Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25 (полное наименование организации) ПРИКАЗ № 26 16.03.2018г п. Юшала О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего и основного общего образования МБОУ Юшалинская СОШ №25 На основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с решением педагогического совета (протокол № 7 от 15 марта 2018г.), анкетирования родителей ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести следующие изменения в основную образовательную программу начального общего образования, утверждённую приказом № 94 от 31.08.15г.: 1.1.Дополнить пункт 1.2. следующим содержанием: Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык: 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Литературное чтение на родном языке: 1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; 3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. 1.2. Внести изменения в организационный раздел пункт 3: - в раздел 3.1 учебный план для 1-4 классов на 2018-2019 учебный год (приложение №1) ; 2. Внести следующие изменения в основную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом № 94 от 31.08.15г.: 2.1. Дополнить пункт 1.2.5. следующим содержанием: Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров. Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" должны отражать: Родной язык: 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; 4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; Приложение 1 к приказу Директора МБОУ ЮСОШ №25 № 26 от 16.03.2018г. Учебный план начального общего образования на 2018-19 учебный год НЕДЕЛЬНАЯ СЕТКА ЧАСОВ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1 класс - 33 учебные недели; 2 - 4 класс - 34 учебные недели) Предметные области Учебные предметы, I Количество часов в неделю II III IV Всего классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Русский язык Литературное чтение Родной язык (русский) Литературное чтение на родном языке (русском) Иностранный язык (английский, немецкий) Математика Окружающий мир 5 4 - 4,5 3,5 0,5 0,5 4,5 3,5 0,5 0,5 4 3 0,5 0,5 20 15 1,5 1,5 - 2 2 2 6 4 2 4 2 4 2 4 2 16 8 Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура - - - 1 1 1 1 1 3 21 0 1 1 1 3 23 0 1 1 1 3 23 0 1 1 1 3 23 0 4 4 4 12 90 0 21 21 23 23 23 23 23 23 90 90 Технология Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений* Всего по УП ОУ Максимально допустимая недельная нагрузка (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 18.12.2015 г.) *Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, использованы на увеличение учебных часов учебного предмета «Русский язык» с 1по 3 классы. Приложение 2 к приказу Директора МБОУ ЮСОШ №25 № 26 от 16.03.2018г. Предметные области НЕДЕЛЬНАЯ СЕТКА ЧАСОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (из ПООП ООО, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 5,6,7 классы 2018-2019 уч. год, 35 учебных недель Учебные Количество часов в неделю предметы VII Класс V VI Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык и родная литература Родной язык Родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Иностранный язык (немецкий/английский) Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история. Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология 4,5 6 4 15 2,5 3 2 8 0,5 0,5 0,5 3 5 2 1 1 1 1 3 5 2 1 1 1 1 1 2 2 ОБЖ 0,5 9 10 3 2 1 6 2 4 2 3 3 3 3 3 2 1 2 1 2 2 1 1 1 2 6 3 3 Итого 27 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обществознание 1 1 Всего по УП ОУ Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-и дневной учебной неделе (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 18.12.2015 г.) 28 29 30 29 30 32 Физическая культура Всего 9 3 86 30 1 1 87 91 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575848 Фёдорова Татьяна Николаевна С 11.05.2022 по 11.05.2023