственного воспитания, профессионального и личностного самоопределения обучающихся,
выступает хранителем традиций.
Название музея: «Блокада Ленинграда»
Направление: военно-исторический
Музейное выставочное пространство используется при проведении следующих школьных
мероприятий:

34

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».