РП Беркут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности юнармейского
отряда «Беркут» для 10 класса составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
 Конституция Российской Федерации.
 Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и
дополнениями).
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
 Письмо Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении
ФГОС» №03- 296 от 12.05.2011 г
 Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов»;
 Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников»,
 Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 «О государственной
программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 2020 годы»,
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «О
стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,
 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 октября 2014 года № 745
«Об утверждении порядка взаимодействия органов военного управления,
соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской
Федерации при организации и проведении мероприятий по военнопатриотическому воспитанию граждан Российской Федерации»,
 Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «Юнармия»,
 Основная общеобразовательная программа МКОУ Юшалинская СОШ №25,
 Положение о школьном юнармейском отряде «Беркут» и другие нормативными
правовыми актами.
2. Программа курса внеурочной деятельности юнармейского
отряда «Беркут» для учащихся 10 класса
имеет
духовно – нравственное
направление и включает в себя: историко - краеведческую; оборонно-спортивную
линию.
3. В настоящее время проблема патриотического воспитания
приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к его решению,
является составной частью целостного процесса социальной адаптации, жизненного
самоопределения и становления личности учащихся.
Сегодня мы понимаем определение патриотического воспитания как
систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и
организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства

верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных
системообразующих факторов воспитательной системы школы.
4. Источник на основе которого разработана программа.
Данная программа является компилятивной. Она разработана на основе программы
внеурочной деятельности по социальному направлению для 7-8 классов МБОУ лицей
№1, г. Балтийск, автор преподаватель – организатор ОБЖ Порубай В.В., программы
по внеурочной деятельности «Юнармеец»
по социально-спортивному
направлению для 10 классов
МОУ «Новомичуринская СОШ», автор учитель
Кобылинский В.П., а также с учетом основных направлений развития военно-патриотического воспитания в системе образования.
5. Цель: создание условий для совершенствования гражданско - патриотического
воспитания и повышения престижа службы в ВС РФ.
Задачи:
1. Развивать физические, духовные и нравственные качества личности.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Способствовать профессиональной ориентации подростков.
4. Воспитывать готовность к выполнению обязанностей по защите Отечества.
6. Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят обучающиеся 10
класса, количество обучающихся в группе 10-15 человек, набор детей в группу свободный, форма занятий - групповые и индивидуальные, продолжительность
занятия – 1ч, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
7. Обучение по программе будет осуществляться как через традиционные, так и
не традиционные формы занятий:













лекции,
экскурсии,
беседы,
марш – броски,
музейные часы,
интеллектуальные игры,
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и войн современности,
социально-значимые акции,
викторины,
просмотры фильмов,
тренировки и практикумы,
организация соревнований, турниров, конкурсов, тестирования, игр на местности.

8. Требования к освоению программы:
Личностные результаты:

Метапредметные результаты

1) воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных
предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов;
3) формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;
4) формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных,
социальных и экономических
особенностей;
6) развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным
поступкам;
7) формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми

1) умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в
учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать
речевые средства в соответствии с

старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей;
10) осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей
семьи;

задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие
компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования
словарями и другими поисковыми
системами.

III. Тематическое планирование:
№

Темы

Количество
часов
12

1.

Исторические и боевые традиции Отечества.

2.

Физическая подготовка.

10

3.

Огневая подготовка.

10

4.

Строевая подготовка.

18

5.

Военная топография.

5

6.

Медицинская подготовка.

5

7.

Соревнования, турниры, конференции, тестирование, конкурсы,
игры на местности, в-п игры.
итого

8

Содержание курса:

68

1.Исторические и боевые традиции Отечества.
История создания ВС РФ.
Государственная и военная символика.
Дни воинской славы.
Виды ВС РФ, рода войск.
Практическое занятие: Проект «Наша Армия»
Звания военнослужащих.
Награды Родины: звания, ордена и медали.
Практическое занятие: Поисковая работа «Награды в моем доме»
Вооружение ВС РФ.
Практическое занятие: Проект «Советские танки Великой Отечественной»
Полководцы и флотоводцы.
Практическое занятие: Наши земляки на защите Отечества.
Проект «Защитники Отечества в моей семье»
2. Физическая подготовка
Инструктажи по ТБ.
Практическое занятие: Упражнения для развития общей выносливости.
Практическое занятие: Тренировка в преодолении полосы препятствий.
Практическое занятие: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке:
кроссовый бег.
Практическое занятие: Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке:
марш-броски.
Практическое занятие: Передвижение по пересеченной местности на лыжах.
Практическое занятие: Преодоление «заражённого» участка местности.
3. Огневая подготовка
Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.
Практическое занятие: Тренировка в изготовке к стрельбе.
Практическое занятие: Стрельба из пневматической винтовки
Инструктаж по технике безопасности АКМ.
Практическое занятие: Разборка и сборка автомата Калашникова.
Практическое занятие: Снаряжение магазина АК патронами.
Практическое занятие: Метание гранаты.
4. Строевая подготовка
Строевой Устав Вооруженных Сил РФ.
Практическое занятие: Строи и управление ими.
Практическое занятие: Строевые приемы и движение.
Практическое занятие: Отдание воинской чести.
5. Военная топография.
Практическое занятие: Ориентирование на местности без карты.
Практическое занятие: Движение по азимутам.
6.Медицинская подготовка
Средства и правила оказания первой медицинской помощи.
Практическое занятие: Оказание первой медицинской помощи при ранах и
кровотечениях.
Практическое занятие: Оказание первой медицинской помощи при травмах и переломах

верхних и нижних конечностей.
Практическое занятие: Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях.
7.Соревнования, турниры, конкурсы, тестирование, игры на местности, в-п игры.

