Приказ о внесении изменений Родной язык и родная литература НОО и ООО (2)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Юшалинская средняя общеобразовательная школа № 25
(полное наименование организации)
ПРИКАЗ
№ 26
16.03.2018г
п. Юшала
О внесении изменений в основную образовательную
программу начального общего и основного общего
образования МБОУ Юшалинская СОШ №25
На основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015
№1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 6 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015
№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с решением педагогического совета
(протокол № 7 от 15 марта 2018г.), анкетирования родителей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в основную образовательную программу начального
общего образования, утверждённую приказом № 94 от 31.08.15г.:
1.1.Дополнить пункт 1.2. следующим содержанием:
Родной язык и литературное чтение на родном языке
Родной язык:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка,
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для
успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение на родном языке:
1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой
культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических

представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение
культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих
понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания
и получения дополнительной информации.
1.2. Внести изменения в организационный раздел пункт 3:
- в раздел 3.1 учебный план для 1-4 классов на 2018-2019 учебный год (приложение №1) ;
2. Внести следующие изменения в основную образовательную программу основного
общего образования, утвержденную приказом № 94 от 31.08.15г.:
2.1. Дополнить пункт 1.2.5. следующим содержанием:
Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:
воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях
и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов
разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература"
должны отражать:
Родной язык:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и
письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на
родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

Приложение 1 к приказу
Директора МБОУ ЮСОШ №25
№ 26 от 16.03.2018г.
Учебный план начального общего образования на 2018-19 учебный год
НЕДЕЛЬНАЯ СЕТКА ЧАСОВ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(1 класс - 33 учебные недели; 2 - 4 класс - 34 учебные недели)
Предметные области

Учебные предметы,
I

Количество часов в неделю
II
III

IV

Всего

классы
Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Родной язык
и литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание (Окружающий
мир)
Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном языке (русском)
Иностранный язык
(английский, немецкий)
Математика
Окружающий мир

5
4
-

4,5
3,5
0,5
0,5

4,5
3,5
0,5
0,5

4
3
0,5
0,5

20
15
1,5
1,5

-

2

2

2

6

4
2

4
2

4
2

4
2

16
8

Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

-

-

-

1

1

1
1
1
3
21
0

1
1
1
3
23
0

1
1
1
3
23
0

1
1
1
3
23
0

4
4
4
12
90
0

21
21

23
23

23
23

23
23

90
90

Технология
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений*
Всего по УП ОУ
Максимально допустимая недельная нагрузка
(в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от
18.12.2015 г.)

*Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, использованы на увеличение учебных часов учебного предмета
«Русский язык» с 1по 3 классы.

Приложение 2 к приказу
Директора МБОУ ЮСОШ №25
№ 26 от 16.03.2018г.

Предметные области

НЕДЕЛЬНАЯ СЕТКА ЧАСОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(из ПООП ООО, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
5,6,7 классы 2018-2019 уч. год, 35 учебных недель
Учебные
Количество часов в неделю
предметы
VII
Класс
V
VI
Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык
Литература

Родной язык и родная литература

Родной язык
Родная литература

Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Искусство
Технология
Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности

Иностранный язык (немецкий/английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России. Всеобщая история.
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология

4,5

6

4

15

2,5

3

2

8

0,5

0,5

0,5
3
5
2
1
1
1
1

3
5
2
1
1
1
1
1

2

2

ОБЖ

0,5
9
10
3
2
1
6
2
4
2
3
3
3

3
3
2
1
2
1
2
2
1
1
1
2

6

3

3

Итого

27

29

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Обществознание

1
1

Всего по УП ОУ
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-и дневной учебной неделе
(в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 18.12.2015 г.)

28

29

30

29

30

32

Физическая культура

Всего

9

3

86

30

1
1

87
91

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575848
Фёдорова Татьяна Николаевна
С 11.05.2022 по 11.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».