Календарно - тематическое планирование

№

Темы/разделы

Количество часов
всег
о

теори
я

практик
а

Исторические и боевые традиции Отечества.
История создания ВС РФ.
Государственная и военная символика.
Дни воинской славы.
Виды ВС РФ, рода войск.
Проект «Наша Армия»
Звания военнослужащих.
Награды Родины: звания, ордена и медали.
Поисковая работа «Награды в моем доме»
Вооружение ВС РФ.
Проект «Советские танки Великой Отечественной»

14
1
1
1
2
1
2
2
-

8
1
1
1
1
1
1
1
-

6
1
1
1
1
1
1

Полководцы и флотоводцы.
Наши земляки на защите Отечества
Проект «Защитники Отечества в моей семье»

1
3
-

1
-

1
2
2

1
2

Физическая подготовка
Инструктаж по ТБ
Упражнения для развития общей выносливости.

10
1
2

1
1
-

9
2

5

Тренировка в преодолении полосы препятствий.

2

-

2

6

1

-

1

2

-

2

8

Передвижение по пересеченной местности в пешем п
орядке: кроссовый бег.
Передвижение по пересеченной местности в пешем п
орядке: марш-броски.
Передвижение по пересеченной местности на лыжах.

1

-

1

9

Преодоление «заражённого» участка местности.

1

-

1

III

Огневая подготовка

10

2

8

1

Инструктаж по технике безопасности при обращении с
пневматической винтовкой.

1

1

-

2
3
4

Тренировка в изготовке к стрельбе.
Стрельба из пневматической винтовки
Инструктаж по технике безопасности АКМ.

1
3
1

1

1
3
-

5

Разборка и сборка автомата Калашникова.

2

-

2

6

Снаряжение магазина АК патронами.

1

-

1

7
IV
.

Метание гранаты.
Строевая подготовка

1
18

1

1
17

I
1
2
3
4
4.1
5
6
6.1
7
7.1
.
8
9
9.1
.
II

7

Дата
проведен
ия

1
2
3
4
V.
1.
2.
VI
1

Строевой Устав Вооруженных Сил РФ
Строи и управление ими.
Строевые приемы и движение.
Отдание воинской чести.
Военная топография.
Ориентирование на местности без карты.
Движение по азимутам.
Медицинская подготовка
Средства и правила оказания первой медицинской
помощи.

1
4
10
3
5
3
2
5

1
2
1
1
2
1

4
10
3
3
2
1
3
-

2

Оказание первой медицинской помощи при ранах и
кровотечениях.

2

1

1

3

Оказание первой медицинской помощи при травмах и
переломах верхних и нижних конечностей.

2

1

1

4

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и
отравлениях.
Соревнования, турниры, конкурсы, конференции,
тестирование, игры на местности, в-п игры.

1

VI
I

1

6

2

6

68

18

52

V. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
№

Наименование

Количество

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Кабинет ОБЖ
Спортивный зал
Стадион с полосой препятствий
Бинты 7*5, 14*7
Шины
Сумка медицинская
Носилки медицинские
Автомат
Винтовка
Магазин с патронами
Мишени
Пули
Компас
Карты
Лопаты саперные
Транспортир
Уставы ВС РФ.
Наставление по стрелковому делу.
Гранаты.
Лыжи с палками.
Противогазы.
Альбомы , плакаты ВС РФ
Фото- видеоаппаратура.
Мультмедийное оборудование.
Рубашки солдатские.
Пилотки.
Форма парадная.
Береты.
Кокарда.
Лента георгиевская.
Отличительный значок.
Перчатки белые, черные
Берцы.

VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Укрепление физического и психологического здоровья детей.

1
1
1
20
3
5
2
2
3
30
10
10 уп
10
5
10
10
10
10
10
10 пар
15
3
1
1
15
15
15
15
15
15м
15
30
15

2. Воспитание качеств личности: уважение и любовь к Родине и ее истокам,
традициям, символике.
3. Воспитание гуманности, способности к сотрудничеству, трудолюбия,
честности, самостоятельности.
4. Участие в муниципальных и окружных военно-спортивных
играх
«Зарница», юнармейском слете.
Форма контроля результативности реализации программы:






по итогам выступления на соревнованиях различного уровня;
по качеству выполненных проектов;
по качеству участия в марш- бросках, преодолении полосы препятствий;
по итогам анкетирования, тестирования,
организации школьных соревнований, турниров, викторин, конкурсов, решения
ситуативных задач (в том числе и практических);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».